Пожароопасность

Александр Нотик
Пожароопасность.
Август 1955года. Второй рабочий день в моей жизни. Кузнечный корпус.
 
Ночью произошла авария на подкрановых путях. Мостовой кран сбил концевые выключатели.
Для восстановления требуется выполнить несложные сварочные работы. Но сварщик не может приступить к работе, пока не выполнены подготовительные работы, обеспечивающие  пожарную безопасность.

Я даю команду, чтобы в зону под подкрановыми путями, куда будут сыпаться искры, подвезли ящик с песком, проверяю наличие воды и давление в пожарном гидранте, подключаем и разворачиваем пожарный рукав. На подкрановые пути поднимаем 2 огнетушителя и я приглашаю представителя заводской пожарной охраны.

Он осматривает место проведения работ, и принятые нами меры. Делает мне замечание, когда я назвал пожарный рукав шлангом и подписал разрешение на выполнение «огневых» работ.

Только после этого сварщик приступил к работе, которая заняла меньше часа.

Так почему же сейчас случаются пожары во время ремонтных работ на АПЛ «Екатеринбург», почему горит здание МГУ?