Песочница

Шварц Сергей
Песочница

В конце августа дождь - не новость. Вот и сегодня погода попеременно то светила солнцем, то на мгновенье задумавшись, высыпала мелким дождём накопившуюся влагу.
По узкой дорожке, уютно расположившейся между дачами, шли две дачницы. Это были две дамы в возрасте прекрасного спокойствия - где-то за 50, разногабаритные, одетые в серые непромокаемые одежды и светлые косынки. В руках у них были сумки-тележки, раздувшиеся от зелёных помидоров, которые в Сибири в большинстве районов только такими и собирают - вызреть им не даёт грибная болезнь фитофтора, компенсирующая отсутствие в Сибири колорадского жука, бесчинствующего в Европе.

Впереди дороги, ближе к красивому дощатому дому, возле которого возились куры с гре'бнями набекрень, была насыпана куча песка. В ней возились два мальчика, лет шести. Оба были стройные и крепенькие, загорелые, с ровной детской кожей, большими глазами - синими у одного и чёрными у другого, с белыми вьющимися книзу волосами у синеглазого мальчика и тёмным ёжиком у черноглазого. Они были увлечены строительством чего-то из песка, оглаживая детскими нежными руками стены будущего замка. Вид у них был такой прекрасный, словно они - два амура, отложившие пока луки со стрелами и решившие поиграть в песок. Но поскольку амуры тоже промокают под дождём, то над их постройкой, воткнутый в землю, развёрнутый на всю ширину, красовался детский зонтик.

Завидев эту идиллию, дачницы бросили разговаривать о председателе дачного общества, оказавшемся на поверку пьяницей, хоть поначалу был с виду и интеллигентный, который на своё шестидесятилетие принял так, что ходил по огороду, громко поздравляя себя с юбилеем совсем без трусов (- срам какой!), отчего ближайшие соседки попрятались по домам, со стыда, но оттуда не преминули следить за разворачивающимися на председателевом огороде событиями до тех пор, пока тот не упал голым задом в огурцы, густо поросшие крапивой, страшно заматерился и бегом побежал в предбанник, наверное обливаться холодной водой. Так вот, увидя прекрасную картину с амурами, играющими в песок, дамы умилились и первая, небольшого роста, сильно расширяющаяся книзу тонким голосом возопила:

- Ах какая прелесть, детки, какие же вы молодцы! Катя, посмотри, какая красота!

- Да,- бухнула басом Катя, - равномерно громадных размеров тётушка, обливаясь потом, тащившая огромную сумку на маленьких колёсиках.

- И дождик нипочём, зонтичек поставили - сюсюкала первая,- Наверное, дом строят. Вот, Катя, наши будущие хозяева.

- Да-а - неопределённо-подозрительно протянула Катя и вдруг внезапно умилилась вместе с компаньонкой: - И ведь вот есть же дети, не гадят и кусты не ломают, вот из таких бандиты не вырастают.

И проскрипев сумками, они прошли дальше, навстречу станции с электричкой.

Светловолосый мальчик с синими глазами, внимательно поглядев на умиляющихся тётушек, сказал своему черноголовому напарнику, когда те уже совсем прошли:

- Ну вот, тюрьма готова. Можно зеков завозить.

И черноголовый, серьёзно кивнув, соглашаясь, взялся за игрушечный грузовик-фургон.

август-сентябрь 1995
Жеребцово