Смешная нелепость

Бок Ри Абубакар
С Новым Годом, дорогие читатели  Прозы. Ру!
Всем счастья, радостей и всяческих благ.
Пусть всё плохое уйдёт в небытие, а всё хорошее свершится в наступающем Новом  году.
Самоирония иногда лечит и учит быть в будущем осмотрительнее и осторожнее.
Особенно в вещах, которые составляют смешную суть эпизодов, в бурном и стремительном потоке  быстро несущего нас к логическому завершению дороги нашей непростой жизни.
Я неожиданно вспомнил одну случившуюся со мной маленькую, ироничную, а может и нелепую историю и стал смеяться над самим собой.
Еще в советское время, в конце восьмидесятых, приехал я из Москвы домой, в Грозный и захожу в свой  дом на "Минутке", укрывшийся на маленькой, тихой, зеленой улице. А  жена, чуть ли не прямо у порога,  говорит:
«Слушай, у нашего соседа умерла мать, ты сходи, вырази соболезнование, пока я накрою стол».
Я, недолго думая, тут же выхожу на улицу и направляюсь в соседний дом.
Захожу во двор, стучусь в дверь.
Вышел сам хозяин, плотного телосложения, серьезный, седовласый Шарип.
Воздев руки по мусульмански, делаю Дожа (молитва за усопшего), Шарип встает в позу принимающего соболезнование и со спокойно-умиротворенным лицом покорно принимает его.
Я при этом про себя думаю: "Какая выдержка, какая твердость духа!
Нет ни тени страдания, ни смятения, ни слабости!!
Молодец, настоящий чеченец...!! Уважаю!"
После слова "Амин",  я говорю:
«Шарип, я узнал горестную новость, выражаю тебе глубокое соболезнование!
Пусть Великий Аллах пошлет твоей матери рай, а тебе даст терпения вынести это горе!
Все мы смертны и  в отмеренный нам  срок   уйдем вслед за ними.
Дала геч дойла хьа нанна и так далее и т.п… …»
Шарип внимательно, молча выслушал  соболезнование, тихим голосом поблагодарил.
Затем спросил, как я себя чувствую  и  как в Москве провел время, но при этом, еще раз спросил про... мое здоровье.
И когда я уже начал уходить, как бы между прочим, говорит:
«Абубакар, у нашего соседа Хас-Магомеда на днях  умерла мать.
Может ты и к нему  заглянешь?».
"Ты посмотри, какое странное совпадение! Я и не знал...
Обязательно зайду сейчас же!» отвечаю ему.
Выйдя со двора Шарипа, иду  к  соседу Хас-Магомеду, который жил чуть дальше, вошел во двор,  выразил таким же образом, как и Шарипу, свое соболезнование.
Постояли, поговорили, уже уходя, говорю ему:
 "Слушай, как так совпало? И  тебя и  Шарипа одновременно постигло ужасное горе, у него ведь, оказывается, тоже мать умерла...?"
Хас-Магомед, как-то недоверчиво-подозрительно и удивленно  посмотрел на меня и говорит:
"Да ты что...!? Не может быть!! Как про это я не знал?
Очень странно..." 
Прихожу   домой и говорю жене:
"Ты мне сказала, что у соседа Шарипа  умерла мать.
Оказывается, умерла мать не только у него, но и у Хас-Магомеда..."
Жена смотрит на меня, широко раскрыв глаза и взволнованно говорит:
«Ты куда... ходил то...?»
Я говорю: «К Шарипу...!»
Лицо моей супруги покрылось красно-пунцовыми пятнами.
«Дела ма да хьо адаме...!!! (Боже упаси...!!!)
Ты ходил  к Шарипу и выразил ему соболезнование…?»
Отвечаю: «Да! А что такого..?»
"С ума сойти!
Так у него мать жива-здорова, я с ней только вчера разговаривала...!
И сейчас   находится в доме, где ты только что был...
Какой позор...!
Я же сказала тебе, мать умерла у Хас-Магомеда...!»
«А мне послышалось, что у Шарипа! ...
И я уже сообщил Хас- Магомеду, что и у Шарипа мать тоже... умерла.
Наверное, Хас-Магомед  уже  во дворе   Шарипа  и также выражает ему соболезнование»...
«О Аллах!!! Что мне делать с тобой!!?
Столько ты успел наворотить за пять минут...!
Ма йох1аьржа хоттади ахь вай... !»
(Как ты нас опозорил…!) - ещё долго причитала  жена.
После этого она рассказывала, что каждый раз, когда видела на улице Шарипа, тот  еще издали начинал, покачивая головой, смеяться.
Такой я вот, иногда,  рассеянный, товарищи!
Будьте со мной осторожны...!