Инженер по технике безопасности

Александров Владимир
 По ТНТ смотрел старенький американский фильм про талантливую гимнастку, которая сорвалась на чемпионате в сантиметре от первого места, и начала дурить да так, что угодила под суд. Что-то набедокурила с дружками. Суд гуманный, решили ее перевоспитать, и дали последний шанс, на выбор, либо какая-то страшная школа гимнастики, где тренер зверюга, либо что-то типа детской колонии. Ее папашка заплатил этому тренеру двойную цену, лишь бы только тот ее взял к себе. Ну и начала эта девушка мотать нервы тому зверю, а заодно настроила весь коллектив воспитанниц против себя. Дошло до того, что либо ей все-таки в тюрьму ехать, либо как-то смириться и поработать над собой.

Как и в любом кино,она выбрала второе, тем более, что тренер, мужик уже старенький и тертый, сказал, что она безусловно может стать первой, а заодно и денег захапать. Девушка, притворилась покорной, начала тренироваться усердно но отдельно от прочей мелочи. Конечно, все подано, как будто, она вроде как прониклась любовью и уважением к наставнику, и однажды, борясь с собственной гордыней, выдавила из себя  ему чуть слышно : "Хочу научиться точности".
 
  Я и подумал: А что же требуется в любом деле, как не точность? Безусловно, она и только она, эта противная и нудная штука, которая отнимает столько времени и сил. В технике без нее не обойтись, в математике, физике, где угодно, а уж если до искусства коснуться, или литературы? На первый взгляд, вроде бы какая разница, каким словом ты пульнешь, ан нет, литература особенно требует нужных слов и выражений. Но как быть точным, если не обдумывать каждый шаг, не примеривать, не взвешивать?

 А не далее как, сегодняшним же утром был у меня разговор с Сашкой, который уже года три как ходит в школу танцев. Он начал мне хвастать, как старается, да как обдумывает все па и повороты, да как он просматривает записи всяких вальсов и пасадоблей, да так долго, так скучно, что мне захотелось его оборвать и сказать, что люди делают не так. Что надо бросаться в круг и танцевать, как бог на душу пошлет. Честно говоря, я впервые, пожалуй, так подумал, ибо сам никогда не умел танцевать.  Всегда боялся я упасть ли, показаться ли смешным, чтобы на меня показали пальцем и сказали: "танцевать не умеет, а лезет..."

  Подумал же я так, и сейчас стою на том, что во всех навыках, необходимо добиться автоматизма, а он зависит от включения ПОДСОЗНАНИЯ.

 Но для чего оно мне? Так вот, научился же печатать не глядя на клавиши. Почему сейчас мои пальцы знают, где какая буква? Конечно, скорость мала, но все чаще я замечаю, что вообще не думаю, куда нажимать. Может быть и в танце, ноги сами понесут нашего Сашку, когда он перестанет страховаться и бояться быть осмеянным, как-то неправильно ступить, или повернуть не вовремя?  Мастерство и умение непременно придет к тому, кто упорен и настойчив. Подсознание подсказывает смелому во всем. Конечно, не без ошибок, падений, и ляпов, но надо же делать что-то,  и поскорее, а не осторожничать, не опасаться.

  А в кино, безусловно, здорово показали и то, как люди выкладываются, как рискуют, как надрывают свои мышцы. Как много упражняются, прежде, чем это подсознание начнет творить чудеса. И думаю: "Почему обычный человек не добивается того, что под силу некоторым? Да потому, что у каждого из нас стоит тормоз в голове, некий инженер по технике безопасности. Выполняем мы какую-то тяжелую работу, вроде бы,силы еще есть, но этот бездельник нам шепчет: отдохни, запалишься, подорвешся, упадешь, а работы еще много, и все надо сделать. Ты спохватываешься и понимаешь, что давно небыло перерыва, нормализуешь дыхание, расслабляешь члены, и снова можешь трудиться. Инженеры по Т. Б. это же такие негодяи все! И зачем только держат их на производствах? Ходят, выискивают нарушения, строчат инструкции, выписывают штрафы.
 
 Те, кто бывают первыми, не останавливаются, они презирают всякую осторожность, они понимают, что жизнь коротка, что если не сегодня, то никогда ты уже не станцуешь, или не напишешь, а сделает это кто-то другой, ну и бегут, рвутся и, ведь успевают раньше всех, пляшут так, что загляденье...