Сказки с огорода. Тыква

Шварц Сергей
СКАЗКИ С ОГОРОДА

Тыква

У одного мужика выросла в огороде большая тыква. Не сказать, чтобы он её садил специально, но выросла. Очень аппетитная! С одного боку – жёлтая, и вся в сеточку – ну прямо дыня – кажется, укуси – и сладкий сок потечёт по уголкам рта. С другой же стороны тыква была зелёная, в полоску. Ну точно арбуз!

«- Да,» – подумал мужик, - «Вот росли бы у нас дыни, да арбузы, вот щас бы и того, и другого нарвал бы, нарезал бы кусками, да на стол. Позвал бы Светлану Павловну, соседку с 216-го участка, да как бы хорошо мы бы с ней посидели! А то – тыква. Что это за фрукт? Овощ один! Светлана Павловна, правда, заглядывалась на неё из приличия, хвалила. Очень просила угостить – она из неё кашу лечебную сварит. Дам, конешно, не жалко. Но это всё не то, как если бы дыня, или арбуз…»

- Сергей Палыч, здравствуйте! – послышался зов из-за забора. А мужика нашего как раз так и звали – Сергей Палыч. Ну так вот, из-за забора проглядывало лицо соседа с 234-го участка – Николая Ивановича.

- Здравствуйте, Николай Иванович, - традиционно отозвался Сергей Павлович. – Осень встречаете?

- Встречаю, Сергей Павлович. У меня вот огорода нет, так я всё больше по сторонам смотрю. Знатная у Вас тыква выросла!

- Ага, - неопределённо отозвался Сергей Павлович.

- Полезный, говорят овощ, - продолжил Николай Иванович, - Говорят, для желудка очень хорошо. И в кашу, и так, сырой есть. Вы что думаете делать из неё?

- Да-а… - неопределенно помотал рукой Сергей Павлович, и ответил – Съем как-нибудь.

- Ну да, - согласился Николай Иванович, - А вот интересно, тыква и арбуз – родственники, а один – фрукт, а другая – овощ, почему так?

- Ну-у, огурец вон тоже овощ, и кабачок. Так вышло…

- А фрукт лучше. Ешь его и радуешься. Овощ он и есть овощ, полезный, но невкусный. То есть, как приготовить, конечно, - поправился Николай Иванович, заприметив мелькнувшую тень на лице Сергея Палыча, - Но фрукт и готовить не надо – бери и ешь, наслаждайся!

- А если неспелый?

- А ты неспелый не бери! Постучи по бокам, понюхай. Я вот дыню беру только если от нее пахнет медом. Не пахнет – вон из корзинки! А вы как предпочитаете?

- Да я… Как то беру наугад, вроде не промахивался пока.

- Это вы зря. Надо выбирать. А то ошибёшься раз, и будешь думать, что дыня - невкусно. Как тыква, только кашу с ней не сваришь, совсем бесполезная.

- Х-хе, да, вы правы. Только дОроги нынче дыни да арбузы. Рука не поднимается покупать.

- А вы вон тыкву продайте, да дыню то и купите.

- Да кому ж я её продам? – искренне удивился Сергей Павлович.

- А вот мне. У меня супруга в фитнес-центр ходит, ей каждый день нужно по полстакана тыквенного сока выпивать. Ей бы вашей тыквы месяца на три хватило бы.

- Да как-то я не думал об этом – замялся Сергей Павлович. Он уже представлял себе, как говорит Светлане Павловне: «-Светлана Павловна, вот тыква, берите себе сколько надо, мне она и ни к чему. Хотите, я Вам её прямо до дома донесу? У меня тачка есть, на ней нетяжело. – А Светлана Павловна аж зардеется вся, скажет: - Да мне немного и надо, давайте, мы её будем кусочками резать, у вас. И что-нибудь будем готовить…»

- Триста!

- Что? – очнулся Сергей Павлович

- Я говорю: триста рублей! Я вот прямо сейчас вам и дам, – Николай Иванович деловито полез в карман куртки.

- Да нет, Николай Иванович, да как-то не так всё делается… - возразил Сергей Павлович, пытаясь спасти тот миг, когда Светлана Павловна предложит тыкву кусками пользовать.

- Пятьсот! Берите и не упрямьтесь. Мне тыкву сегодня нужно. А по рынкам рыскать ну никакого желания у меня нет. Да ещё и не ту купишь. А эта ей точно подойдет, я знаю.

- Видите ли…

- Это две дыни и большой арбуз. Подумайте! Стоит ли торговаться? Это и самому наесться, и угостить кого-нибудь! – прищурился Николай Иванович.

«- И правда, что это я», - пронеслось в голове Сергея Павловича, - «Ведь на дыню Светлану Павловну пригласить проще, чем на тыкву, а тем более на две, да ещё на арбуз!»

- Ну хорошо, выдохнул Сергей Павлович, - забирайте.

- Вот и славно, берите деньги, - Николай Иванович протянул   красную пятисотрублевую купюру, - а я сейчас рабочего позову, он на тачке вашу тыкву и увезёт!

Так тыква была продана, а Сергей Павлович сделал бизнес не выходя из огорода. Стоит ли говорить, что дыни он купил отменные – одну – сорта Торпеда – длинную и ароматную как улей, они смаковали её со Светланой Павловной и её подругой Ольгой Николаевной весь вечер, а потом долго говорили про звёзды и ливерную колбасу, поскольку она тоже полезная, но не от всех производителей одинаково. Другую – туркменку – он купил и положил на зиму. Она оказалась большой и коричнево-серой, очень солидной. Вот будет здорово под новый год Светлану Павловну удивить! У всех зимний салат оливье, а у нас – дыня! Арбуз попался очень солидный. Сейчас Светлана Павловна придёт, и будем его пробовать. Сергей Павлович уже надрезал большой зелёный бок, и тот треснул, обнажив снежно-ароматную красную мякоть. По боку потёк сладкий красный сок. Красота!  Вот какой вкусный и полезный фрукт эта тыква!   

… А из тыквы зимой Светлана Павловна сварила и кашу, и сок сделала, и разные овощные салаты – Сергей Павлович с удовольствием ел и то, и другое и третье. Даже вкусно, наверное. Главное, что весело – Светлана Павловна перебралась на зиму к Сергею Павловичу – у него и дом побольше, и экономия на отоплении.  Да и вообще… Откуда спросите тыква? Так ведь она редко одна растёт, вот и у Сергея Павловича в ботве ещё одна отыскалась, поменьше, но очень полезная!

24.10.2010
Новосибирск-Ключевой