Встреча

Антон Киселёв
                ВСТРЕЧА

 “Спокойной ночи, может, завтра, будут встречи”

Действующие лица:

Однокурсники:
Е.- Елена
Кр.- Кирилл
С.- Слава
А.- Алик
Д.- Дмитрий
Г.- Гордей
Р.- Регина
Кл.- Клава


Действие происходит в середине 2000-х, в Кишинёве


       ДЕЙСТВИЕ 1

        Первая встреча

Е. (оживлённо)- Тебе я рада, первый гость!
О! Ты в руке уж держишь трость?!
Но, впрочем, длительные годы
Таят печали и невзгоды…
Устал от тягот ты пути:
Гордюша, милый, заходи!

Кр. (флегматично)- Я бы прощенья попросил:
Но всё ж меня зовут Кирилл.
А путь недолог: я тут рядом
Связался прочно с частным складом,
Там собирается товар
Словаков, венгров и болгар!

Е.- Кирюша! Боже! Не узнать!
Ведь сколько лет- уж не сказать,
Как ты ушёл от нас тогда,
В конце, наверно, декабря…

Кр.- Да, каюсь. Лучше сопромат,
Чем богомерзкий диамат!
Хотя сейчас к чему те знанья,
Профессоров, доцентов званья…

(Звонок в дверь. Входят трое незнакомцев)

А. (с пафосом)- Вот память! Как с ней быть, проклятой?!
Мы на этаж взобрались пятый:
Я опоздал не без причин!
Жена- Кристина, Лёня- сын.
Не дал безбрачия обет
И вот …женился в сорок лет.
Прими подарок мой, Елена:
Для нас священна его пена!
Как в наш весьма суровый век
Сложилась жизнь твоя, Олег?

Е. (волнуясь)- Постой! Он хоть и не Олег,
Но нам не чуждый человек!
Не узнаёшь ли ты Кирилла?
Жуир, гуляка и кутила!

А.(изумлённо)- О, здравствуй, Киря! Неужели
Мы вновь увидеться сумели?! (Обнимаются)

(Входит Д.)

Е.- Поведай, Алик, о себе,
О необычной столь судьбе.
Там, на Земле Обетованной,
Где апогей мечты желанной
Почти любого иудея,
Кто чтит законы Моисея,
Где море, рощи близ холмов:
Что ж ты вернулся в Кишинёв?

Д. (усмехаясь)- У нас вернулся в Кострому
Профессор: хлопали ему!

А. (пространно)- О нет! Столь пагубна природа,
Причём в любое время года!
Не даст Кристина мне соврать:
Насмешка, а не благодать!
Не выдержал и сын мой Лёня:
Всё от жары, несчастный, стонет!
Тогда о родине былой
Подумал на конец худой,
И мне привиделась Молдова…
Друзья! Я перед вами снова!
И не живу за чей-то счёт:
Открыл здесь собственный завод!

Кр. (угодливо)- И верно: частный капитал
Ещё никто не отменял!

А.- И, наконец, обрёл я веру…

Д. (твёрдо)- Мы все “совки”- из СССРа!
Твоих всех бед настолько много,
Что ты уж вспомнил и про Бога?!

А. (повышая голос)- Окстись! Я возлюбил Христа
Сильнее сына и отца
И Божий ведаю урок…

Кр.- Постойте: кажется, звонок!

(Входит Г.)

Г. (весело)- Привет! Ты- Лена? Я- Гордей!
Живу на strada Dosoftei!

Л. (в тон ему)- Гордюша! Вот пришёл и ты!
Какие милые цветы!

Кр. (предаваясь воспоминаниям)-
Ведь раньше жил ты в Бубуечах?
Ох, как вкусны у вас гевечи!

Г. (добродушно)-
Ты в гости, Коля, приезжай:
Стоит там дом, вблизи сарай…

Кр. (чуть раздражённо)
- Но ты пойми: ведь я- не Коля!
Ты вспомни наш колхоз и поле…

Г. (не теряя расположения духа)
- Я попадаю вечно мимо:
Ну, раз не Коля, может, Дима?

Кр. (уже сердито)- Да нет же, имя мне- Кирилл!

Г. (улыбаясь)- Ну вот, опять не угодил!

Д.- Вообще я- Дима. Что за Коля?!
Его совсем забыл я, что ли?!

(Входит С.)

Е.- Ну что ж. Садитесь все к столу,
А я вас снова разгляжу.
Вот собрались мы. Стол наш прост,
Но предложите всё-таки тост!

А. (торжественно)
- Спасибо, Лена. Ты одна
Нас извлекла с небытия.
И я хочу, чтобы когда-то
В момент вечернего заката
Всё повторилось: за столом,
Вновь ощутив души подъём,
Сидели б в этом же составе,
Ещё лет тридцать так оставив…

(Во время его монолога входит Кл.)

Кл. (с недоверием)
- Что? Сколько? “Тридцать” ты сказал?
Ещё бы сотню насчитал!
Не слишком ль много запросил?
Ты что ль у нас- Мафусаил?

А.- О, вместо слов одна отрава!
Я узнаю тебя: ты- Клава!
Увы, какой Мафусаил:
Я, как и все, греховно жил,
Но всё ж избрал свою дорогу:
Мой путь- сквозь тернии и к Богу!

Кл. (отмахиваясь)-
 Послушай, незачем о вере!
Сквозит! (к Е.) Закроем, может, двери?

Е.- Сейчас закрою. (к Д.) Расскажи,
Как в Костроме проводишь дни.

Д.- Доволен всем, но скучновато:
Теперь матфизик- я, ребята!

А. (оглядываясь)
- И это все?! А где ж другие?
Прям давит чувство ностальгии!

С. (убеждённо)- А я б уехал хоть сейчас
В Москву, иль в Лондон, иль в Ла-Пас.
А то вся жизнь- один базар:
Как опостылел мне товар!

Кл. (со злобой)- Эти ослы ученики
Не пишут формулы с доски…

Кр. (ей в тон)- Как ненавижу я таможню
Они воруют, сколько можно!

А. (делясь сокровенным)
- Ну что ж. Признаюсь вам: евреи-
Сплошь бюрократы и злодеи!
Мой бизнес шёл хоть на “ура”,
Но прогорел за года два.

Д. (удивлённо)- Но почему же? Там налоги
Для бизнесменов слишком строги?

А. (туманно)- О да! Но предо мной- Молдова:
Со мной успех пребудет снова!

Кр. (флегматично)- Всё ясно. Аня уж моя
Нашла в Европе жениха.
Не надо их искать по свету,
Когда есть доступ к Интернету!

А. (усмехаясь)- Вчера шёл дождь, попали в лужу,
А Лёня был и так простужен,
Свернули к быттехмагазину,
И тут припомнил я: где ж Зина?!

Е.- Звала, конечно, но в ответ:
“Спешу в Верховный я Совет,
Там деловые гагаузы
Вкушают сочные арбузы
И всё толкуют про Дунай-
Так ты мне, Лена, не мешай!”

Кр.- Вот правили б булгары долго-
Того гляди, досталась б Волга!
А ты что делаешь, Гордей:
Работник пахотных полей?

Г.- Да, я работник, но завода,
В начале он Вадул-луй-Водэ.
 
А.- Да, Лена, что ж ты о себе
Молчишь, как тени в темноте?

Кл. (усмехаясь)- А я скажу, как адресат:
Стоит на письмах “Ленинград”.

Е. (изумлённо)- Постой, но нет давно такого-
Как не терплю я это слово!

А. (снова с пафосом)
- Ну, хорошо, пусть в Петербурге
Живут премудрые Ликурги:
Недаром этот град- Пальмира!
А в Петергофе к Монплезиру
Почти крылатые “ракеты”
Везут туристов всего света!

С.- И говорят, там Летний Сад
Таит сокровищ целый ряд!

Е. (спокойно)- Да нет, людей там, как везде,
Влечёт пристрастие к еде,
К комфорту, дачам близ залива,
И шашлыкам с бутылкой пива…
А мы привыкли уж к общаге
И ненормальной этой влаге…

Кл.- А как же театры, БДТ:
Ведь ты бываешь там везде?

Г.- А я- представьте себе даже-
Ни разу не был в Эрмитаже!

Е.- Мы ходим в театры иногда,
Но ехать поздно- вот беда!
Да и достать билет- забота,
А утром в бой мне, на работу!

А.- С кем же сражаешься ты, Лена?

Е. (вздыхая)- Как будто цирк, и в нём арена,
Враз отворяют клеток двери,
И вот неистовые звери
Иль заползают прямо в щель,
Или срывают дверь с петель!

Д.- О Боже! Лена! А твой сын
Живёт с тобою иль один?

Е.- Со мной, и учит он детей
Брать интегралы от дробей.
Да, кстати. Думаю, что скоро,
В разгаре ретроразговора-
Сейчас она на именинах…

С.- О ком ты? Может быть, Регина?

Е.- Да, с Людой там район один:
Bulevardul Mircea Cel B;tr;n.

Кл. (сухо)- Да нет, не вижу я Регину,
Сижу всё дома, в магазинах
Сметаны банку раз в три дня
Я покупаю иногда!

А.- Звонит ли часто тебе дочь?

Кл.- Звонит, но очень редко, в ночь.

А. (с подъёмом)- За что, за что нам выпить снова?!

Г. (уже навеселе)- За то, чтоб были все здоровы!

Е. (заботливо)- Гордей! Тебе не вредно ль много?

Г. (словоохотливо)
- Да не волнуйтесь вы, ей-Богу,
Давно не видел я народа
В цехах огромного завода!
И вот сижу я за столом,
Но нету … много на нём!

Е. (мягко)- Прости, Гордей, но оливье…

К. (флегматично)- Ужель “повысилось в цене”?

А. (радостно)- У нас, как вспомню, в Тель-Авиве
Всё предпочтенье- лишь оливе,
Из двух яиц ещё омлет…

Д. (удивлённо)- И нареканий, жалоб нет?!

С. (подумав)- Ведь мы бы, Лена, принесли
С базара полные кули…

(Входит Р.)

Р. (горячо)- Минуло лет уж … не соврать!
О! Дайте всех расцеловать!
(к Л.) К тебе я вырвалась скорее,
Хоть и была на юбилее!

Г. (с воодушевлением)
- Пусть я сейчас в угаре винном:
Не изменилась ты, Регина!
И зря ты как-то покраснела…
(неожиданно)
Никто не знает, где же Стелла?!

Е.- Садись, Регина! А о Стелле
Я знаю мало в самом деле.

Р.- Ну что скажу вам, дорогие:
Уж и средь внуков есть большие.
Их целых семеро, и мне
В извечной жизни суете
Не уследить за всеми сразу…

Д. (улыбаясь)- Сошла ты словно с гор Кавказа!

Кл. (усмехаясь)- С Региной ясно! У меня,
По счастью, дочь всего одна.
Её кормила и поила,
И вот, в Норвегию уплыла…

С. (с порывом)- Плыви и ты за ней скорее!
А нам что ж делать, неевреям?!

Д. (с интересом)- Ко мне не хочешь в Кострому?

С. (с ужасом)- Спасибо, не на Колыму!

А. (вдруг вспоминая)- Какая сладкая истома
Листать все старые альбомы!
Давайте в следующий мы раз
Посмотрим, кто там что припас!

С.- Был рад всех видеть вас, друзья,
Но я спешу уж: есть дела!

Кл.- Живу я строго по режиму,
Диетой шведскою хранима…

А. (приторно)- Ужели твой режим на вечер
Нарушит дружескую встречу?!

К. (сухо)- К чему разгадывать мне “ребус”:
Приедет поздно ль так троллейбус?

Д.- Ну что ж, и я пойду тогда…

А.- Светлана! Лёня! Нам пора!

Е.- Давайте снова через год…

К. (усмехаясь)- А если кто не доживёт?

А. (вещая как проповедник)
- Один Господь дарует годы,
Людей божественна природа!
Ты, Клава, супротив неё?

Кл. (начиная)- Ты знаешь мнение моё…

Е. (быстро)- Оставим споры! И давайте
Друг друга всё ж не забывайте!

(Кл., С., А. и Д. уходят)

Р.- Ну вот, теперь вдвоём мы, Лена!
И мне хотелось откровенно…

Е. (озабоченно)- Постой минутку! Где Гордей?

Р.- Сидел Кристины он правей.

Е.- Ушёл ли? Он стоял в прихожей?

Р. (тоже с тревогой)- Боюсь, что нет, что не похоже…

(Ищут его в комнате, заглядывая и под стол, но не находят)

Р. (неожиданно)- Давай чуть помолчим, тогда
Вдруг выдаст шорохом себя…

(Спустя некоторое время)

Е. (грустно)- Увы, у нас, как на природе,
Исчезли люди…

Р. (прислушиваясь)- Слышишь, ходит?

Е. (стремительно)- Нет! Где? Неужто где-то рядом?

Р.- Поймать, поймать его бы взглядом!

Е.- А, может, выйдем на балкон?

Р.- Уже не надо! Вот и он!

(Вопреки ожиданиям появляется Кр.)

Кр. (флегматично)- Уже ушли они? Как жалко!
Тогда возьму свою я палку…

Е.- Ты на балконе, Киря, был?

Кр.- Да, да. Недолго я курил…

Е.- Давно ли видел ты Гордея?

Кр. – Лет пять назад, в оранжерее…

Р. (восклицая)- Да нет, пропал сейчас, в квартире!

Кр. (в некотором шоке)- Бывает всё в безумном мире!
Но впрочем, уж пойду и я:
На ужин тщетно ждёт жена!

(Кр. уходит)

Р. (искренне)- Ты молодец: нас собрала…

Е.- Да не пришёл б никто сюда,
Когда б не Алика фигура…

Р.- Его изменчива натура:
Не верил в Бога он тогда!
Что ж из Израиля сюда
Приехал он?

Е.- Того не знаю,
Хоть и в душе предполагаю,
Что было что-то там не так…

Р.- Я- тоже. Он же- не простак…

Е.- Его оставим! Как другие?
Возникло ль чувство ностальгии?

Р.- Конечно, встретимся ещё!
Как настроение твоё?

Е. (подводя итог)- Я подустала. Но свиданье,
Хоть не превыше ожиданья,
Меня обрадовало всё ж!

Р. (не раздумывая)-
И верно: где ж других возьмёшь?!







             ДЕЙСТВИЕ 2

        Перед второй встречей


Е. (по телефону)- России тягостные дни
Уже остались позади:
В краю цветущем я Молдовы!
Так, может, встретимся мы снова?

Р.- Конечно, Лена, я готова!
Ведь средь приятных мне людей
Душе становится теплей.
Мне от работы нет спасенья:
Давай назначим воскресенье.

Е.- Ну хорошо, через неделю.
Здоровы все, не заболели?
А как там Алик? Не звонил?

Р.- Родной альбом мой утаил!
И не вернул за все два года,
Живёт же он на Куза-Водэ.
Теперь не знаю, как забрать бы!
Там фотографии со свадьбы!

Е.- Да, неожиданное зло!
Но как же всё произошло?!

Р.- Осенней, помнится, порой,
Когда с улыбкою живой
Вдыхала воздух ты Фонтанки,
Они устроили гулянку,
Припомнив старые альбомы,
И как на грех была я дома...
Отдать просили лишь на день,
И только скошенная тень
Назад метнулась из квартиры,
Звоню ему: он- “вне эфира”.

Е.- Тогда я завтра, до обеда,
К нему, незваная, приеду.

Р.- Тебе желаю я удачи!
А то я только нервы трачу!

Е.- Ты не встречала где-то Клаву?

Р.- Молочный есть близ нас прилавок…
Её увидев, помахала,
Но мне она не отвечала.

Е.- То не должно вводить в смущенье:
Людей подводит часто зренье.
А что расскажешь про других?

Р.- Гордея нет уже в живых!

Е.- Мне очень горько! Что ж, до встречи…

Р.- То- поминальный будет вечер!


          ДЕЙСТВИЕ 3

       Вторая встреча


Е.- Ох как нелёгок был сей бой!
Но фотографии- со мной!

Р.- О! Как я рада: только ты
Их извлекла из глубины
Его таинственной квартиры!

Е.- Был между томиком Шекспира
И “Агни-йогой” твой альбом.

Р.- Нда… Не квартира, а дурдом!
      Так что, придут все остальные?

Е.- Имею сведенья такие:
Ответил Киря мне молчаньем,
Грозился Слава опозданьем,
Приехал только что и Дима
Из Костромы своей любимой.
Придёт я, думаю, и Клава:
И колбаса есть, и приправы,
Все обошла я магазины…
Возможен Алик без Кристины!

Р.- Кто с кем придёт, не угадать:
Нам остаётся только ждать!

Д. (входит)- Сей однокурсников ковчег
Пребудет с нами пусть навек!

Р.- Твои приятны так слова…

Е.- Как шоколадная халва!

С. (входит)- Без опозданья я с базара
Принёс вам свежего нектара!

А. (входит)- А вот и я! С трудом сумел
Отвлечься от важнейших дел!

С. (заглядывая ему за спину)- А где жена твоя, Кристина?

А. (важно)- Встречать пошла родного сына:
Поехал он на Миорицу,
Где очень можно заблудиться!

С. (усмехаясь)- Не хочешь ли туда вернуться
И в Иордан вновь окунуться?

А. (веско)- Стоит завод мой в Кишинёве,
Не в Хайфе, Киеве или Пскове.
А что касается купанья,
Мой друг- владелец частной бани.

С. (улыбаясь)- Со мной случилось- ну, по пьяни-
Что искупался я в фонтане!

А. (грозя пальцем)- Для блага мудрости житейской
Сюжет поведаю библейский:
Был некий город предан лаве…

 (При этих словах входит Кл.)
 
Е. (улыбаясь)- Теперь все- в сборе: вот и Клава!

Кл. (усмехаясь)- Привет всем! Библия в “разгаре”?

А.- Как смеешь ты о Божьем Даре
С таким цинизмом говорить?!

Кл.- О, не тебе меня судить!

Р.- Неужто мы увязнем в спорах?!

С.- Ведь мы не в Думы коридорах!

Д.- Оспорить тезис твой решусь я:
И там- не “место для дискуссий”!

С.- И здесь тем более тогда,
Позвольте всем разлить вина!

Е.- Вот Слава дело говорит:
От споров голова болит!
Я не разборчива в еде,
Но вижу- есть хоть оливье!

С.- Друзья! Сейчас, расправив плечи,
Поднимем тост за нашу встречу.

Все пьют, закусывают.

С. (усмехаясь)- За что второй наш будет тост?

Кл. (сухо)- Чтоб не попали на погост!

А.- Зачем же, Клавдия, так грубо?

Л.- Так скоро все дадим мы дуба!
Кому-то, может быть, знакомо
Как утром бегать вокруг дома?

С.- Лет в двадцать было, но сосед,
На свой как сел велосипед,
С такою силой меня сбыл,
Что о пробежках позабыл!

Д.- В глубоком детстве было лишь,
Сейчас со спортом- уже тишь!
Но как-то было по зиме,
Что я бежал по Костроме!

Кл.- А я бегу вот по сей день,
И не мешает вовсе лень,
А иногда бывает в лес…

А.- Тебя толкает, видно, бес!

Е.- Так-так! Давайте о другом!

А. (неожиданно)- Не продаёт ли кто здесь дом?

С.- Я- точно нет. Тебе зачем?

А.- Я много сплю и мало ем…

Кл.- А! Накопил ты денег сумму?

А.- Хочу спокойно я, без шума,
Купить домишко небольшой…

С.- На сколько метров над землёй?

А.- Смогу ль, не знаю, рассчитаться,
Но претендую на двенадцать!

Р.- Оставим это, ведь в наш век
Уж близок к смерти человек…
И я всем сердцем сожалею,
Что с нами нет уже Гордея!

С.- Он разве умер?! Кто сказал?

А.- Ему лишь ад я предрекал!

Е.- Да, умер он. За что же ад?

А.- Ужель нас примут всех подряд
В блаженства сладостные кущи?!

Р.- Он добрым был, не очень пьющим…

А.- Ты- чересчур наивна, Жанна!
Но есть лекарство от дурмана!

Кл.- Ужели Библия твоя?!

А.- О да! Искусы бытия…

Е.- Без лишних слов- не в них же суть-
Прошу Гордея помянуть.

Все молча пьют. Входит Гордей. Продолжительная немая сцена.
У большинства приоткрыты рты. Д. Затряс бороду, Р. прижала руку к сердцу, С. оскалил зубы, А. выпучил глаза и губы, невозмутима лишь Кл.

Г.- Я задержался, уж простите!
Но что вы странно так молчите?!
За что же пили вы?! (к Кл.) Скажи!

Кл.- За упокой твоей души!

Г. (в ужасе)- Да нет, живой я перед вами!

А.- Боюсь, не описать словами:
Так рад, что Бог тебя вернул:
Теперь же шанса не теряй
Из ада перебраться в рай!

Кл.- Да ты не слушай чепуху!

С.- Так расскажи нам, что к чему!

Г.- Совсем недавно вспомнил я,
Как мы встречались здесь тогда.
Звоню Регине: не застал,
Но всё, что надо, разузнал.
Сказала дочь мне: в пять, у Лены.
Сегодня в Новых был Аненах,
И возвратился только что!

Кл.- Да, тебе крупно повезло!

Е.- Тогда поздравим с Воскрешеньем!

Р.- Добавлю: со вторым Рождением!

Д.- Теперь ты- брахман, о Гордей!

С.- Вкуси от жизни поскорей!

А.- Не возгордись: наверно, Бог
Тебе всё ж, грешнику, помог!

Е.- Проливаются слёзы вина
В этот радостный, сказочный вечер,
И прошу я всех выпить до дна
За грядущую Вечную Встречу!























14 августа 2011 года