Я Дед Мороз в России!

Герман Смирнов
     На снимке Дед Мороз прилетел к своим внукам в Арабские Эмираты.          

      Вначале восьмидесятых я перешёл работать с НПО «Позитрон» в  Ленинградскую «Медтехнику», в которой отработал восемь лет до самой горбачёвской перестройки.
    Сразу оказался в дружном преимущественно мужском коллективе – бригаде,  по обслуживании наркозно - дыхательной аппаратуры в ленинградских больницах и институтах. Это время вспоминаю с большим упоением и наслаждением.
   В то время у меня уже был «Москвич-412» и я разъезжал по больницам  с чемоданчиком, укомплектованным необходимым реквизитом, для ремонта и эксплуатации  «рошек и полинарконов».  Работа мне нравилась,  и я всегда,  был уважаемым и почитаемым механиком у медперсонала и старался сохранять свой имидж и авторитет. Но, как всегда, опять начались не стыковки с моим начальством, которые заставляли втюхивать  больницам, залежавшие запчасти на складских  полках завода. Когда-то эти запчасти  закупили безграмотные  ИТР-работники    завода и, конечно, некоторые совершенно не профильные. Начальство, а в это время многие предприятия и больницы переходили на собственный хозрасчёт, и решили избавиться от закупленного хлама через посредство механиков  - «наркозников».  На каждом объекте вёлся нами журнал, в который мы записывали произведённые работы и заменённые запчасти, журналы находились на отделениях и хранились у старшей медсестры. Вручённая заводским мастером неликвидная деталь, которая совсем и не подходила или не нуждалась в аппарате, я должен был вписать в журнал,  как бы установленную или заменённую. От такой фальсификации и втюхивания, я категорически отказался, и конечно, стал неугодным заводскому начальству. Мне предложили поискать другую работу, что я и сделал, правда не скрою, с сожалением, но что делать, для меня всегда честь была дороже денег!
     Но я немного отвлёкся от темы.  Своим коллективом, среди нас были ещё и две женщины, мы всегда отмечали  праздники у кого-нибудь на квартире.  Этот Новый Год, по-моему, 1984-й решили отмечать в моей трёхкомнатной квартире, ну не совсем в моей, а квартире предпоследней жены умершей позже от гипертонического криза.
        Вот я и решил удивить своих товарищей по работе - сварганить импровизированный костюм Деда Мороза. Купил бороду с бровями в магазине. У мамы, ныне уже покойной, нашёлся совершенно новый сатиновый рабочий халат, его  мы отделали   ватными и, вырезанными из фольги аппликациями. Нашлась и какая-то шапка, которую мы обтянули кумачом, и кусок красного материала сослужил прекрасным кушаком.  Костюм оказался настолько ярким и выразительным, что ребята моей бригады, а я же ещё и раздавал приготовленные подарки, были просто  в  неописуемом восторге.
       После нашего «корпоратива» (раньше таких слов и не употребляли), я бережно упаковал этот «инвентарь» в старенький чемоданчик,  на всякий случай.
       Случай представился и потом ещё предоставлялся не один раз.
        Новый, но уже 1985-й год администрация завода  решила устроить свой праздничный банкет для всех желающих,  безусловно, с предоплатой определённой суммы.  Брак у меня в то время был гражданский, хотя и называют его браком, но это обычное банальное сожительство, а значит и свобода юридически не закреплённая, да и моя тогдашняя супруга не изъявила желания идти, занятая своим сыном, страдающим диабетом.  Я и пошёл один, прихватив с собой чемоданчик с «риквизитом». 
       Чемоданчик, припрятал в гардеробной, сам направился в зал, где уже расставлены столы с питьём и закусками.  Играл
Заводской ансамблик,  но,  ни массовиков,  ни затейников, ни томады - вообще никого из организаторов и руководителей заводского вечера.  За каждым столом уже тёплая компания и свои разговоры, от которых только гул в зале. Из моей бригады никто и не пришёл, выходит я в полном одиночестве, а с другими не очень-то и знаком, преимущественно заводская администрация.  Полная тоска! Присел я к каким-то женщинам из бухгалтерии,  за их столик и не знаю, как включится в их разговор, да и о чём говорить-то? Сидел в тоске и прострации, как идиот.  Но! Такое состояние  - скучищево, меня – весёлого и всегда задорного, долго не могло устроить.  Выпив бокал шампанского (проплаченного) на ход ноги, я и направился в гардеробную к своему реквизитному чемоданчику.
      Облачившись в одеяние, и прихватив вместо жезла, попавшуюся  на пути обычную швабру, я  с помпой под звуки музыки буквально влетел в этот скучающий зал!
         Дальше всё было как взрыв гранаты! Буквально все сидевшие, сорвались со своих стульев и начали плясать и скакать вокруг Деда Мороза, т.е. меня, как будто долго его ждали. Всё завертелось, закружилось! Станцевать со мной и особенно женщинам хотелось всем!  Но и я отрывался по полной программе.  На правах Деда Мороза целовал понравившихся мне женщин и в щёчки и даже в губы (позднее встретился с этой женщиной уже в другой обстановке). Я был в ударе и полном угаре, меня это и восхищало и забавляло как настоящего актёра- скомороха!  Вечер прошёл на славу и закончился  в полном утомлённом наслаждении, а я потихоньку опять смотался в гардеробную и уложил свой реквизит обратно в чемоданчик и исчез, как это делают англичане, вернулся домой одухотворённый, удовлетворённый с полным душевным блаженством всего моего организма.    Дома, чтобы не дразнить гусей ничего и никому не стал рассказывать.
       Как уже сказал, что в костюме деда мороза я ещё не раз выходил на праздничные улицы и площади Ленинграда. А  один из Новых Годов я встречал в своей двухкомнатной квартире и моими снегурочками были четыре гостьи жаждущих, наверно, выйти замуж, но это уже  я опишу в одной из моих последующих глав-мемуаров.
      Однако костюм бережно хранился и сыграл свою последнюю роль уже в Арабских Эмиратах, а  это был уже 1999-й год, когда я вдруг появился в дверях перед своими внуками и остальными гостями в полном облачении с серебряным посохом в руках,  и большим мешком подарков за спиной для всех гостей.  Но это я сыграл последнюю роль деда мороза, а реквизит – костюм Деда Мороза, когда-то сотворённый мною из обычного халата и сейчас оставленный на память в Эмиратах, пользуется и продолжает пользоваться большим успехом среди русских и арабских малышей. С Новым Годом! Дорогие мои читатели!