Ревность?

Галина Хаустова
   Светлана брела по улицам Москвы, потеряв ощущение времени и пространства. В душе кипела боль от обиды, ненависти и ревности.
   -Как он мог? Как? Зачем? Главное — почему? Ведь сколько раз он говорил, что без неё, Светланы, он не может прожить и дня. Что она для него и воздух, и хлеб насущный. И вдруг сегодня — эта Ленка!

   Мысли в голове Светланы метались, путались, набегали одна на одну, как волны прибоя. Но одна из них периодически наваливала, как огромный девятый вал, перекрывая собой все остальные: - Зачем теперь жить?

   Внезапно Светлана, сквозь пелену слёз, увидела перед собой скамейку и в изнеможении присела на неё. По всему телу разлилась всепоглощающая усталость. Мысли вдруг все исчезли. Туман...

   - Вот, Вы, девушка, ответьте, как так можно? - сквозь пелену пустоты до сознания Светланы просочились чьи-то слова, монотонно произносимые кем-то, почти без интервалов: -Почему, вы, все бабы играете нами - мужиками - как в куклы? Разве я не любил её? Разве я её не лелеял? Я ведь делал всё, что бы Оленьке было интересно со мной, что бы она ни в чём не нуждалась...

   Осознание действительности вернулось к Светлане. Подняв голову, она огляделась и с изумлением поняла, что сидит на скамейке в сквере на Ленинградском проспекте у Ажурного дома, у перехода. Рядом с ней сидит парень в кожаной косухе, в кожаных брюках, и, низко склонив голову, что-то монотонно говорит, периодически обращаясь к ней: «Девушка» - и не ожидая от неё ответа, продолжает свой, видимо давно начатый, монолог.

   -Первый год мы прожили, как в забытьи. Никого и ничего нам было не нужно. Потом я стал замечать, что Оленька с грустью посматривает на упакованных девок. Я всё понял и стал искать дополнительные доходы. Нашёл. Правда, при этом поступился кое-какими моральными принципами, но они были не в счёт, когда глаза Оленьки радостно загорались при виде моего очередного подарка!

   Новое доходное место требовало от меня больше сил и времени, но что не сделаешь ради любимой женщины!
   Я настоял на том, чтобы Оленька ушла с работы. Чтобы днями она отдыхала, а по вечерам мы с ней посещали всевозможные тусовки, рестораны, оттягивались в кругу друзей, ходили на презентации, приёмы. Я, как мог, разнообразил отдых Оленьки. Она не имела ни в чём отказа, хотя сама мало что просила. Но я научился угадывать её желания по глазам! При виде чего её глазки начинали блестеть, то у неё и появлялось в самое ближайшее время.

   Светлана, со всё возрастающим интересом, слушала монолог «кожаного парня» - так она мысленно окрестила незнакомца.

-Я свою Оленьку боготворил и, самое ужасное, что я ей верил! Верил, как самому себе! А она... Вчера я вернулся домой, а там записка: «Сегодня переночую у подруги. Не скучай. Целую. Оля.» Какая подруга?! Нет у неё подруг. За три года нашей совместной жизни впервые её не было дома ночью... И днём сегодня она не появилась! А сейчас, вечером, я нашёл письмо в компе: «Всё готово. Игорь.»

   Я понял: она ушла от меня. Вот и ответьте мне, девушка, как она могла? Как? Зачем? Главное - почему? Ведь она всегда говорила, что прожить без меня не может ни дня! Зачем мне жить без неё?
   
   «Кожаный парень» поднял голову и туманными глазами посмотрел на Светлану. Кивнув головой представился:                -Сергей. - Затем, взглянув на часы, продолжил - Мне пора. Четыре часа утра.
Он плавно обогнул скамейку и направился к подземному переходу.

   Светлана перевела взгляд на одинокую машину, мчащуюся в этот ночной час по Ленинградскому проспекту, а когда посмотрела на переход, то «кожаного парня» - Сергея — уже нигде не было видно.

   Светлана медленно поднялась со скамейки. Усталость сказалась замедленностью движений. Свои проблемы отошли на второй план. Теперь она думала над рассказом Сергея. Машинально поправила я-сломанную гвоздичку на ближайшей липе и побрела домой по уже просыпающимся улицам Москвы. Вопрос: «Зачем жить?» - растворился где-то на задворках подсознания.

   Днём, выспавшаяся, отдохнувшая, посвежевшая Светлана вдруг почувствовала беспокойство. Ясно вспомнила ночную сцену на скамейке, последний вопрос Сергея. Тревога в душе нарастала с каждой минутой. Не находя себе места, Светлана поехала на Ленинградский проспект. Подходя к тому месту, она заметила группу молодых людей, отходивших от скамейки. Когда Светлана подошла, на скамейке сидела одна заплаканная девушка. Вокруг валялись пластмассовые стаканчики и несколько пустых водочных бутылок.

   В порыве душевной тревоги Светлана обратилась к девушке:
-Что с Вами? Вас обидели? Помочь?
   Девушка подняла заплаканные глаза:
-Нет. Уже всё сделали, - и указала рукой на ближайшую липу. Светлана посмотрела туда, куда указала рука девушки.
 
   На липе, в окружении цветов, была прикреплена доска с фотографией ночного знакомца - Сергея, с датой прошлогодней давности.
-Кто это? - с недоумением спросила Светлана.
-Это мой бывший муж, - ответила девушка, - Он погиб на этом самом месте ровно год назад, разбившись на мотоцикле в четыре часа утра.

-Вас как зовут?
-Оля, - просто ответила девушка, глубоко вздохнув, - а его - Сергей. Мы были женаты три года, любили друг друга, были счастливы. Сергей меня боготворил, делал для меня всё возможное и невозможное. Он ловил каждый мой взгляд, каждое слово. Сергей поселил меня в сказке, где сбываются самые заветные и нелепые мечты. Он очень любил мои глаза. Я заметила, что хуже стала видеть. Быстро прогрессировала близорукость. Мне грозили либо очки, либо линзы. Что бы не прятать глаза за стёклами, я решилась на операцию в клинике Фёдорова. Там была очередь. Мой знакомый Игорь взялся устроить меня на операцию без очереди. Год назад, когда были готовы все анализы, он прислал сообщение, что всё готово, можно приходить на операцию. Я пошла. Чтобы не расстраивать Сергея, я ему ничего не сказала. Написала записку, что переночую у подруги. Но операция прошла не так успешно, как предполагалось. Я вместо суток провела в клинике четыре дня. Когда вышла, мне сообщили, что Сергей разбился. Сегодня в четыре часа утра исполнился ровно год этой трагедии.

   Девушка встала и медленно побрела по скверу.
   Светлана осталась одна. С недоумением глядя на фото Сергея, она непроизвольно шептала:
-Спасибо, Сергей, что ты спас мою жизнь. Царствие тебе небесное!

                1. 08.2001г.