Большая медведица

Виктор Маковский
3.10.09.
     Ушёл в прошлое ещё один день. А с ним ушли и звуки, что издавала деревня. Наступила ночь и тишина. И только случайная машина может нарушить эту тишину, да какая либо собака гавкнет со сна, иль с перепугу, после чего снова устанавливается тишина, да такая, что слышно, как в мозгу протекают био-процессы.
     Деревня, как будто, затаилась в ожидании чего то. Ничего она, конечно, не ждёт, она просто спит. Здесь некому шуметь по ночам. Молодёжь, что приезжала на каникулы к бабушкам, давно разъехалась, а старики ночью по деревне не бродят.
     Для меня и моей жены ушедший день был успешным. Он стал заключительным аккордом в завершении сельхозработ. Днем приехал тракторист Стас и вспахал огород. После этого в огороде работы больше не было. По этому случаю, мы даже по рюмочке «Путинки» выпили, которая осталась от моего 70-летнего юбилея.
     Собираясь ложиться спать, я вышел во двор, чтобы избавиться от лишней воды в организме. Ещё стоя на крыльце, я посмотрел на небо и замер от удивления. Мне показалось, что небо со звёздами опустилось на землю. Так ярко и отчётливо были видны звёзды. Но «сразила» меня Большая Медведица. Она центром ковша точно расположилась над печной трубой соседнего дома. Было такое впечатление, что заберись на крышу и сможешь пощупать звезду рукой.
     Я долго стоял и смотрел на это чудо. Не знаю почему, но в последние годы я часто смотрю на небо и звёзды. Может быть, подсознательно собираюсь отправиться на небеса? Не знаю.
     Налюбовавшись звёздным небом и тишиной уснувшей деревни, я вернулся в дом и рассказал жене про Большую Медведицу, наивно надеясь,
 что она выйдет посмотреть на чудо. Ну да, так и побежала… Она была занята, решала какие-то СУДОКУ.
     Потом ещё несколько ночей я выходил в одно и то же время, но такого состояния неба мне увидеть больше не пришлось.