Тридцать три несчастья под Новый год

Людмила Зрелик
 В одна тысяча девятьсот шестидесятом году я встречала Новый год в солнечном Дагестане, в городе Каспийске.
Тетя Нина нашла в журнале "Работница" выкройку карнавального костюма, и три вечера строчила на швейной машинке для меня наряд. Мне очень хотелось красивое платье, а тут, какой-то мерзкий "мухомор."
 Я шла на утренник понурив голову, и горько плакала. Никакие уговоры любимой тети не помогали. Только учительница  убедила надеть наряд. Костюм занял первое место, и я получила приз. Пупсик в ванночке! Обратно, я с гордостью несла большую шапку "мухомора" и улыбалась тете.
  На следующий день, в благодарность, я решила к приходу родных навести в квартире порядок.
Первым делом я пропылесосила ковры, диван, и полки книжного шкафа.
Пылесос затянул в себя газовый шарфик, две пуговицы,и еще кое что, пока я пыталась выключить это чудовище. Я вообще видела его второй раз и, если честно, побаивалась.
  Потом, я решила натереть мастикой паркет в коридоре. Тетя уже несколько месяцев просила об этом мужа.
 Напевая песенку:"И полы подмету, вымою посуду.." навела порядок на кухне. Объединила в одну банку крупу, зачем занимать лишнюю посудину - решила я. Уставшая, ожидая похвалы, вышла навстречу родным, только что вернувшимся с работы.
Огромный, почти двухметровый, дядя Костя подскользнулся на паркете и упал. Вставая, он как-то непонятно выразился. Я таких слов не знала.
Сзади на брюках было жирное пятно, ладони рук противно блестели оранжевым цветом.
- Если бы вовремя привел полы в порядок, этого бы не случилось - заступилась за меня тетя.
 - А брюки?!
 - Брюки давно пора менять, не ругайся, девочка хотела как лучше.
 Раздевшись, тетя вытирала в коридоре лишнюю мастику брюками мужа, а потом, ими же
 натирала полы в зале. Дядя Костя, следом натирал паркет щеткой. Получалось красиво!
 Потом, все мылись под душем. Ужинали поздно.
 -  Какое счастье иметь детей, правда Кнопка?- так дядя звал тетю Нину.
  После ужина тетя заметила отсутствие шарфика, пуговиц, и золотого кольца.
 - Людмилка, куда ты переложила шарфик?
  Испугавшись, я  соврала:
 -  Не трогала.
 - Какой еще сюрприз приготовила наша любимая племянница?- донесся с кухни сердитый голос
 дяди.
 - С книжного шкафа пропали вещи... Золотое кольцо.
 Подойдя ближе, дядя закричал:
 - Кто был у тебя в гостях? Где кольцо? Где партия Капабланки?
 - Я не брала кольцо, я не брала капабланку - навзрыд оправдывалась я.
 - Скоро мы останемся не только без брюк, но и без трусов. В угол! На горох!
 - Простите меня, я не хочу на горох, от него пукают - я почему-то подумала что меня 
  заставят его есть - Наверно это пылесос скушал.
  Родственники на перегонки побежали к пылесосу. Расстелив газеты, они высыпали мусор, и при помощи пинцета извлекли оттуда много нужных вещей: болтики для очков, колечко, пуговицы, запонку, капабланка оказался бумажкой, но у дяди через неделю был шахматный турнир и он очень ей обрадовался. Шарфик был серым, но его можно отстирать сказала тетя.
 - Сколько радостей приносят дети, когда постараются!
 - Костя, но ведь Людмилка и в правду старалась.
  Обрадовавшись находкам, в угол меня не поставили. Да и ночь была уже на дворе.
 Тридцатого декабря я решила вместо елки украсить фикус, ну не было у них елки, и игрушек не было.  Я достала тесьму(которой тетя хотела украсить новую кофту), нарезала полосочек, и с их помощью привязала к веткам серебряные ложечки, очень красивую, на ножках, серебряную солонку. Из тетиной шкатулки взяла  трое бус, и тоже повесила. Получилось  красиво. Под елку, вместо Деда Мороза, поставила мраморную статуэтку бородатого дяденьки.
 Мне понравилось, хотя, елка с игрушками красивее.
 - Ну что, тридцать три несчастья, что сегодня натворила?- заходя в квартиру, спросил дядя.
 - Фикус украсила, вместо елки.
 - Чем?
 Они многозначительно переглянулись и зашли в зал. Дядя сложился пополам, и хохотал таким басом, что тетушкин звонкий смех был почти не слышен.
 - Кнопка, а ты переживала, что игрушек нет.
 Потом тетя убрала бусы, вместо них навесила блестящий дождик и разноцветный серпантин.
 Мы пошли ужинать. Дядя смеялся и озорно подмигивал мне.
 Доставая чай, тетя увидела банку с крупой, по её взгляду я поняла, опять что-то не так.
 - Мы рано успокоились?- дядя заглянул в банку и смеясь добавил - вот эту кашу и свари ей на праздничный завтрак.
  31 декабря, я ела гречневорисовую кашу. С молоком, было очень вкусно.