О природе Иисуса назарянина

Публий Валерий
                «гамма»

  Несколько далее в священной книге семиаксиев описывается такое происшествие. Иисус находился в одном доме. Толпа окружила здание, так что невозможно было пройти. Некие безумцы – уже тогда, с самого начала, следовавшие за назарянином не отличались разумением – разобрали крышу и спустили больного, названного «расслабленным». Распятый, видя их веру – о зависимости его возможностей от веры других ниже – говорит недужному: «Прощаются тебе грехи». Грамотные иудеи, так называемые книжники, отлично знающие свои варварские книги, которые являются и религиозными предписаниями, и источником права, эти книжники возмутились данными словами. (Замечу, что любой сочувствующий больному был бы по меньшей мере озадачен – что больному от этих речей? Но, видимо, образованные (по-иудейски, конечно, а, может, немного и по-эллински, кто их там разберёт) иудеи решили так. Если этот несчастный наказан свыше настоящей болезнью за свои грехи, то это дело того Божества, что ведает грех и осуществило это наказание, ниспослав недуг – этому Богу и судить о прощении. А посему, что это за выскочка?) «Что он богохульствует?» – думают книжники, как это и описывается в книжке «О благой вести». «Кто же будет прощать грехи, как не тот Бог, против которого погрешил расслабленный?»

  Иисус в этот раз, а потом, если не ошибаюсь, ещё однажды, проявил либо божественную способность читать в сердцах смертных, либо хорошее знание людей, угадав их мысли. Но ответ его: «Что легче? Сказать «прощаются грехи тебе» или сказать «встань и ходи, взяв постель свою»?» несколько странен. (Любил вообще отвечать вопросом на вопрос – черта всех иудеев.) Причём здесь лёгкость или трудность произнесения этих слов?

  Тут назарянин, вроде как в подтверждение своих полномочий прощать грехи, иными словами, приводя аргумент в пользу того, что он, по иудейским понятиям, обладает свойством Божества, обращается к расслабленному: «Тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой». Больной, повинуясь, поднимается, берёт то, что указано, и выходит. Видевшие славят Бога ЯРЦе. Вот такой эпизод.

  Обращу внимание на две вещи. Первое. Славят не Иисуса, вовсе нет, никто и не думал признавать его божественность, вопреки свершившемуся излечению, несомненно, непростому. Никто не стал слушать разглагольствования назарянина о том, что ему «дана власть прощать грехи», не посмотрели, что именно он исцелил человека чудесным образом. Второй момент. Наверное, распятый решил пошутить, сказав пациенту «возьми постель твою и иди домой». Причём здесь постель? Такое чудо произошло, а он про постель какую-то говорит. Или ему в том доме, где он остановился, не нужны были чужие вещи, мешали чему-то? Возможно, запах был не из лучших, давно не убирали за больным, не меняли белья. Или боялся (Иисус), что обвинят в присвоении чужой собственности. Или повеселиться хотел, всучив для полного счастья вроде бы уже ненужную здоровому принадлежность? А когда сказал «иди в дом твой» – это что? Не забудем о том, что здание окружено толпой так, что нельзя и протиснуться. Впрочем, предположив, что за "аромат" исходил от пациента, можно понять, что и обступивший плотно народ расступится, и зачем исцеливший так торопится спровадить исцелённого вместе с вещами.

  Читаем книгу семиаксиев далее, до любопытного места, повествующего о том, кто признавал пригвождённого сыном Бога. Люди-то не признавали совсем. Но упоминаются некие существа, тоже, видимо, что-то вроде ангелов, уже более похожие на Сатиров, только способные вселяться в человека, изменяя его поведение. Иудеи верят, что эти, как они их называют, бесы, входя в людей, заставляют их вести себя весьма странно. Иудеи почему-то называют этих бесов нечистыми. Именно «нечистые бесы», согласно писанию «О благой вести», и признавали Иисуса сыном Божьим. (Причём бесы – помощники Сатаны! Который не спешил признавать назарянина, но видимо, последний сильно убедил первого.) Беру пару примеров, цитирую. «Духи нечистые, увидев его, падали пред ним и кричали: «ты – сын Божий». Но он строго запрещал им, чтобы не делали его известным». Увидев же Иисуса издалека, прибежал («одержимый бесом») и поклонился ему, закричал очень громко: «Что тебе до меня, сын Всевышнего? Заклинаю тебя Богом, не мучь меня!» К этим бесам ещё вернусь, а пока примем их свидетельство о том, что распятый – сын Бога.

  Большинство семиаксиев поражается тому, что Иисус воскрес, и принимают это за не поддающееся сомнению доказательство его Божественной природы. Пока не буду вести речь о том, что не только другие Боги воскресали сами, и из этого никто не делал подобного шума – ни даже о том, что и люди творили подобное. Теперь приведу кусочек текста из следующей главы «О благой вести». «Взяв девицу (которая только что умерла) за руку, говорит ей: «Девица, встань». И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати.»

  Отступлю. Меня смущает словечко «ибо». Варварская логика. Причём здесь подобная связь? Что, если бы ей было не двенадцать лет, а, скажем, одиннадцать или четырнадцать, она бы не смогла ходить, не получилось бы встать? Не устаю поражаться подобным оригинальным посылкам или следствиям.

  Затем в ходе странствий Иисус возвращает к жизни ещё пару человек. Так что ему стоило впоследствии воскресить себя, если он неоднократно проделывал это с другими? К тому же вернуть себя в царство живых, надо думать, для любого важнее, чем кого-либо иного.

  Как и обещал, возвращусь к вопросу «о хлебах». Вероятно, Сатана каким-то образом узнал, что его собеседник может выкинуть шутку с этим продуктом, и не заострил тему. (А также, видимо, предвидя прогулку по воде, не стал настаивать и на втором испытании – проявлении способности к полёту.) В старых иудейских преданиях, говорят, ЯРЦе – а мы допускаем, что он отец распятого – накормил, по благоволению к упоминавшемуся иудейскому герою и законодателю Моисею, этот варварский народ вкусной крупой, сыпавшейся прямо с неба. Также и сын проявил, в некотором роде, качество, свойственное Богу пропитания, Божеству, ведающему едой. Ссылаюсь на источник. «Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо и разделил на всех, и ели все и насытились, и набрали кусков хлеба и остатков от рыб двенадцать полных коробов. Было же евших хлебы около пяти тысяч мужей.» В другой раз «семь хлебов и немного рыбок» для четырёх тысяч», осталось кусков семь корзин.

  Вот, кстати, одно из объяснений, почему семиаксии используют в качестве знака для своих рыбу – распятый, как иудейское Божество дармового пропитания накормил толпы рыбой и хлебами.

  Вот какие толпы – ведь с мужами были ещё женщины и дети – слушали Иисуса. Неудивительно, впрочем – кто же из черни откажется от бесплатной еды. Верный способ привлечь слушателей применил назарянин.

  По поводу цифр, указывающих на количество остатков пищи. Семь и двенадцать – непростые числа, связаны, в том числе и у варваров-иудеев со священным – а поэтому наверняка выдуманы. Не говорю даже о числе вкушавших, пусть будет больше десяти тысяч.

  Вспомним теперь лучше о немаловажном хронологическом упущении составителей жизнеописания распятого. Абсолютно отсутствуют сведения о том, как он провёл время с двенадцати до тридцати лет. В двенадцать проявляет себя юным способным знатоком иудейских книг, об этом сказано в писании «О благой вести». В тридцать приходит к своему предшественнику Иоанну. Что же делал он восемнадцать лет?! Из его взрослой жизни повествуют только о трёх годах. Как же он проводил все остальные лета? Обычно ученики и последователи стараются умалчивать о каких-то нелицеприятных поступках наставников – но чтобы восемнадцать лет укрывать! Но оставим подобные домыслы многочисленным киренаикам и эпикурейцам.

  Прежде всего, я вспоминаю твоё письмо, где ты, брат мой, касаешься именно этой темы. Принимаю твои сведения. Некие иудеи рассказывают, что Иисус уходил учиться к гимнософистам в Индию, где и прожил весьма долгое время, перенимая некоторые аспекты их образа жизни и мыслей, например, об аскезе, неприемлемости насилия и прочее. Обучаясь, возможно, и совершению чудес, посылаемых каким-нибудь индуистским Божеством. Затем вернулся на родину – уже не в первый раз, замечу я. Впервые он возвращался в Иудею из Египта; непонятно только, успел ли он и там, будучи ребёнком, набраться мудрости. Вернувшись из Индии, начинает излагать своё учение, точнее, во многом включившее в себя полученное от гимнософистов, но адаптированное им к местности, то есть с постоянными ссылками на местные авторитетные иудейские книги.

  Приму и два таких твоих размышления. Первое. Распятый в связи со сказанным выше мог происходить от какой-нибудь индуистской Богини и иудейского Бога «Авраама, Исаака и Иакова». Непосредственно сын или более отдалённый их потомок, он и соединил иудейские писания с индийскими чудесами. Для чего и послали его Блаженные предки. И второе. Он вроде как подражал или следовал по стопам Александра – также возомнившего себя сыном Божества – ведь македонский царь совершил поход в Индию, а умер считай что в тридцать три года. Как и Александр, назарянин считал себя выше простых смертных, по крайней мере, это явствует из таких его выражений: «тот, кто больше храма» и «сын человеческий пошлёт ангелов своих». Последнее, к слову, он употребил для запугивания; рядом с этим можно встретить и такое: «Сын человеческий придёт во славе своей». Его отца, кстати, иудеи иногда называют Богом славы, как о том в «Деяниях» упоминает ученик назарея Степан. Ещё одна параллель с Александром, весьма заботившимся о своей славе.

  Но главным образом Иисус говорил о себе «сын человеческий», словно выделяя свою смертную природу, ни разу не произнеся о себе «Бог» или «сын Бога». Ни разу! Если он сам так определял свой статус, то зачем тогда иудейские изгои всюду трубят, что он Божий сын и даже Бог?

  Прежде чем завершить обзор свидетельств, касающихся вопроса о естестве распятого, приведу ещё три действа, долженствующих помочь нам в его разборе. Говорят, первым по счёту чудом от зачинателя религии семиаксиев было дело, более свойственное Отцу Либеру. В городке Кане в Галилее «сын» Иосифа превратил воду в вино. Жаль, не знали об этом в тех местах, где вскоре тысячи иудеев были накормлены хлебом и рыбой, не то это число возросло бы до всего количества обитавших поблизости варваров – за дармовым вином их набежало бы столько, что и со счёта сбились бы апостолы. Вакх по каким-то причинам, вероятно, решил помочь назарянину. Не оттого ли, что Лиэй – сам сын смертной Семелы, которого сначала кое-кто отказывался считать Богом. А потому и разрешил Иисусу, сыну смертной девственницы Марии, сотворить из воды свой гроздный напиток. Далее, проявляя способности, которые римлянин признал бы за Эскулапом или его служителями или потомками, распятый излечивал глухих и немых, изредка некоторых других больных. И, наконец, когда ученики испугались шторма, он «запретил ветрам и морю», и море успокоилось.

  Итак, что же можно вывести из сказанного о природе Иисуса? Пожалуй, следующее. Скорее всего, он действительно ЯРЦеид, сын иудейского главного Божества, поскольку описанные проявления Божественных способностей вряд ли могут быть свойственны простому смертному. С другой стороны, он, несомненно, человек, ибо очень многое указывает и на это, да и сам он твердит о себе не переставая «сын человеческий», «сын человеческий». Получается, что это – своеобразный иудейский герой, хотя и не Христос, которого так ждали. Да, сын Бога, но человек. Которому, видимо, уважая небесного Отца, помогают творить чудеса и другие Бессмертные, и, естественно, сам ЯРЦе. Последний и послал, собственно, назарянина, для того, чтобы тот учил народ, поклоняющийся ЯРЦе, то есть иудеев, правильному почитанию своего главного Бога.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/12/30/370


--------------------
15) эпикурейцы – последователи ф-фии Эпикура, провозглашавшей наслаждение главной ценностью, конечной целью. (Наслаждение, неотделимое от добродетели, о чём в античности многие забывали.)
16) Семела – смертная красавица, прелестью к-рой пленился Юпитер, от этой связи и родился Дионис. Его двоюродный брат Пенфей (родившийся от смертных) отказывался признавать Диониса Богом и поклоняться ему. За что был жестоко наказан.
17) Александр – Македонский. Египетские жрецы провозгласили его сыном Бога Амона (отождествлявшегося греками с Зевсом), а затем многие подвластные греческие города – Дионисом. Александр пользовался этим прежде всего для пропаганды среди варваров. Совершил поход в Индию.
18) Яхвеид – суффикс «-ид» указывает на происхождение от отца (что чаще, реже – от другого предка). Напр-р, Зевс – Кронид (отец Крон, Кронос), Ахиллес – Пелид (отец Пелей).