Встреча на зимней дороге

Виктор Шушарин
Рассказ

       Шла Великая отечественная война, которая тяжело ударила не только по положению народа, по экономике страны в целом, но и губительно сказалась на животном мире, охваченной войной, территории страны. Спасаясь от пожаров, от грохота обстрелов дикие животные вынуждены были мигрировать в районы, лежащие восточнее театра боевых действий. Даже ни Волга, ни Уральские горы не стали для них препятствием.
      Так в далёком от боевых действий Зауралье появились красные волки, которых до войны здесь не было и в помине. В отличие от серых «разбойников» они были более крупными, а  отсюда и имели более внушительный вид.
       Страна, где в двадцатые и в начале тридцатых годов основной ударной силой армии была кавалерия, а переход на механизированную армию только ещё набирал обороты, оказалась слабо подготовленной к войне с таким мощным противником, как гитлеровская Германия. Чтобы противостоять такому грозному противнику, пришлось в срочном порядке собирать со всей страны автомобили, тракторы и, даже, лошадей. Не мудрено, что основной тягловой силой в колхозах оказались быки, а средством передвижения – собственные ноги. Даже в лютые сибирские морозы, а в те годы они особенно лютовали, даже высокопоставленным районным руководителям не редко приходилось добираться в областной центр своим ходом.
      Стоял январь 1943г. Первый секретарь Крутоярского райкома ВКП(б)  Николай Иванович Ковалёв возвращался с Пленума обкома партии к себе домой в райцентр Крутояры. Был он среднего роста, широкоплечим, и в его дюжей фигуре угадывалась не малая сила. Когда люди с ним здоровались, то ощущение было таким, что будто бы им подали не руку, а «кирпич». А когда этот «кирпич» начинал рукопожатие, его пальцы сжимали ладонь здоровающегося, словно железные тиски. И, вообще, Николай Иванович был уверен в себе и, отправляясь в дальнюю дорогу, никогда не брал с собою нагана. ( в те времена высокопоставленным лицам положено было иметь своё личное оружие). И когда жена настаивала, чтобы он всё же взял в дорогу оружие на случай встречи с волками, а они не редко пошаливали на дорогах,  Николай Иванович обычно отшучивался: «Да попадись мне только волк в мои руки, я его сразу же придушу!»    
      До райцентра оставалось ещё километров пять. По сторонам дороги лежали сенокосные луга и поляны, окружённые колками и островками кустарников. Морозец был за (-20) и располагал к быстрой хотьбе. Впереди маячил небольшой островок из кустарников. До него оставалось метров  пятьдесят, когда на дорогу вышел …. ОН!
      Это был матёрый волчище с гривой седой шерсти. Взгляд его был злобен и решителен и уходить с дороги, казалось, он не собирался. Под волчьим взглядом у Николая Ивановича уверенность в своих силах мгновенно испарилась. Он лихорадочно завертел головой, ища защиту. На его счастье  не  далеко он увидел стожок сена, обложенного жердями.  Не,,  спуская с волка глаза, он стал пятиться к стожку. Руки, ноги его дрожали, и лишь одна мысль помимо страха владела им: поскорее дойти до смётанного сена. Наконец он почувствовал, что его спина упёрлась в стожок, и Николай Иванович лихорадочно стал шарить руками за своей спиной , и нащупав жердь, как винтовку выхватил её из-за спины и выставил вперёд.  Теперь партсекретарь чувствовал себя уверенней.  Волк, почувствовав в своём противнике резкую перемену настроения, медленно сошёл с дороги и скрылся в кустах.         Николай Иванович, немного успокоившись, вышел на дорогу и двинулся вперёд, не выпуская жердь из рук, опасливо погладывая на кусты.
      Миновав опасное место, партсекретарь оставшуюся часть дороги почти бежал.  Домой он не вошёл, а ввалился, тяжело дыша. Жена, видя, что с мужем что-то произошло, стала допытываться о причине его необычного поведения. Пришлось мужу рассказать своей подруге о недавней встрече на дороге. Жена, зная об его прежнем настроении по отношению к волкам, смеясь, спросила:
-  А что ты его не придушил?
    Николай Иванович, уже пришедший окончательно в себя, тоже засмеявшись. Ответил:
-    А за что я должен был его душить? Он же уступил мне дорогу!
-    А ты от кого тогда бежал? Ты же весь мокрый!
-    О тебе соскучился, вот и бежал. Боялся, что к другому ушла.
-    А жердину-то зачем принёс?
-    Да думал, вдруг в доме любовник. Отмолочу его, как следует, чтобы не повадно было по чужим бабам ходить.
       Жена подошла к мужу, обняла его за шею.
-     Ни на кого я тебя не променяю! Ты для меня единственный в этом мире! Давай отдохни немножечко, да в баньку пойдём. Она у меня почти готова.
       После встречи с волком Николай Иванович больше в дорогу без оружия не отправлялся. Да и волков он стал уважать. И больше никто от него не слышал слов: «Попадись он только мне в руки, сразу же придушу!»

                Конец,
5.12.2010г.