К кому приходил Иисус?

Публий Валерий
                «дельта»

  Иисус, основатель назарейской ереси, проповедал однозначно для иудеев и только для иудеев. В книжке «О благой вести» на это достаточно прямых и чётких указаний. Одна женщина спросила его «Ты ли тот, которого ждут?» Распятый отвечал: «Я спаситель, посланный  л и ш ь  сынам Израилевым. Но после меня по всему миру Господь пошлёт утешителя (или хвалимого, прославленного).» Потом, правда, уже в другом месте (о котором многие простые семиаксии не знают) он признаётся: «Я не тот спаситель, которого ждут на земле», то есть не Христос, который якобы должен освободить Иудею. По поводу слова «утешитель», parakletos, среди семиаксиев идут споры. Часть из них против такого толкования, они утверждают, что сын ЯРЦе говорил periklitos – прославленный, хвалимый.

  Далее можно привести такие отрывки. «Он говорит ученикам: пойдём в ближние города и селения, чтобы мне там проповедать, ибо я для того пришёл, и он проповедал в синагогах их (по всей Галилее)». Кроме этого места, весьма часто описывается, что выступал пригвождённый к кресту (как после и его ученики) главным образом в синагогах – храмах (или их подобии), предназначенных только для иудеев. Вот, кстати, отрывок, где он ученикам прорицает: «вас будут бить в синагогах». Далее, имея в виду иудейский народ, он говорит о том, чтобы не стыдились его учения – «моих слов» – «в роде сем». Ещё, когда распятого спросили, какая же главная заповедь, он цитирует какую-то иудейскую книгу, начав со слов «Слушай, Израиль!» Приведённые примеры, как и множество других цитат, убеждают внимательного читателя книжки «О благой вести», что зачинатель религии безумцев приходил учить, наставлять на должный путь лишь иудеев, свой народ – тех, кто поклоняется единому Богу Израиля. Единому потому, что, по крайней мере, в прежнее время, у разных иудейских колен (племён то есть) были разные Боги. Да и теперь вопрос о единственности их Бога далеко не решён.

  Другие народы, чтящие своих Богов, а не иудейского ЯРЦе, называются у них, в частности, в писании «О благой вести», язычниками. Оставим это наименование для нашего исследования. Об отношении Иисуса к своему народу и к язычникам сразу, в одном и том же месте, написано следующее. «Женщина та была язычница, родом сиро-финикиянка, и просила его исцелить дочь. (Внимание, потрясающее сравнение!) Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться  д е т я м , ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить   п с а м ».

  Прежде чем пояснить, замечу следующее. Наидобрейший – его «неземную» доброту воспевают семиаксии – человек отказался помочь ребёнку! Принцип – «я послан лишь сынам  Израилевым» – дороже добродетели. Какому же богу поклоняются безумцы-семиаксии? Отказавшему в помощи дитя. На что надеются они, многие не принадлежащие к «сынам Израилевым»? Неужели они надеются на его помощь? И ведь не скрывают их иерархи писаний – каждый может прочитать этот эпизод. Впрочем, читать там мало кто умеет, а, прочитав, сообразить ведь ещё нужно.

  Теперь пояснения про хлеб, детей и псов. Хлеб – это новое учение, автор которого и  распорядился, кому оно нужно, а кому нет. Детьми названы иудеи – им то и предназначена назарейская ересь. А собаками – извини, брат – названы все, кроме иудеев.

  Да и просто бессмысленно, что бы там ни говорил назарянин, проповедать язычникам учение, половина сути которого заключена в слове «покайтесь» – в грехах перед заветом и Богом ЯРЦе. Они, не иудеи, не давали обетов, не заключали этот самый завет с Богом Авраама, Исаака, Иакова и Моисея. Соответственно, раскаиваться в том, чего не нарушали, другие народы не могут и никоим образом не обязаны. А то, что они преступают нормы морали, свои законы – для этого у всех в том или ином виде существует правосудие, общественное порицание. Нарушают обязательства своей религии – есть очищение по своим обрядам, очищение в молитвах, жертвоприношениях, существуют свои Боги, могущие покарать.

  Не должно выносить из Иудеи то, что нужно и касается лишь народа этой провинции и никак не распространяется на остальных людей.

  Сам назарянин вполне ясно указал ученикам. «Заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите… а идите наипаче к овцам дома Израилева». Совершенно определённо сказал сам основатель коллегий семиаксиев. Кроме него, одно иудейское могущественное Божество – Святой Дух, о котором Иисус говорил: «Кто будет хулить Духа, тому не будет прощения вовек, а все другие хуления прощены будут» – это великое Божество запретило апостолам, последователям распятого, проповедать, в частности, в Азии и Вифинии, что видно из «Деяний»: «Они не были допущены Духом Святым проповедать слово в Азии. Дойдя до Мизии, предпринимали идти в Вифинию, но дух не допустил их». Так чего же тогда были созданы коллегии в Эфесе, где люди возмущались их присутствием и учением, если Божество прямо запрещало там проповедать?! (Жаль, дядино проконсульство к тому времени закончилось. Он, не только как проконсул, но и как Понтифик и августал, непременно разобрался бы с вредоносной сектой.) Какое после этого вообще может быть доверие семиаксиям и иудеям, если они однозначно нарушают прямые запреты тех Богов, которых проповедуют?! Не боясь и не уважая собственных Богов, относясь к другим народам как ко «псам», они способны натворить много ужасного.

  О какой проповеди язычникам может идти речь, если «иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником»? Один из главных апостолов, Симон, сам говорит эти слова. Но дальше произвольно, неверно трактует своё сновидение. Где ему было, собственно, сказано о нечистой и чистой пище – он же переиначил на людей без всяких на то оснований. Мол, с язычниками можно общаться, проповедать им. Бог, видите ли, ему «открыл». Его, Кифы, учителю, явившему множество Божественных способностей, сыну Бога, не открыл, а ему «открыл»! Вот так Симон! Так и не надо было тогда вспоминать о наставнике – свою религию основывай, пусть называется симонианством или кифаизмом.

  Другой главный апостол, Савл (прежде ярый гонитель назарейской ереси, вопреки заветам Иисуса (который лично обратил его)), тоже начинает своё, идущее вразрез с иудейскими законами, а не только с заповедями распятого, собственное учение. Объявляет, будто назарейская ересь нужна язычникам. «Мы обращаемся к язычникам. Ибо так заповедал нам Господь: «Я положил тебя во свет язычникам, чтобы ты был во спасение до края земли». Замечу, сказано это было в тот напряжённый момент, когда иудеи обвиняли Савла, и тому необходимо было привлечь другую часть аудитории, язычников, на свою сторону. Вообще, Савл, видимо, знакомый с софистикой, опытный ритор, никогда не стесняется в трудный момент обратиться к поддержке любой части слушателей. Ведь весьма и весьма многие иудеи, которым однозначно предназначено новое учение, однозначно его отвергают.

  В результате подобных произвольных отступлений от иисусовых заветов предмет споров – у апостолов, например – смещается от того, проповедать язычникам или нет, уже в сторону того, навязывать ли обращённым несчастным обрезание и другие чисто иудейские ограничения. И апостолы и другие ученики, абсолютно забыв слова учителя и отеческие законы, принимают в свою веру язычников и принимают решения о том, как тем ущемлять себя в пище и соблюдать ли «закон Моисеев», совершенно им чуждый.

  Как же вышло, что распятый говорил, что его учение только для иудеев, а его последователи, нарушая сию заповедь, заповедь того, кого они почитают своим Богом, игнорируя запреты другого их великого Божества, выносят свои проповеди за пределы Израиля, обращают их к другим народам? Во-первых, как я уже говорил, подавляющее большинство иудеев не признают обращённой к ним назарейской ереси и гонят её приверженцев, так что тем приходится спасаться бегством. Во-вторых, апостолы, вероятно, из тщеславия сами хотели быть как Иисус – одни в качестве наставника, окружённые собственными учениками, вести свои проповеди. Отсюда и неизбежные расхождения с изначальным учением. И это причём лишь те расхождения, которые видны из их собственных сочинений, каковыми являются книжки «О благой вести» и «Деяния». А ведь они могли другие разногласия и вовсе удалить из названных сочинений. Не убраны ли и те записи – или факты не внесены в записи – где отражались годы жизни их учителя с двенадцати до тридцати? Однако и из того, что осталось, несомненно ясно, что Иисус проповедал сам и завещал проповедать новое учение только иудеям и никому более.

  К кому же из них прежде всего оно обращено?

  В данном случае полагаю, что от всех иудеев будет легче отделить ту малую часть, которая не приемлет назарейскую ересь абсолютно. А уже после этого указать на ту широкую массу, коей распятый предполагал нести своё учение.

  В книжке «О благой вести» встречаем такой эпизод. В «пределах Далмануфских» с ним спорили фарисеи, представители другого учения, грамотные минимум в этом вопросе – так назарянин быстро ушёл от них. И не просто ушёл – сел в лодку и отчалил обратно, хотя сначала собирался проповедать в тех пределах. То есть уже немного грамотные и спорящие с ним не подходят в качестве слушателей и последователей. Читаем далее. Иисус учит в храме. «И множество народа слушало его с услаждением. И говорил им в учении своём: остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в храмах и возлежать на первом месте на пиршествах». Отложу комментарий к первому предложению. Второе прямо указывает – учение не для образованных людей. Ибо описанные книжники – несомненно, люди богатые и влиятельные, что почти наверняка означает и наличие у них отличного воспитания. Да и само слово «книжник» говорит о многом.

  Или вот ещё слова самого основателя религии семиаксиев, где он, как обычно, называет себя человеческим сыном. «Начал учить их, что сыну человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками». Снова видим тех, кто ни за что не станет сторонниками казнённого на кресте: фактически это иудейская аристократия, люди уважаемые и разумные. И это лишь несколько примеров – а в писании «О благой вести» их ещё достаточно – того, что умные и образованные иудеи (а беря шире, естественно, любой обученный свободным искусствам) не допускают и мысли послушать назарейского проповедника.

  А разве могли обладающие здравым смыслом люди додуматься разобрать кровлю чужого дома, чтобы попасть к популярному целителю? Нет и нет. Только чернь, толпа, тёмные варвары способны на такое – а именно к ним и приходил всегда распятый, только им и проповедал. Вспомним оставленное выше первое предложение: «И множество народа слушало его с услаждением». И ещё одно подобное наличествует: «Народ дивился учению его». Многое понятно из подобной реакции подобных слушателей. Иисус учил так, как было приятно народу, толпе, вёл за собой чернь – прирождённый демагог. Как уже сказано, набирал слушателей раздачей дармовой еды. Быть может, и лечил единственно с целью привлечения всё большего количества слушателей (не без оснований эпизод с сиро-финикиянкой может послужить этому подтверждением, ведь она как не иудейка не являлась потенциальной слушательницей и последовательницей). Всё сплошь неграмотных и тёмных. Даже в ученики себе в первую очередь набрал простых рыбаков. Оторвав их, между прочим, от семей, где эти здоровые молодые мужчины были, надо думать, главной опорой.

  Каким должен быть человек, чтобы внимать учению и следовать за сыном девственницы? Вот что ещё Иисус сам сказал об этом – должен быть «как дитя». (Честно сказано.) Значит, не в состоянии критически относиться, с разумением воспринимать проповедуемое. «Как дитя» – принимать за истину каждое слово, что бы ни говорилось – обмануть легче всего именно ребёнка. Или ещё ярчайший, устами самого проповедника, ответ на текущий вопрос: «Славлю тебя, Отче, что ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам»! Остаётся только развести руками.

  Как настоящий демагог, кроме упомянутых выше популистских действий, заманивал чернь несбыточными обещаниями, а конкретно – наступлением в Иудее «царствия небесного» или «царствия Божьего». Иначе говоря, золотого века, установления на земле Израиля такого же устройства, как на блаженных небесах у Бессмертных Богов. Получается, обещал людям жизнь Богов, причём весьма скоро, постоянно твердя: «приблизилось царствие небесное». В одном месте он перечисляет тех, кто попадёт в это царство небесное. Другими словами, называя этих избранных блаженными. В их число попали среди прочих умалишённые, если я правильно понял выражение «нищие духом». Но не в этом суть. А в том, что множество смертных вдруг причислено к блаженным, то есть бессмертным. И это в то время, когда сам же Иисус на обращение одного слушателя отвечал: «Что ты называешь меня благим? Благ только Бог». (Кстати, лишнее подтверждение того, что он сам – не Бог)

  Чтобы следовать за таким совершенным в логике учителем, оказывается, нужно отдать всё своё состояние, каким бы оно ни было. Это ещё один довод для привлечения бедняков и нищих. Мол, новое учение, в случае, если за ним последуют и богатые люди, даёт возможность взять их имущество, земли и деньги. Это с одной стороны, а с другой все нищие с удовольствием пойдут за таким проповедником, ведь материально им нечего терять. Но тогда у некоторых бедняков, собственников пусть малого, но всё же какого-то имущества, могут возникнуть колебания: стоит ли с ним расставаться в угоду учению назарянина.

  Он же действует наверняка, с двух флангов, или, точнее, даже с фронта и с тыла, окружая. Заманивает царствием Божьим – и грозит великим и безжалостным судом. «Сын» Иосифа говорит вкратце следующее. Покайтесь, ибо скоро наступит царствие небесное, куда будут допущены только те, кто слушает меня, следует моему учению. Будет большой всеобщий суд, после которого вышеупомянутые – к Богам, а те, кто не прислушивается и не уважает нового учителя и его учение – те будут очень долго мучиться, возможно, даже вечно.

  Начал пугать народ ещё предшественник-конкурент Иоанн, метафорически говоря так: «Соберёт пшеницу свою в житницу, а солому сожжёт огнём неугасимым». Некоторым городам распятый грозил страшным разрушением. За то, что там не собирались следовать его учению. Пугает лютой смертью – страшнее, чем «если бы повесили жерновный камень на шею и бросили в море» – пугает он тех, кто посмеет разубедить поверивших в то, что он Христос. Естественно, Иисусу надо, чтобы только в него верили, только его слушали.

  Отступлю, так как надо сказать и о следующем сильном моменте его школы. Назарянин заранее успокаивает тех, кто последует за ним, кто будет дальше, после него, нести назарейскую ересь. Вас будут гнать за это, но вы, мол, ничего, не расстраивайтесь – я вас потом щедро вознагражу.

  А что будет твориться незадолго до великого иудейского – где председательствовать будет, конечно же, распятый – суда – просто страшно представить. Вот его «пророчества». «Горе беременным и питающим сосцами в те дни (одно начало чего стоит), будет великая скорбь, не спасётся никакая плоть, кроме избранных, солнце померкнет, луна не даст света своего, звёзды упадут с неба» и далее в том же духе. Как же приходится пугать варваров, причём всех самых тёмных, всю их чернь! Повторю, всё это только в Иудее вроде как должно произойти. Ибо вот ещё что сказано в паре цитат из книги «О благой вести» - каково название после приведённых пророчеств! «Вождь, который упасёт народ мой, Израиля», «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева».

  Да помогут нам и всем остальным народам Великие Аполлон, Диана и Луцифер истребить всех семиаксиев вместе с их учением. Неужели Всевышние допустят, чтобы так безнаказанно богохульствовал казнённый на кресте, а вслед за ним эти иудейские изгои?

  Да, как же нужно нагонять страх на тёмную варварскую чернь, чтобы она – не говорю уже о следовании за назарянином – чтобы она соблюдала свои иудейские законы. Разве квирита или эллина, то есть цивилизованного человека, не упоминая уже о мудрецах и философах, нужно так стращать, чтобы они почитали Богов и уважали закон? Аристотель на вопрос, какую пользу он получил от философии, ответил: «Стал делать добровольно то, что другие делают в страхе перед законом». Это относится и к мудрецам, и ко всем сознательным цивилизованным людям. На варварскую чернь, конечно, нужно нагонять такого страха, чтобы они, давно переставшие чтить свои отеческие законы, убоялись жуткого небесного наказания.



Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/12/30/572

-----------------------
19) Две цитаты в начале главы «дельта» соответствуют тексту неканонического евангелия от Барнабы. Кстати, при чтении periklitos мусульмане видят указание пророка Исы (Иисуса) на будущее пришествие пророка Мухаммада – по-арабски «прославленный, хвалимый».
20) Вифиния – р. провинция на северном – северо-западном побережье Малой Азии.
21) софистика – учение было направлено, можно сказать, на победу в споре любыми средствами, провозглашало полную относительность всех ценностей, в рассуждениях нередко использовались логические парадоксы – софизмы.
22) Гелиос и Аполлон, Диана и Луцифер – автор работы перечисляет Богов, чья компетенция затронута чуть выше, в «пророчестве о страшном суде», ведь Гелиос – Бог солнца, Аполлон – солнечного света, Диана – Богиня луны, Луцифер – Бог звёзд.