Мне показалось, что время остановилось

Эль Саудек
Мне показалось, что время остановилось. Я чувствовала, как пробегает ярость по моей спине, бешенство. Как это могло произойти? Как? Когда? Почему? Боже, мой! Я не поверю, я не справлюсь с этим, мне так много надо было сделать, всё было правильно, и я не любила эту жизнь, но в ней были и правильные вещи, но почему я такая. Почему только сейчас выливается из меня то, что хранилось и копилось в душе так давно. Сейчас, уже когда некому сказать хорошие слова, а тогда вместо них произносились тупые шутки и насмешки, но понимал ли он что за этим стоит. Я понимала ли? Понимала ли что надо торопиться, что не только моя жизнь конечна но и его тоже. Как это отвратительно, как несправедливо, я почти не могу вздохнуть, пепел как будто обнял мои лёгкие, мои внутренности в отчаянии, меня всю скручивает в пружину и мне нужно заплакать, но до мозга, до моих обоих глаз ещё как будто не дошло, что случилось. Как это могло случиться? Как? Куда делась моя ирония, моя холодность и рассудительность, вера в то, что мне никто не нужен, что никто не может понять меня. Куда содрали мою ухмылку вместе с кожей и с губами. Как я раньше не могла понять, что я сволочь. Почему во мне сейчас столько ярости и бешенства, но никогда не было столько любви, чтобы мне хотелось петь и плясать от неё, чтобы она плавила меня изнутри, жгла, так чтобы я не могла молчать. Кому мне теперь всё это высказать, когда он умер, когда его убили, кто его убил? Да это даже не важно. Силы уходят в землю, боль и невысказанное, что могло бы излиться, но теперь заперто навеки. В меня всадили штырь и поставили как пугало. Навеки.
Я открыла глаза, за мутной пеленой виднелись силуэты. Кто-то что-то говорит. Он ждал перемен во мне и вот я изменилась. Я ничего не вижу ясно, всё в тумане и плывёт, моё отчаяние, умноженное в сотни раз и оформившееся, встало позади.
Староста говорит, говорит, говорит… Я не слушаю ничего, смотрю на Рыжика, до которого ещё ничего не дошло, потом расталкиваю всех и наливаю себе кофе, как будто окунаясь в его чёрную жижу.