О сущности справедливого общества

Лешков Александр
                О СУЩНОСТИ  СПРАВЕДЛИВОГО ОБЩЕСТВА (ССО)
 
Одной из составляющих цель похода за истиной является тема сущности 
справедливого общества. Подвожу итог проделанного, в этом аспекте, пути.
Рост единицы - в определенные возрастные периоды развития - закономерен и зависим от возраста. Росло и взрослело человечество - единица. Соответственно росли и потребности - как  по количеству и качеству, так и поаспектно. Отсюда естественно место появлению и становлению производства и воспроизводства, рост которых -неотъемлемое производное появления новых технологий , техники , науки, профессионального разделения и узкой специализации труда.
Все естественно; потому не гонения, не инквизиция, не какие - либо культы не смогли помешать появлению и становлению заложенного естеством в развитии.
Сразу оговорюсь - культы тоже закономерны и имеют место в естестве.
Их роль в течении развития можно сравнить с фильтрами, экзаменаторами, тормозами  течения, подобием впадин, гор и других препятствий, занимающих важное место в естестве; а в науках о высшей материи, т.е. появлении материи, пространства и времени - они прямые претенденты на главную роль. Но это отдельная тема.
Труд по производству и воспроизводству, без техники и наук, в древности был примитивен, без деления обществом на физический и интеллектуальный; по производительности без перспектив на излишества. И оплачивался он непредвзято - самим естеством, без посредников, денег и прочих надстроек. Периоды нетрудоспособности заложенные естеством изначально - это детство, старость, болезни и т.д. - перекрывались общаком - общим столом , периодами трудоспособности, зрелости.
Стихийные бедствия, напасти болезней, неконтролируемая рождаемость, раздробленность, войны и т.д. порождают явление займа. А это значит - залог, обмен, рабство. Все это привело к появлению денег в истоках которые были чем - то нужным, ценным, а не бумажками. Это могло быть золото или украшения, участки территорий, рабы и то многообразие, что в общем получило название - эквивалент обмена, а в случае обмена излишеств - эквивалент  обмена излишек.
В итоге, родился посредник в деле обмена излишек - деньги. Эквивалент - открывающий возможности запаса впрок, стирающий границы поиска возможностей обмена, свободу в передвижении и т.д. Все хорошо,  но, денег или эквивалента труда по производству необходимого - т.е. естественных потребностей - не появилось. Зачем, если необходимое не меняется; когда нужны не деньги, а естественный уход, пища и т.д. Можно перечислить  множество всего, что завуалировало нужность оного. Свято место не бывает пусто и занято оно оказалось эквивалентом обмена излишек. Это обозначает, что сама жизнь человека оказалась в зависимости и власти денег  -  т.е. приравнялась к излишкам со всем тому присущим.
Все закономерно - поскольку в развитии есть место  росту ; а это значит -   добавкой сознания становятся компьютеры; силы - механическая техника, к естественному эквиваленту естественных потребностей - деньги, и  в том продолжении. Но, все это изобретения человечества и ему подвластно.
Необходимое для жизни и деятельности человека на языке ученого мира выделено - как естественные потребности. В основе своей, в доме матери - Земли, они поставляются естеством - воздух, вода, Солнце, тепло, растения, животный мир.... Но в развитии все относительно. С возрастом, ростом человечества и сознания, к естественным потребностям добавляется одежда, обувь, жилище, далее, определенный уровень медицинской помощи, образования; для человечества единицы обязательно освоение космоса, регулирование рождаемости, численности населения и т.д. Это  возрастные и условия, и требования. Они не первичны. Первичным был и остается вопрос пропитания. 
 Каков фундамент - таково и будущее.  Не решив этот вопрос - в аспекте  как должно быть - не решатся и другие вопросы. И наоборот, на примере сего, открывается дорога в достойное будущее, в справедливое общество, в здоровье единицы человечества, в осознаваемое, контролируемое общество.
Рассмотрим - насколько готово человечество в возможностях решения этой задачи.
1.      Уже в 18 веке приводились данные показывающие, что труженик сельского хозяйства обрабатывает себя в с/х потебностях на 100 лет жизни за 3 - 5 лет;  а другие потребности, якобы, и того меньше.  И неудивительно, что есть развитые страны, где 5 - 10% с\х населения (а это не только труженики - это и дети, и старики, и т.д. ) обеспечивают всю страну, весь народ с/х потребностями, причем очень неплохо, имея нормальные условия труда, быта и т.д. Ответ получается положительный.
2.          Стало возможным регулирование и корректировка и рождаемости, и численности населения известными методами вмешательства вплоть до стерилизации и, наоборот - поощрениями, социальным статусом, инфроструктурами - поворачивать сей вектор в противоположную или нужную стороны. Сие актуально, ибо человечеству - единице, как и человеку, не нужно не ожирение, не дистрофия... Всего должно быть в норме. И, это дело рук самой единицы будь то человек или человечество. Ответ положительный.
3.         Появление и становление международных организаций, возможности проведения различных саммитов и встреч на высших уровнях, мгновенная связь и прямые эфиры - уже этого достаточно для положительного ответа. Было бы желание. А оно будет независимо от хочу или не хочу. С развитием спорить бесполезно. Сие, надо полагать, измеряемо готовностью сознания, а оно зависимо от возраста и периода развития. Возраст юности - возраст, когда сознание способно  не просто мыслить, а мыслить   аналитически. Ждать принудительных мер со стороны естества - оно нам надо? Значит теоретически сие возможно. Название Эры Разделения говорит о том же.
Любая потребность разлагается на материю и труд. Материя поставляется естеством.  А вот труд - аспект поставки человечеством. Поскольку естественные потребности нормированы - столько   то белков, углеводов, витаминов и т.д. - значит сие подвластно  расчетам, проектированию и т.д.;  а поскольку сие необходимость для каждого  - на то воля творца - значит и по эквиваленту  отдачи это обязанность каждого вне зависимости от хочу или не хочу; как и  для перекрытия периодов нетрудоспособности изначально дан возраст зрелости  каждому.
У искуственных потребностей нет границ; они не поддаются учету, проектированию и т.д. Но, их ограничение делает возможным сие в рамках ограничения. Присутствие труда и обязанности каждого в сем взносе  остаются в силе. При таком раскладе, даже если   все остальные (не надлежащие возрасту) потребности не носят статуса обязанности - в том их отличие -   обязанность отдачи в количестве по естественному эквиваленту зависит от вашего желания и возможностей. Или трудится и иметь, или лениться. А негатив, как то: воровство, насилие, разбои, стрессы и их производные, отпадут. Им просто места не найдется. Их места займут стабильность, постоянство, гарантии...
Естественные потребности  не велики, но, если немощным требуются натуральные естественные потребности (уход, готовая пища и т.д.), то молодость это движение, передвижение, командировки, чистолюбие, профессионализм и т.д. - здесь  преемлем более мобильный эквивалент труда, но не эквивалент излишек.  Не  надо  путать естественное с искусственным.
Богу богово ; кесарю кесарево.
Потребности, общественные отношения, нравственность и т.д. для каждого возрастного периода различны; потому понятие и абсолютного, и просто справедливого общества в сознании и осознании создают хаос, препятствие возможности постижения сего. Какое заблуждение!?...