Кризис

Виктор Маковский
     Не мог я, как приличный мужик, не думать о том, как победить эту гидру. Которая свалилась на нашу голову в то время, когда казалось, что страна вышла на новые рубежи. А тут тебе, б-а-х…, и всё к чертям! Кризис наступил.
     Вот я и  призадумался. Правда, работник я уже хреновый, но голова ещё соображает. И стали в моей старой башке рождаться идеи, как побороть кризис. Много идей я лично сам забраковал. Но одну всё-таки держал крепко, даже бабке своей про неё не говорил. А тут вдруг такое случилось, аккурат, вчера. В Красноярске  организовали  мозговой штурм. А я когда увидел это по телевизору, то ходил счастливый, как именинник. Это же надо, моя идея по телепатии дошла к организаторам. Правда, моя идея была немного другой. Я думал о том, что неплохо было бы собрать в Кремле: банкиров, промышленников, губернаторов и градоначальников. И поставить им задачу - вывести страну из кризиса.
     Теперь объясню, почему в Кремле? Первое и главное. Кремль обнесён стеной. Значит не надо строить ничего дополнительно. Во-вторых, у Кремля есть полк охраны.
     Не выпускать их оттуда до тех пор, пока не решат проблему кризиса. А так же создать для них дополнительные стимулы. А именно: каждый день урезать пайку на  уровень инфляции и безработицы, разумеется, в процентах. И на уровень падения производства. Итак, пока они будут сидеть в Кремле и крепко думать, я тоже начну излагать свои мысли.
На днях, Дерибаска,  признался, что алюминия у него куры не клюют, а продать не может. Странно, у бомжей это самый ходовой товар. А Дерибаска не знает, что с ним делать.
     Потом мне в голову пришёл другой вопрос. Есть у меня внук. Года два тому назад он увлёкся велосипедом. Я сам выбирал ему велосипед при покупке. Всё-таки 40 лет проработал на заводе и толк в железе знаю. Но меня поразило одно обстоятельство. Цены. От 6 тысяч до 20 и более. За два колеса и 10кг. железа. Но этого мало, все они иностранного производства. И как оказалось потом, плохого качества.
     Мой  внук, целыми днями то разбирал его, то собирал снова. И всю семью ставил на уши. Вот я и подумал, почему такому богатею, как Дерибаска не построить бы хороший завод по производству лучших велосипедов в мире. Я ошибся, когда набирал текст и дерибаску набрал с маленькой буквы. Не люблю я его, пусть так и остаётся. И абрамовича буду писать с маленькой буквы. На хрена он купил Челси. А ещё прошёл слух, что и прохоров что-то купил у иностранцев. Засранцы они.
     Ещё один вопрос пришёл мне на ум. За каким лешим в стране  стали строить автосборочные заводы из иностранных запчастей. И наклепали их столько, что стало некому покупать. Народ то наш в основном бедный и машины меняет очень редко. Москва это не вся Россия. Даже в Самарской области при Титове хотели построить завод по производству джипов китайцы. Это же, каким нужно обладать умом, чтобы пустить козла в огород с капустой.
     Или, вот такой вопрос сразу стукнул в голову. Почему, когда, где-либо в мире случается несчастье, то наши все прут туда, да чего только не прут. Мне возразят, там же беда. А почему тысячи наших людей страдают, живут в таких условиях, что и представить трудно. Почему МЧС не помогает одиноким старикам восстанавливать жилище, которое и жилищем назвать нельзя. Почему нашим бедным людям не раздают одеяла, почему не строят мосты в рекордные сроки, почему военные не оставляют в дар строительную технику. Как было в Сирии и Ливане. Когда Израиль там всё разбомбил, а мы галопом помчались строить им мосты и дороги. А сами сидим по уши в грязи.
     Предстоит масштабное перевооружение армии. Будет списано огромное количество техники. Нельзя допустить, чтобы её растранжирили военные дельцы. А таких, как нам известно, в армии не мало. Всю технику, которая может приносить пользу селу передать на баланс сельским муниципалитетам бесплатно.
     Нельзя понять, почему при избытке трудовых ресурсов (безработица) и при избытке материальных ресурсов: нефти, газа, металла и другой продукции, только по Тверской области насчитывается до двух тысяч деревень умирающих или уже умерших. Почему ни одна партия не бросила кличь и не позвала молодёжь на подъём села. Ведь было же время, когда молодёжь творила чудеса. Некому позвать, некому возглавить? Поищите и найдёте.
     Сейчас самый тот момент и настал. Хватит молодым активистам бегать с флажками вокруг иностранных посольств и чего-то от них требовать. Надо молодую энергию направить на созидательный труд, на дела хорошие. Как поётся в той песне ….
     Почему страна во время войны смогла перестроить промышленность на военный лад за кратчайший срок при огромном дефиците трудовых ресурсов. Да потому, что перестройкой занимались умные и талантливые люди. Почему настроили огромное количество супермаркетов, а поликлиник мало. Почему в первом случае всё блестит и сверкает, а во втором всё убого. Почему в магазинах нашего города всё металлическое иностранного производства. Я уверен, что 90% той продукции, что сверкает в витринах парк-хаузов, можно сделать не хуже даже у нас в городе.
     Почему рабочие высокой квалификации вынуждены собирать мусор. А они могли бы делать любой сложности инструмент на универсальном оборудовании,  которого на ВАЗе в избытке. Вплоть до медицинского. И продавать его в городе, но гораздо дешевле. Почему оборудование для заводов везут из Японии и Европы. Почему не развивать производства средств производства у себя в стране. Почему в столице автостроения понастроили массу магазинов для продажи иностранных автомобилей. Почему фермер не может продать на бирже зерна меньше 100 тонн. Почему крестьянам не выгодно разводить скотину. Почему огромные пространства полей, лесов, удобьев и неудобьев поросло чертополохом, а скотину кормить нечем. Почему то зерно, что выращено на паях бывших колхозников собрано и увезено в неизвестном направлении. И только крохи достаются собственникам земли (на одного поросёнка). У меня остался бесконечный строй вопросов не высказанным.
     Пора переходить к предложениям. Правда я уже кое-что предлагал, но у меня в загашнике остались ещё предложения.
Предлагаю:
1. 2010 год объявить годом меценатства. И начиная с президента и кончая пенсионером внести средства на возрождение села в размере 10% от дохода. И вести  строгий контролируемый учёт, чтобы потом, когда деревня станет красивой и богатой, издать книгу и назвать всех поимённо, кто принимал участие в этом мероприятии.
2. Из президентского набора (а его надо увеличить) направить в село для организации там всевозможных кооперативов. Я не стану перечислять всего, чем можно и нужно заниматься  в селе. Это займёт много времени и места.
3. Обеспечить село современной, многофункциональной техникой, материалами и деньгами.
4. Сделать в селе жизнь модной и привлекательной. Для этого там должны быть школы, детские сады, поликлиники, спортивные сооружения.
5. Убрать с государственных каналов телевещания колоду персонажей, которых мы знаем с головы до пят и знаем сколько у кого морщинок и не только на лице. Мы знаем их всех поимённо и знаем наперёд, что они будут говорить. Убрать с двух главных каналов 50% шоу, на 90% сократить фильмы - стрелялки, потому, что десяток автоматчиков не может поразить противника с десяти метров. Оставить только Настю Мельникову. Она даже стала выезжать на задержания. А как она передвигается на каблучках в белом костюме!? А как держит в руках «Макарова»!
6. Корреспондентов, что шляются по заморским  странам вернуть в Россию. Прикрепить к ним освободившихся от шоу телеведущих в качестве стажёров и отправить изучать матушку Россию. А не захотят, тогда сократить. И показать наш трудовой народ во всей красе. Показать достижения, а не только негативные явления.
7. Построить сеть бензоколонок государственных рядом с частными и продавать там ГСМ дешевле.
8. Отстранять губернаторов немедленно от должности за невыполнение поручений главы государства.
9. Всех, у кого доход составляет больше 1000000 заставить участвовать добровольно принудительно, до тех пор, пока не научатся делать это без подсказки. Я имел в виду год меценатства.
     На этом я и закончу. Почему я это всё написал. Мне захотелось немного помочь Сергею Дьячкову. Он сам признался, что устал. Я слышал это по радио. А ещё потому, что не могу избавиться от картинки, которая запечатлилась в моём мозгу, ещё осенью 2009г.  Я тогда находился на лечении в старом городе. В одну из суббот я отпросился домой на помывку.
     Пришёл на остановку автобуса, сел у окна с правой стороны и с жадностью стал разглядывать всё то, что мелькало за окном. А это как раз и было то время, когда рабочих пачками попёрли с заводов. На социальные работы. Кризис, понимаешь, начал только разгораться. Мне нужно торопиться, а то не успею записать всё, что я вижу за окном автобуса. Он мчится быстро, а расстояние короткое, на котором и происходит безобразие.
     Меня и раньше возмущало состояние придорожного пространства, но в этот раз, хотя бурьян и был скошен, но валялся он по всему пространству между старым и новым городом. И кто-то же догадался, что бурьян нужно  убрать и послал этот умник, высвободившихся специалистов на уборку. Но инструмента им никто никакого не дал  и стали эти люди голыми ручками делать копёшки обочь дороги. И понатыкали их там немало. А что с ними стало позже, не знаю. Я ещё не ездил в старый город. Я, конечно, понимаю, что у Пушкова нет трактора с граблями, Нет тележки для перевозки сена, много чего нет. Но купите ручные грабли и вилы и выдайте инструмент работникам. Не за что купить, сделайте инструмент сами. Не знаете как, приходите ко мне, я расскажу, но это будет уже не бесплатно. Шутка.