Катя

Тамара Осина
Осенью 2004г., около трех часов дня я шла по большому мосту через Волгу в городе Твери. Впереди я заметила невысокую хрупкую девушку. В отличие от других пешеходов, спешащих в разгар рабочего дня по своим делам, девушка шла очень медленно, держа за горлышко большую пластиковую бутылку с остатками пива и раскачивая ее наподобие маятника.

    Остановившись, она подошла к ограждению моста, встала ногами на решетку и, перегнувшись через перила, стала смотреть вниз. Далеко внизу темнела вода. Девушка раскачивала бутылку над водой, но не бросала ее.

    Я уже приблизилась настолько, что смогла разглядеть горестный и отрешенный взгляд на юном лице. "Уж не собирается ли она прыгнуть с моста?"- подумала я и остановилась рядом.

    - Здравствуйте, - начала я разговор, как можно доброжелательнее глядя в заплаканные глаза. - А я иду мимо, смотрю: у вас такой печальный вид. Наверное, у вас что-то случилось?

    - Здравствуйте. Просто отец поругался с мамой и ушел из дома, - тихо пробормотала она, отводя взгляд в сторону.

    - Бывает, - вздохнула я. Родители еще помирятся. Это их дела. А у вас своя жизнь. Как вас зовут?

    - Катя. Они поругались из-за меня.

    Катя рассказала, что с ней случилось. Она студентка. Встречалась с парнем и забеременела. Они хотели пожениться. Но мама категорически заявила, что ей надо учиться, а выходить  замуж и заводить детей еще рано. Она заставила дочь сделать аборт ( на пятом месяце!) в одной из частных клиник, уплатив (язык не поворачивается назвать их врачами) большую сумму.

    - Но они не отдали мне ребенка как обещали. И я теперь все время плачу и думаю, где мой ребенок и что они с ним  сделали. Я не могу учиться. А мой парень запил и куда-то пропал. Отец после всего этого поссорился с мамой, сказал, что больше не хочет с ней жить и ушел из дома.

    - А отец ребенка не возражал против аборта?

    - Он сказал, чтобы я сама решала.

    - Ужасно. Родители не всегда правы. Не всегда их надо слушаться. Все, кто виноваты в смерти невинного ребенка, уже наказаны. А "врачам" деньги впрок не пойдут. Этого ребенка уже не вернешь. Но не надо отчаиваться. Просите прощения у Бога. Хорошо, если вы с вашим  другом поженитесь и родите других детей.

    - Катя немного повеселела. Но вспомнила, что жених куда-то исчез, и настроение у нее опять упало.

    Я не знаю продолжения этой истории. Я вскоре переехала в другой город. На мое письмо Катя не ответила.

    ...Как много на свете женщин, которые не могут обрести покой и счастье и всю жизнь расплачиваются за то, что в юности им внушили. будто "детский" вопрос в жизни  второстепенный...             ( февраль 2011г.)