Евро, доллары...

Валериан Чобану
Авторское пояснение:
Этот текст - авторский перевод с румынского. И может быть - с ошибками на русском языке, за что я, заранее прошу простить доброго малого. Сначала и совсем неожиданно этот текст был написан в творческом литературном ателье им. Влада Иовицэ. Мы часто задумываемся: все же, не мешало бы, иметь побольше евро, долларов и леи. Не только на центральном кладбище, где происходит следующее действие.

В один еще теплый, но очень короткий день декабря, я находился один в центральную часть кладбища с воротами на улицу Армянская. Сначала был какой-то странный звонок по мобильному телефону, который заставил меня в то воскресенье прийти туда. Тогда же я подумал о Джорджете, которая убежала со мной из пресловутого города любви на берегу Днестра. Только после пересения границ пресловутого приднестровья она взяла курс на Одессу, потом на Истанбул или Анталию а я возвратился в Кишинев. И где же она теперь?
Среди белого дня, перед моими глазами появилась одна юная и прекрасная цыганка. Она так хорошо была похожа на Раду, роль которой прекрасно исполнила для фильма “Табор уходит в небо” наша актриса Светлана Тома, что я почти потерял дар речи в тот миг когда увидел ее. Ибо, та цыганка была такой юной и красивой...

Я даже испгался почти как в тот раз, когда остался один на один со злой собакой в квартире Жасмины. Тогда собака  бросилась на меня как настоящий охотничный зверь, рычая со злостью и приковывая меня к одному единственному месту. А теперь...
Я знал, что цыгане и цыганки родились на свет для того, чтобы жить воровством. От воров они рождаются, среди воров вырастают и воровскому ремеслу и обману обучаются. А цыганки...
И вот я “в плену” у одной из них. Стою перед лицом цыганки почти как гипнотизированный. Смотрю и удивляюсь, потому что, очень красива чертовка! А она даже не дрогнула глазом, не то, чтобы улыбаться или сказать хотя бы слово. Стоит и изучает меня своими чёрными очами, стоит, запрокинув особенный взгляд и рот закусив почти что в кровь.

Если попросит денег пусть просит на здоровье, потому что больше десяти или давадцати леев у меня нет и эти, кажется последние...
А она молчала. Уже начал думать о неприятностях и приятностях которые могут возникнуть когда преследуешь красивую женщину. Но в данном случае, я не пресследовал  красивую цыганку, а она следила за каждым моим взглядом и вдохом и, наверно, была занята этим делом, раньше чем я её заметил и увидел перед собой. В тот момент, она наверно обдумала как меня лучше обмнуть, как обвести вокруг пальцев. Наконец она прервала гробовую казлось тишину.
- Не хотите выпить со мной что-нибудь? Так вроде спросила юная цыганка.
- Конечно хочу, но не имею денег.
- А я имею!
- Покажите мне их!
И юная цыганка достала небольшой изящный кошелек и величаво вынув из него денег показала мне двести леев.
- Может желаете больше денег? Евро, доллары...
- Нет, достаточно, пробормотал я, думая о своем кармане, стыдясь.
- Если вы добавите к этим хотя бы десять, сказала она, бросая  мне уже ласковый взгляд, то, тогда я вам покажу памятник над одной могилой одного вашего родственника о котором вы ничего не знали до сих пор.
- А разве это возможно?
- Можно, а почему же нет! Вы просто ещё не знаете что у вас брат архидиакон сумашедший и что по материнской родовой линии вы родственник одного сербского принца, вернее князя похороненного на этом кладбище...
Понимал и хорошо представлял себе что её колдовство только началось и я медленно-медленно падаю в специально протянутой цыганкой ловушку для меня. Тогда я краешком глаза заметил на деревянной скамейке еще одну цыганку, старше ее, которая молча следила за каждым словом нашего диалога.
- Не удивляйтесь уважаемый господин, повернула она свою речь, но недалеко от этого места находится надгробный памятник из Косэуцского камня. После двувсот лет могила и памятник хорошо сохранились, хотя долгие годы уже никто не забитится о них. Я даю вам эти двести леев для того, чтобы вы позаботились и поухаживали над могилой и памятником вашего дальнего родственника о котором еще можете многое узнать, исследовав в архиве вашу родовую лестницу по отцовской и по материнской линии.

Я остался удивлённый и ошеломлённый. Вместо того, чтобы она меня обокрала или вытаскивала с меня что нибудь ценное, что мне бы принадлежало, цыганка давала деньги и сверх того, она убеждала, что я стою перед памятником и могилой моего дальнего и давнего незнакомого до того времени моего родственника, да ещё из королевской сербской семьи.
- Чей же этот памятник, посмотрел надпись да так и не разбирал старославянские буквы едва-едва читаемые на мраморной плите внизу.
- Это памятник вашего пра-пра-деда господин...
Я чуть не ударился головой об ствола одного дерева, что вырастало возле того камнного памятника, когда она произнесла четко мое имя м фамилию.
- Откуда знаете как меня зовут?
- Угадала!
Цыганка посмотрела на меня с еще боьшей теплотой и с нежностью в глазах.
- Если эти камни имели бы дар речи, то они бы много бы рассказали, но я хочу сказать лишь об одном: правда что вы несчастный человек и сейчас скорбите, сожалеете об одном...
- Да нет, поспешил я ответить, наоборот являюсь счастливым человеком. И радуюсь тем, что мой род такой славный и благородный, дворянский даже. Но что правда, то правда, до сих пор ничего не знал об этом памятнике и о...
- Кара-Георгия, которого звали ещё и Александром, который дал Сербии короля Петра, а он в свою очердь, был отцом короля Александра II, увенченный королевой Мэриоара, она же... Но это уже другая история отчетливо и ясно выговорила всех их имен юная цыганка. Потом она напомнила мне о небольшом долге. Я должен отдать ей за всё то, что она мне открыла хотя бы один лей.
Поискал своими руками в одном кармне, высунув ладонь как в гнездо ласточки и вытащил  оттуда один лей. Думал что на самом деле один лей, ибо  его желтоватая окраска была типична, но цыганка показала денежку в последних лучах солнца уходящего дня и я удивился.
Видите, что у вас сто леев! Может ещё найдете пару...
Поискал вновь уже во втором кармане и вынул из него два лея.
- Вижу что вы имеете ещё двести леев, смеялась цыганка своей веселой улыбкой. Её взгляды уже становились то игривыми, то ласковыми и притягательными, приводя меня в еще большее изумление.
- Откуда взялись эти деньги в моих кармнах? И что хочет эта цыганка от меня?
- Вижу как вы терзаетесь, как вас ломают на множество кусков всякие вопросы, сказала мне цыганка. Чтобы успокоиться надо пойти в ресторане и выпить что-нибудь вместе. Я понял, нужно выпить что-нибудь хорошее в находящийся рядом ресторане “Валентин и Валентина”.
Не помню как вышел черз ворота кладбища вместе с ней. Может быть рядом или в двух-трех шагах от нас была и та цыганка, которая наблюдала за нами. Прошли мимо церкви, которая в мои студенчесие годы была закрыта и в ее помещение размещался какой-то адресное бюро, а рядом работала кофейная по прозвищу “У трех мертвецов”.
По той же дороге к ресторану признался, что до того, как я ее увидел на кладбище думал об одной Джорджете, которая...
- Которая скоро придет в Кишинев из Кагула, сказала юная цыганка.  И которую я буду рад увидеть живой и здоровой. Но она, не будет останавливаться больше одной сутки, потому что полетит смолетом в городе не Неве.
- В Санкт-Петерсбурге, спросил я.
- Да, ответила цыганка. Она там имеет богатого старшего брата, у которого собирается встретить Новый Год. А что, и это вы не знали?
- Даже не представлял себе.
- Узнайте ещё, что Джорджета скучает по вас там в Кагуле, но не посмела до сегодняшнего дня откровенничать, то есть,  не смогла открыть вам свою душу, добавила юная цыганка.
Когда наконец я повернул свой взгляд немножко назад и посмотрел внимательнее на вторую цыганку, которая молчала, но присатально наблюдала за нами, то я, к своему большому удивлению, узнал ее лицо. Эта была Джорджета! Джорджета, одетая в странную одежду.
- Хороший сюрприз! Ничего не скажешь! И уже с восторженным взглядом  посмотрел на обоих актрис пришедших как будто  прямо со сьемочной площадки художественного фильма “Табор уходит в небо”.
Пост скриптум:
Этот сюрприз, возможно и не был бы сюрпризом. Но, до этого, у меня была повесть о том, как мы с Джорджетой исчезли из пресловутого города, вернее, о том как мы расстались с места расположения старой крепости Тигина.