Сны заброшенного сада

Антон Киселёв
СНЫ ЗАБРОШЕННОГО САДА

 


Действующие лица


Людмила
Татьяна
Тамара
Цыган
Мать Татьяны
Моисей Аронович


 Действие происходит в 2010-х, в Кишинёве

                ДЕЙСТВИЕ 1

                Во дворе на скамеечке
 

Людмила- Доброе утро!
Татьяна- Доброе!
Тамара- Доброе! Хоть и лил опять проклятый дождь всю ночь!
Татьяна- Он тебе спать мешал?
Тамара- Мне- нет. Коту.
Татьяна- Что кому снилось?
Тамара- Откуда ж я знаю?!
Татьяна- Ты уже забыла?! Так быстро!
Тамара- Да я и не знала!
Людмила- Как не знала?! Ничего не понимаю!
Тамара- Ну, Таня же спросила: “Что коту снилось?” А  попробуй, догадайся!
Татьяна- Нда, мне в детстве говорили, что люди с возрастом глохнут: теперь я в этом и сама убеждаюсь… Я спросила: “Что кому снилось?”
Людмила- Ой, меня лучше не спрашивай! Мне в преддверие этих выборов приснилось, что мой покойный Петя пошёл проголосовать! Конечно же, за коммунистов! Причём, так явственно приснилось!
Татьяна (кивая)- Ну, разумеется, за кого же ещё! Петя твой партийным был- уж не помню?
Людмила- Нет, он ещё в молодости хотел вступить в партию, но его не взяли как сына репрессированных.
Татьяна (без особого интереса)- А что с его родителями потом было? Реабилитировали?
Людмила (пожимая плечами)- Вероятно. Он прервал связь с отцом, опасаясь за карьеру.
Татьяна- Карьера у него была замечательной! Дослужился до директора кондитерской фабрики “Букурия”! Помнишь, Люда, мы всем двором пытались попасть к тебе в гости!!! Современная молодёжь, поглощённая одними играми, назвала бы это “Погоня за конфетами”!
Людмила- Помню! Но некоторые конфеты не всем доставались- только узкому кругу!
Татьяна- Да! “Брахманам”- вишня в шоколаде, “шудрам”- дешёвые карамельки, иногда дававшиеся на сдачу!
Тамара- Таня! А тебе что снилось?
Татьяна (улыбаясь)- А мне снилась молодость: я просыпаюсь рано утром, навожу марафет и бегу…
Тамара- Неужто в школу?
Татьяна- Нет, уже в институт. После него свидания в Долине Роз, иногда- романтическое купание в озере. В то время оно ещё не было таким грязным, и мы иногда даже видели проплывающих рыбок! У озера есть площадка, где всегда останавливался чешский лунапарк, и там я впервые увидела комнату страха! А потом там, наверху, аттракционы появились: автодром, в середине которого стоял волк с горящими глазами- видимо, для запугивания окрестных детей. А когда катаешься на “Колесе Обозрения”, весь Мир- весь Советский Союз- как будто плывёт пред тобой! Махнёшь рукой- и рядом Красная Площадь, а в центре её- Мавзолей! Сейчас вспоминаю, аж плакать хочется!
Людмила- Таня! Тебе бы сказки писать- так ты складно рассказываешь! А Ленин тебе никогда не снился?
Татьяна- Снился! После посещения Мавзолея- а было это где-то на втором курсе. Помню, родители рассказали об этому нашему знакомому, Моисею Ароновичу, врачу, но их уверил, что всё нормально, это явление- переходное! Я как сейчас помню этот разговор…

Мать Татьяны- Моисей Аронович! Добрый вечер! Мы с Таней пришли к Вам проконсультироваться!
Моисей Аронович (улыбаясь)- Да, да, я вас слушаю. А что случилось?
Мать Татьяны (волнуясь)- Видите ли, месяц назад моя Таня впервые съездила в Москву.
Моисей Аронович- Что ж, неплохо. Это- на мой взгляд, не столь красивый город, как Ленинград, Киев или Таллинн, но всё же стоит побывать и там.
Мать Татьяны- Ещё бы! Москва! Столица нашей Родины!
Моисей Аронович- Так что же там с Таней случилось? Подхватила инфекцию?
Мать Татьяны- Вы что! В Москве!
Моисей Аронович- Поверьте, это возможно даже в Париже.
Мать Татьяны- Там- конечно! Я слышала, что около половины парижского населения- клошары, живущие в совершенно невыносимых условиях.
Моисей Аронович- Клошары есть во всём мире, просто они по-разному называются… Так что всё-таки произошло?
Мать Татьяны- Видите ли, у Тани с тех пор возникли проблемы со сном.
Моисей Аронович- Бессонница? Это- странно для столь юного возраста!
Мать Татьяны- Да нет, дело немного в другом… Только- умоляю Вас- никому не рассказывайте!
Моисей Аронович- Обещаю!
Мать Татьяны- Ей чуть ли не каждую ночь снится Ленин!
Моисей Аронович (с усмешкой)- Я уж подумал, что Пётр I или, напротив, Карл XII!
Мать Татьяны- Ну вот! Вы, как всегда, иронизируете!
Моисей Аронович- Ну а чего вы боитесь? Ей же не снится Александр Исаевич, к примеру…
Мать Татьяны (изумлённо)- А это ещё кто?!
Моисей Аронович (спокойно)- Ну, раз Вы не знаете этого имени, то ладно… Что ж, Таня! Где ты побывала, кроме Мавзолея?
Татьяна (робко улыбаясь)- В ГУМе.
Моисей Аронович (кивая)- Ах, ну да, конечно. У тебя, наверно, были туда заказы?
Татьяна (подхватывая)- Ой, столько заказов! Я и не смогла всё купить! А в исторический музей очередь была ещё длиннее, чем в Мавзолей, и я уж решила не стоять.
Моисей Аронович (задумчиво)- Длиннее, говоришь? Что ж, оказывается, наши граждане начинают прогрессировать… А где ты ещё была?
Татьяна (вспоминая)- На ВДНХ, причём дважды. Кроме того, мы с подружкой постоянно катались на метро.
Моисей Аронович (соглашаясь)- Да, там расстояние- значительны: пешком не разгуляешься!
Татьяна (радостно)- Ещё ездили на Ленинские Горы.
Моисей Аронович (констатируя)- Значит, ты не была ни во МХАТе, ни в Театре на Таганке, ни в Третьяковской Галерее, ни в Восточном Музее, ни в Доме Книги на Новом Арбате…
Татьяна- Нет. Хотя в Третьяковку и собиралась…
Моисей Аронович- Тогда я скажу вот что. Каждому человеку присуще эстетическое чувство прекрасного, особенно в молодости! Вид забальзамированного кумира миллионов людей вселяет заряженность на борьбу … с капиталистами. Он глубоко проникает в сознание людей, как с тобой и случилось. Но наряду с этим оболочка этой субстанции- неподвижна, а тебе нужны живые и радужные образы. Народное хозяйство тут явно ничем не поможет! А, впрочем, особенно переживать не стоит! Всё это скоро пройдёт.   


Людмила- Да. Здорово! И что, потом это прошло?
Татьяна- Да, через несколько дней после разговора с ним.
Людмила- Нда… Тамарка! А тебе-то что снилось?
Тамара- Детство! Мы жили на Малой Малине Воду брали из колодца, и я ходила пасти коз… А однажды на нашем квартале появился странный незнакомец, так он- представляете- до сих пор мне снится!
Татьяна (предполагая)- А что в нём странного? Негр, приехавший к нам учиться из развивающейся страны?
Тамара (гордо)- Нет, негров я тогда уже не боялась: они же спокойно ходили по главным улицам города, и их никто не преследовал.
Татьяна- У нас вот в соседней группе учились вьетнамцы: и их нам в пример ставили!
Людмила (уверенно)- Конечно! У нас- интернациональная страна! Я вот ко всем хорошо отношусь, кроме молдаван, цыган и гагаузов! Жулики они все!
Тамара (вспоминая)- Нет, внешне он выделялся только наличием сзади хвоста…
Людмила (испуганно)- А это точно был человек?! Говорят, из нашего зоопарка периодически сбегают хищные звери, в том числе и шимпанзе- видимо, пытаясь найти пищу повкуснее в окрестных супермаркетах…
Тамара (успокаивая)- Человек, человек! Он просто волосы в хвост завязывал!
Людмила (разочарованно)- А! Вот оно что! Так и у меня был, значит, хвост в молодости!
Татьяна (с интересом)- А какие ещё странности, кроме хвоста?
Тамара- Он ходил с рюкзаком, и однажды там, видимо, порвалось отделение, и выпала какая-то папка. Он уже далеко отошёл, а я с окрестными детьми подошла посмотреть, что там! И- оказалось- тексты на никому не известном языке! Я перепугалась, позвала маму, та, бросив все свои дела, прибежала и, посмотрев, сказала, что этого дядечку лучше всего обходить стороной, потому что, он- вероятно, сионист!
Людмила (подозрительно)- Это ещё кто? Шпион?
Тамара (твёрдо)- Шпион! Агент израильской  разведки!
Людмила (ужасаясь)- Ну и ну! И что с ним стало потом? Арестовали?
Тамара- Не знаю… Но он куда-то исчез! А ещё к нам, детям, иногда обращался на каком-то странном языке! Мы спросили знакомых цыган, и выяснилось, что даже они не могут определить этот язык!
Татьяна (улыбаясь)- Интересные сны, да! Ну, я теперь на базар.
Людмила- Я тоже. Пошли вместе.
Тамара- А я- на участок. Девочки, вы помните, что вечером там встречаемся и отмечаем день рождения моей Кати?
Людмила- Обязательно будем! А Катя, говорят, из Италии сейчас приехала?
Тамара- Да, в сентябре туда снова поедет! Горничная в доме одинакового вдовца. Думаю, у неё всё сложится!


                ДЕЙСТВИЕ 2


                На избирательном участке


Тамара (по телефону)- Сама не могу понять, куда они делись… Вчера был день рождения моей дочери, квартирка у меня маленькая, и я всех соседей пригласила на участок!.. Не переживайте: все они проголосовали за кого надо, некоторые даже несколько раз! Ну, потом стали расходиться, а они вроде на столе оставались… Я уже приняла меры! Мне даже удалось в 7 утра разбудить тётю Клаву, но она после выпитого, конечно, мало что помнит… Какие конкуренты?!! Вы что?!! Вы нам заплатили достаточно! Ой, что я говорю?!.. Конечно, и у меня есть убеждения! Я тоже считаю, что у нас Европа, и нас всех скоро пустят в нормальные страны- хотя бы на ближайший базар! Я- за права трудящихся! И за частную собственность, хоть с этим у меня как-то негусто!.. Ну, хорошо, я- на связи!
Цыган (входит, оглядываясь)- Добрый день!
Тамара (с испугом)- Иди отсюда, тебя тут не хватало! Ничего тебе не дам, у самой нету!
Цыган (обиженно)- А я- не нищий!
Тамара (уверенно)- Нет, ты- нищий.
Цыган (твёрдо)- Нет!
Тамара (удивлённо)- А кто ж ты?! И зачем пришёл?
Цыган (нагло прищуриваясь)- Тут находится избирательный участок?
Тамара (немного испуганно)- Ну, предположим… Неужто ты хотел проголосовать?!
Цыган (успокаивающе)- Не, не, я- нормальный человек! Я по другому поводу.
Тамара (усмехаясь)- Ну, Слава Богу, что хоть не по этому поводу! А то я уж подумала, что цыгане в начале 21 века становятся политически активными… (Спохватываясь) Так по какому ты делу?
Цыган (усмехаясь)- Мне сказали, что у вас половина бумажек пропала!
Тамара (не понимая)- Чего? Каких бумажек?
Цыган (поясняя)- Ну, там где две фамилии.
Тамара (округляя глаза)- Откуда ты знаешь?! Это- враньё! Всё- на месте!
Цыган (невозмутимо)- Знакомый сказал. Он вчера вечером рядом проходил и их видел.
Тамара (в панике)- Значит, ты с кем-то вдвоём украл часть бюллетеней?!
Цыган (улыбаясь)- Я- не вор. У меня есть о них сведения.
Тамара (изумлённо)- О ком? О ворах?
Цыган (улыбаясь)- Нет, о бумажках.
Тамара (оценивая ситуацию)- И что ты хочешь? Продать мне сведения?
Цыган (так же)- Да. 3000 лей!
Тамара (крича)- Ты чо, совсем одурел? Откуда у меня такие деньги?!
Цыган (спокойно)- Ничего, примэрия вам оплатит!
Тамара (подумав)- Мне надо созвониться, там подумаем.
Цыган (провидчески)- Не беспокойтесь! Они вам сами сейчас позвонят!

И впрямь, раздаётся телефонный звонок!

Тамара (по телефону)- Да, у меня есть отличная новость! Пришёл мужчина, вчера вечером видевший пропавшие бюллетени… Да нет, трезвый! Ему вполне можно верить!
Но он требует денег!.. Сколько вы предлагаете?.. Боюсь, что тогда мы бюллетени никогда не увидим!.. Так, а когда мне можно будет заехать за деньгами? Ясно, скоро буду!
Цыган (усмехаясь)- Ну что? Сколько предложили?
Тамара (прикидывая в уме)- 1000 лей.
Цыган (недоверчиво)- Что-то маловато… Ну ладно!
Тамара (с обидой)- Тебе хватит!!
Цыган- Слушай! У меня семья, маленькие дети…
Тамара- Ничего! Если они унаследуют твой характер, то не пропадут!
Цыган (подмигивая)- Примэрия, видать, совсем обеднела? Говорят, всё время с коррупцией борются! А когда деньги-то будут?
Тамара- Скоро! Поеду в примэрию, потом домой зайду, перекушу, через часа полтора вернусь.
Цыган- Ладно! Я тогда бумажки принесу. Хочешь, кстати, это … галочку поставлю?
Тамара (испуганно)- Ты что?! Там же уже всё стоит!
Цыган (кивая)- Жаль. А то раз такое дело, я бы тоже поставил! Могу с собой Земфиру привести: она вам погадает.
Тамара- Нет, нет! Не надо!


                ДЕЙСТВИЕ 3

                Сон  Тамары

          Пустой избирательный участок

Цыган (весело)- Доброе утро, Тамара!
Тамара (испуганно)- Вы кто? Что вам нужно?! Откуда вы меня знаете?!
Цыган (так же)- Разве вы меня не узнаёте?
Тамара (неуверенно)- Возможно, я вас где-то видела… Скорее всего, возле базара.
Цыган- Нет, мы встречались здесь.
Тамара (снова испуганно)- Здесь?
Цыган- Я приносил вам бумажки.
Тамара (не сразу понимая)- Какие ещё бумажки? А… бюллетени?
Цыган- Ага.
Тамара- Так. А вы … и сейчас их, что ли, принесли?
Цыган (усмехаясь)- Нет, сейчас я пришёл проголосовать!
Тамара (изумлённо)- Вы? Проголосовать?! Интересно, за кого же?!
Цыган (скромно улыбаясь)- За себя!
Тамара (изумлённо)- Так вы баллотируетесь!!!
Цыган (произнося как по бумажке)- Каждый гражданин Молдовы имеет законное право баллотироваться на…
Тамара (возмущённо)- Хватит! И где вас таким фразам научили?!
Цыган (довольно улыбаясь)- На съезде.
Тамара (с недоверием)- На съезде чего?
Цыган- Цыганско- либеральной партии Молдовы. Я от неё и баллотируюсь.
Тамара- О! И такая есть?!
Цыган (кивая)- Есть. Мы даём по 50 лей за голос.
Тамара- А что вы предпримите, если пройдёте в парламент?
Цыган (с подъёмом)- Поставим вопрос об открытии цыганского коммерческого колледжа. Хватит уже заниматься конокрадством… Третье тысячелетие, как никак!
Тамара- Что вы думаете насчёт госязыка?
Цыган (недоумённо)- Мы, цыгане, можем договориться со всеми: желаю этого и остальным. Для торговли язык не важен.
Тамара- А насчёт Приднестровья?
Цыган (пожимая плечами)- У нас есть знакомые на всех таможнях: нам это не мешает.
Тамара- А что бы вы сделали на месте мэра Кишинёва? В первую очередь?
Цыган (задумываясь)- Восстановил бы историческую справедливость! Переименовал бы улицу “Армянскую” в “Цыганскую”, так как мы уже сто лет назад полностью их вытеснили с базара!


                ДЕЙСТВИЕ 4

        И снова на скамеечке, на следующий день

Людмила- Здравствуй, Тамарочка!
Тамара- Здравствуй, Людочка!
Людмила - Я слышала, что после нашей воскресной вечеринки кто-то украл часть бюллетеней, а сегодня утром их уже продавали на центральном базаре! По 3 лея за бланк!
Тамара- Да ладно? Кто ж их сейчас купит?! Выборы-то закончились!
Людмила - Как кто?! Провокаторы!
Тамара- Всё, конечно, возможно! Но в данном случае все пропавшие бумажки найдены! Один мужчина вера вечером их увидел…
Людмила - На мусорке, что ли?
Тамара- Ну да!
Людмила (удивлённо)- И что он, неужели всё вернул?
Тамара- А как же! Он мне даже прошлой ночью приснился!
Людмила (переспрашивая)- Кто? Мужчина?!
Тамара- Ну да, мужчина.
Людмила- А ты его отблагодарила- в смысле наяву? Остограммила, может?
Тамара- В наше время уже не остограммишь! Они  все требуют денег!
Людмила- Кто “они все”?
Тамара- Все! Сапожники, сантехники, кондукторы, стоматологи… ну, эти хотя бы по делу!
Людмила- Постой, а разве в советское время услуги были бесплатными?
Тамара- Нет, но они стоили копейки- сейчас кажется, что почти бесплатно, а кое-кому достаточно было и просто “поставить”! А кондукторов годами просто не было, хоть я, как сознательный советский человек, и покупала проездные!
Людмила- Да, нынче проездной окупается лишь при четырёх ежедневных поездках: совсем одурели!
Тамара- Ага! А автобус почти и вовсе вымер как общественный транспорт!
Людмила- Да, а обещанных румынских трамваев так и нет! Хоть в этом бы была польза от румын!
Тамара- Да уж. Кстати, помнишь, тебе снилось, как твой Петя голосует?
Людмила (удивлённо)- Да, а что?
Тамара (вздыхая)- Я от скуки просматривала список проголосовавших и … представляешь, там был и твой Петя!
Людмила (вскрикивая)- Как Петя?!! С того света?
Тамара (успокаивая)- Ну, ну, не горячись! С того, не с того… какая разница! Процентная явка должна быть чётко выполнена- указание свыше!
Людмила (задирая голову)- Свыше?! Разве могут быть указания оттуда?!
Тамара (изумлённо)- Ну, Люд, ты вообще! Не надо ж всё понимать так буквально!
Людмила (приходя в себя)- А можно спросить … как… как же он проголосовал?!
Тамара (ухмыляясь)- Как и большинство других!!! При жизни он поддерживал коммунистов, но после смерти … его взгляды претерпели существенные изменения!               
Людмила (с обидой)- Тамара! Ну что ты надо мной издеваешься?!
Тамара (мягко)- Люд! Ну, извини, я не хотела тебя обидеть! И был бы Петя жив, он бы обязательно поддержал любимую КПСС!
Людмила- Не КПСС, у нас сейчас КПМ.
Татьяна (подходя и вступая в разговор)- Привет, девочки. Кстати, о КПМ. Я как-то читала о подпольной антисталинской группе КПМ.
Людмила- КПМ? Я бы подумала, что это- “кишинёвская подпольная молодёжь”! А на самом деле это, наверно, были сионисты или бандеровцы?!
Татьяна- Нет. Но одно из трёх слов ты угадала! Это- “коммунистическая партия молодёжи”, которой, несмотря на название, в условиях тоталитаризма пришлось стать подпольной!
Тамара- А ещё вчера была передача “Тайна забытых цивилизаций”…
Татьяна (прерывая)- Ладно. Зайду домой: мне всё выгрузить нужно. Скоро вернусь.
Людмила- Это там, где про верблюдов и пирамиды?
Тамара- Там и горы показывают, и пещеры, и молящихся в странной позе на непонятном людям языке…
Людмила- Если язык никому не понятен, то зачем же на нём молиться?!
Тамара- А чтоб никто не догадался! Может, там всем нам предрекаются проклятия окружающим или потомкам!
Людмила- Надо и мне посмотреть! А вчера что показывали?
Тамара- Тоже какие-то пещеры!
Людмила- А в них что? Водопады?
Тамара- Этого не помню. Но это не главное… Там вдруг показали средневековые рукописи, и- ты сейчас не поверишь!!!- я узнала ту самую письменность!
Людмила- Письменность? Ты о чём вообще?
Тамара- Ну, помнишь, я вчера утром свой сон рассказывала…
Людмила- А да, что-то про обезьян, сбежавших из нашего зоопарка и достигших Малой Малины!
Тамара (изумлённо)- Господи! Про каких обезьян?! Ты путаешь всё на свете! Про странного мужчину, жившего некоторое время на нашем квартале.
Людмила- А! Вспомнила! Но при чём тут твоя … как это … письменность?
Тамара (напоминая)- Он тогда обронил папку из рюкзака, и там были тексты, написанные таким же, как и показанное вчера, письмом!
Людмила (удивлённо)- Так он что, получается- пришелец из прошлого?
Тамара (подхватывая)- А твой Петя- пришелец из будущего!
Людмила (отмахиваясь)- Да ну тебя! А, может, просто что-то похожее… Очень уж странно!
Тамара- Конечно, странно. Так они в передаче так письмо и назвали: “эстранно” или “эстранго”, как-то так.
Татьяна (возвращаясь)- Вы о чём, девочки? Какие ещё “странности” у жильцов нашего дома?! Опять кто-то на кого-то в суд подал?! “Умрём, но не дадим гараж построить!”?
Тамара- Скорее, “Не дадим наш дом расширить”! А то каждый нахал пытается хоть что-то пристроить к своей квартире! У кого-то площадь пристройки вообще превышает первоначальную площадь квартиры, а в соседнем доме у одного типа хватило денег на небольшое помещение, и говорят, что он его оборудовал под второй туалет! 
Людмила (неожиданно)- Этот тип не на первом этаже живёт?
Тамара- Нет, вроде бы на третьем. А что?
Людмила (осенённая идеей)- Будь этаж первым, он со своими наклонностями мог бы создать платный туалет!
 Татьяна (смеясь)- Люда! Ну и фантазии у тебя!
Людмила (с важностью)- Таня, мы тут рассуждали на возвышенные темы: о письменностях, найденных в древних пещерах…
Тамара (усмехаясь)- Гм… После “Бандитского Петербурга” я уже обычно усыпаю! Всё-таки у нас город- поспокойней!
Татьяна- Да, особенно прежде. У нас был не город, а, можно сказать, цветущий сад! Теперь же на каждом шагу аптеки- чтоб подчеркнуть, что мы- страна больных и стареющих!
Людмила (вздыхая)- Но теперь этот сад все забросили…
Тамара (кивая)- Да, очень жаль! Так и наша жизнь угасает!
Татьяна (азартно)- Слушай! А знаешь, что я решила? Сходить в Долину Роз и покататься на “колесе обозрения”, как в молодости. Может, вместе сходим?
Людмила (с неохотой)- Ну. можно как-нибудь. А что ты хочешь увидеть … ну, оттуда, сверху?
Татьяна (задумчиво)- Даже не знаю. Может быть, свою промелькнувшую жизнь…
Тамара- Слушай, у нас же умный сосед был, еврей, и он постоянно цитировал какого-то поэта…
Людмила- Пушкина? Лермонтова?
Татьяна- Мандельштама? Бродского?
Тамара- Нет, восточного, древнего.
Татьяна- Хайяма?
Тамара- Точно! А откуда ты про него знаешь?!
Татьяна- А я много читала, учась в институте. Сейчас, конечно, почти всё забылось…
Людмила- Я тоже читала, но только конспекты лекций перед экзаменами…
Татьяна- И он- не древний, а средневековый персидский поэт.
Людмила- Да, так какие строки?
Татьяна – Так что я могу сейчас Хайяма вспомнить! Яркие строки были… что-то про трясущих бороду…
Людмила- Козлов, что ли?!
Татьяна (сердито)- Да нет же, мужчин!
Людмила (в сердцах)- А они и есть козлы!!!
Тамара- Господи! Да мы сейчас не о том…
Татьяна- Я вроде бы вспомнила, хоть за точность и не ручаюсь. Там говорится о мудрецах, пытавшихся познать мир, а заканчивается перевод рубаи такими строками: “Весь свой век бородами трясли - и бесследно ушли.”
Тамара- Танька! Ты даёшь!!! Вот это память!!!
Людмила- “И бесследно ушли…” Что ж тогда про нас сказать?!!
Татьяна- Девочки, а знаете, что я придумала! Мы можем в какой-то мере повторить эту идею… Становитесь в один ряд, так…

Выстроившись в ряд, дружно трясут сумками и  кошёлками…





Июль 2011 года