Пострижение в рекруты

Виктор Маковский
08.07.2011.    
     Уже третий день мой внук служит отечеству. Не служит, конечно, а болтается на сборном пункте в Сызрани. Это в ста километрах от его родного Тольятти. Поступили первые сообщения со сборного пункта. Настроение нормальное, пацаны нормальные. А на законный вопрос деда, где спите и как кормят призывников в Российскую армию. Ответ был по-военному краток. Еда отвратительная с опарышами. Живу за свой счёт.
     А я всё голову ломал, думал, откуда это у скромных военкомов иномарки да особняки многоэтажные? Я- то знаю, что почём стоит. Чует мое стариковское сердце, что доберутся и до сборных пунктов. Всех воров пересажают, а первый день призывника на службе будет приятным. Их встретят добрыми словами, помоют в бане после бурных проводов и бессонных ночей, накормят вкуснейшими солдатскими продуктами, ну теми, что жрут генералы и полковники, и тогда первая весточка со службы родным и друзьям будет такого содержания: « Не волнуйтесь, тут клёво»!
     И не надо ссылаться на то, что сборный пункт не постоянное место службы. Театр начинается с вешалки, если в гардеробной бардак, то не стоит дальше продолжать. Мне кажется, что помощник губернатора уже настучал своему шефу и на сборном пункте в Сызрани в ближайшее время наведут полный порядок.
     А мне осталось рассказать о том, как молодёжь провожает себя в армию. Какая она, когда выпьет спиртного и захмелеет, как ведёт себя в большой компании. А в конце моего рассказа я сообщу, куда попал мой внук.
     Когда я спросил у внука, сколько человек будет приглашено на проводы, да, наверное, человек сорок, сказал он. И обосновал, почему список, приглашённых друзей, оказался таким внушительным. Я не стал спорить. А дня через два в назначенный час стали собираться гости. Для них мы отвели две комнаты и лоджию. И наконец- то раздался первый звонок домофона.
     Я не спрашиваю, кто там, а просто говорю: «Открываю, заходите». И они пошли, и девочки и мальчики. Да все нарядные и маленького роста, и двухметровые. Я всех встречал, за руку здоровался, знакомился. И тут же забывал, кто есть кто. И вскоре пол в прихожей был заставлен сплошняком, обувью на любой вкус и размер. От малюсеньких, до гигантских размеров.
     Я заметил, что на мне они свой взор не фиксировали. Их глаза были направлены на внука, который стоял позади меня и бурно приветствовал друзей. Кого обнимал, а кого очень даже крепко целовал.
     Не прошло и получаса, как квартира заполнилась. А я всё ждал подходящего момента, чтобы начать церемонию проводов. Я полагал, что я, как самый старший должен открыть им вечер. Но они так не думали. Заглянув в комнату, я заметил в их среде своего сына, он стоял в окружении ребят с бутылкой шампанского в руке и что-то им весело рассказывал.
Слава богу, подумал я, избавил меня говорить не подготовленную речь.
     А потом всё пошло своим чередом. Разговоры стали громче, появился блеск в глазах ребят. Девчонки стали случайно попадать в объятия молодых людей. Стало что-то падать на пол и проливаться, появилась необходимость выйти покурить и они пошли. И тут нам с бабкой поплохело. Оказалось, что наши детки плохо себя контролируют в подвыпившем состоянии. Они бурно проявляют свои эмоции. Они громко говорят, заразительно смеются по поводу и без,- и это тогда, когда время перевалило далеко за полночь.
     А им нужно обязательно забраться на крышу девятиэтажки по гулкой железной лестнице. С визгом и вскриками, от того, что лестница очень крутая и не удобная, а обувь на высоченных каблуках не есть лучший вариант для восхождения на крышу. А они всё равно туда лезут и лезут.
     И я не выдержал и спросил девчонок:
     - А что там хорошего на крыше-то?
     - Вид красивый открывается на город, - ответили мне девочки и полезли на крышу.
И ещё, наверное, здорово целоваться с девчонкой перед восходом солнца, стоя на крыше, подумал я, или в полночь, когда море огней у тебя под ногами, а ты над ними и в руках у тебя молодая и красивая, ну самая красивая девушка на свете. Жизнь прожил я длинную, а вот целоваться на крыше высокого дома, не пришлось.
     Не буду врать, в котором часу это случилось, видимо это время настало, и внук попросил меня начать постриг. А я ему ещё неделю назад, предлагал постричься, не захотел. Понёс деньги в парикмахерскую. Так не до конца остриг волосья-то, паршивец. А я у него и спрашиваю: «А чё так то, не до конца остриг»? Хотелось, говорит, посмотреть на себя, как я буду выглядеть с короткой причёской. Ну и как? Нормально, ответил внук. А теперь надо до конца и на лысо.
     Правда, у него был план, постриг превратить в шоу. Он хотел, чтобы друзья по очереди снимали часть волос с его головы. Но этому плану не суждено было сбыться. Машинкой мог управлять только я из-за её технического брака. Стричь так, стричь, раз попросил. Не успел я внука усадить на табурет, как вокруг образовалось плотное кольцо из друзей и подруг, с мобильниками, нацеленными в центр события. А когда мне удалось сделать первый проход по укороченным волосам, раздался такой возглас толпы, что стены вздрогнули. И тут откуда-то гитара оказалась в руках у моего внука, и он заиграл, да и запел, а толпа подхватила, да так складно получилось, а он вошёл в раж да стал солировать, да во весь голос.
     А я стригу себе, и вспомнил , как маленького его стриг, а он весь тогда извертелся и всё командовал мною, как нужно, что делать. А тут, сейчас, он не обращал на меня никакого внимания, а наялдыривал на гитаре во всю мощь. А из толпы просьбы раздавались: «Дайте я попробую». Не дал я ни кому, достриг до конца сам, и остался очень даже доволен. Потому, что я увидел его друзей, потому, что наконец-то услышал, как он поёт, увидел его девушку. Жаль, что танец не показали, а могли, они и это умеют делать. 
     Хорошие проводы получились, потому, что были хорошие ребята.
Отобрали его в одну из частей ГРУ в спецназ. А туда ни тех не отбирают. Счастливой тебе службы мой дорогой внук!

P.S. Торчит он в Сызрани потому, что нет билетов на поезд, доехать до части. И это в 21-м веке, когда в космос летают чаще, чем поезда идут в Ростов-на-Дону. Позор. В автобус его посадили 5.07.11. в 8 часов, приблизительно. Уже четыре дня в Сызрани. И только 12.07.11, в 19часов внука отправили к месту службы. На место прибыл 13.07. 11, в окрестности города Ростова-на-Дону.

Глава вторая

        Прошло четыре месяца. Мой внук закончил обучение в школе ГРУ и теперь ждёт уже вторую неделю отправления в войсковую часть для дальнейшего прохождения службы. Сегодня на календаре 9.11.2011 год. Кстати, у нас выпал хороший снег, и застал все службы врасплох. Жаль, что я стар и не могу навестить внука по месту службы. Мне кажется, из той скудной информации, что я получаю от него, что боевая выучка теперь стоит на более низком уровне, по сравнению с тем временем, когда служил я.
Продолжение следует