Умереть у тебя на руках

Умереть Легко
Каждый день мой, как мертвец, спокойный,
Все дела чужие, не мои,
Лишь томленье вовсе недостойной,
Вовсе платонической любви.

Вот минул ещё год.

Эта ничего не значащая, существующая лишь в наших умах линия, разделяющая вечное, непрерывное время, навевает грусть, что совсем не удивительно для моего возраста последних судорог  молодости.
 
Я знаю, что загадаю во время боя курантов. Я загадываю это уже много лет, одно и тоже, снова и снова от захватывающего дух подъема пузырьков шампанского и бенгальских огней надежды к тяжелому с металлическим привкусом падению, разочарованию и, наконец, к отчаянию.
 
Еще ни разу не сбылось.
 
Я не загадываю денег, квартир, автомобилей, любви множества женщин, дальних путешествий.
 
Но бог дает мне это.

Я напишу это на листке бумаги и задумчиво сожгу этот лист на свече. Собственно, сжечь можно и спичкой, но на свече - как-то таинственнее. Затем размешаю пепел в бокале шампанского, которое примет подозрительный, грязноватый оттенок, с плавающими неопрятными ошметками сгоревшей не полностью бумаги.
Я поморщусь, но выпью это шампанское, от этого не умирают.
 
И вновь загадаю встречу с одной только женщиной, которую много лет люблю и которая не любит меня.


"Вы удивитесь, узнав, что английское слово love, любовь, происходит от санскритского слова лобха; лобха значит "жадность"

А вот кусок, который я хотел бы привести полностью, хотя и он ранит меня в самое сердце.
"Скверно положение тех странных влюбленных помешанных, которых романисты никогда не  могли  изобразить,  ни  даже великий  английский поэт,  с  таким совершенством рисовавший  на сцене характеры умалишенных, и которых я назову немыми  влюбленными. Это мономаньяки, большей частью целомудренные, которые, не  объяснившись  с  воображаемым   возлюбленным  существом,  претендуют  на взаимность. Вот один такой случай.
Происходящий  от длинного ряда  эпилептиков и маньяков, но тем не менее  хороший  патриот и работник, проявлял  такое скудное развитие чувства общественности, что простоял в одной лавке с  двумя мальчиками целый год, не проронив  ни  слова,  так  что  родители этих мальчиков отняли их  оттуда из
боязни, чтобы они не  онемели. Целомудренный и  подверженный продолжительным галлюцинациям, он однажды  вообразил, что одна девица, у которой он  покупал мыло и масло,  влюблена в него. В свою  очередь  он также влюбился в нее, но так  как  в   нем  сочеталась  трусость  людей  целомудренных   с  трусостью мономаньяков, то он  был  далек от мысли проявить в  словах или  жестах свою любовь, а хранил  ее в душе и  все время опасался,  что  малейшим  движением обнаруживает  ее, подобно тому как принимал  за взаимность фразы и поступки, не имевшие  с любовью ничего общего, например, если  она  говорила  ему:
- это очень    хорошее    мыло.   
 - Возьмите   это   масло;   я   вам   ручаюсь   за
доброкачественность. 
Эти проявления ее страсти он считал такими серьезными,
что они,  по  его мнению, способны были скомпрометировать его честь и честь девушки, и вот по  прошествии целого года  таких опасных ошибок, как  он это называл, он решил завершить  свое ухаживание браком и для этой цели попросил руки своей "возлюбленной"  в  письме столь  же загадочном, как и прежнее его ухаживание. Когда бедные женщины  открыли наконец глаза и ответили  ему, что он  фантазирует, он среди  бела  дня представился  матери своей  "невесты" с вопросом, желает ли она покончить, и когда  та  ответила, что ей неизвестно, чтобы у них  было что-нибудь общее, он убил ее ножом, прорезав ей  печень, и затем спокойный и  невозмутимый покинул  ее дом и возвратился в Милан..."

Поэтому загадаю я на этот раз умереть у тебя на руках.
Хоть раз умереть у тебя на руках.