Мотоблок

Виктор Маковский
     В этот день я не мог похвастаться на отличное здоровье, а точнее, я такого состояния, как отличное здоровье, уже давно не испытываю.
     Мне в этот день было хуже средней паршивости, хотя погода была моей, было прохладно и пасмурно. И надобно мне было идти в сарай - мастерскую заниматься делом, которое я начал раньше, но я решил не искушать судьбу, а отдохнуть. Да и жена мне несколько раз говорила: «ты бы отдохнул», но я сидел в кресле, смотрел телевизор и ложиться мне совсем не хотелось.
     Моя жена, поскольку телевизор почти не смотрит, лежала на диване и читала Агату Кристи. Иногда она вставала с дивана, делала обзор из своего окна улицы и соседних домов и, если замечала что-либо интересное, то по громкой связи сообщала мне. Сегодня  она заметила у соседей напротив, что Сашка возится с каким-то агрегатом и тут же сообщила мне. Я подошёл к окну и увидел, что он разбирает мотоблок, это я определил сразу. После я снова сел в кресло и продолжил насиловать телевизор. Дверь в мою комнату была закрыта, я всегда закрываю, если жена спит или читает. Наконец - то мне надоело смотреть телевизор и, я решил пойти к Сашке посмотреть на мотоблок.
     Выхожу из комнаты, тихонько крадусь, чтобы не разбудить жену, если она вдруг заснула. И вижу, что её нет в комнате, иду дальше, её нет и на веранде и нет на крыльце. Значит в огороде. И точно, она там. Ну, я и пошёл к Сашке. Оказалось, что он взял у друга мотоблок для работы в огороде. Хотя он  и тракторист и все работы выполнял сам, когда имел доступ к трактору, но в этот год ему, видимо, такой возможности не предвидится. А ждать когда у кого-то освободится трактор, он не может, теряется драгоценное время. Поэтому и появился мотоблок у его двора. Он, конечно, не заменяет трактор но, всё же, производительнее чем вручную копать.
     Когда я подошёл, он уже разбирал систему зажигания, пытаясь найти причину нежелания заводиться, как положено порядочным мотоблокам. А вокруг уже суетились ещё два мужика и его сын Мишка, ну и я, вдобавок. Мне суетиться было ни к чему, поэтому  сел в сторонке на скамейку и стал наблюдать за происходящим. Я не знаю, пригодится ли мне это когда-нибудь, но я смотрел и пытался запомнить, как работает система зажигания. У меня тоже есть агрегаты с подобной системой. Так что лишние знания не помешают, пригодятся. И поэтому решил оставаться до запуска двигателя и узнать причину.
     В конце концов,  двигатель запустили, а моя голова пополнилась новыми знаниями. После чего я ушёл домой. Войдя в комнату жены, я увидел, что она очень удивилась моему появлению и тут же спросила: «а тебя, что дома не было»? Не было, отвечаю ей. Вот только от Сашки пришёл, смотрел, как ремонтируют мотоблок. А я тут, говорит жена, как мышка, хожу на цыпочках, боюсь чем-либо стукнуть, чтоб пол не скрипнул,  даже чайник не стала включать, думаю, разбудит деда. Вот такая, понимаешь, история.
     Посмеялись мы немного, и на душе стало светлее от того, что в то время мы думали друг о друге.
10.08.09. с.Маза.