Выше любви только небо

Джек Шаров
;

           Я работал за мелкий прайс. Но имели там как за крупный – директор имел инженера, инженер имел мастера, мастер имел бригадира, бригадир имел бригаду, а бригада…
            ...перекрашивала фасад продовольственного магазина. Объект надо было сдать в рекордно-короткие сроки. В противном случае план будет не выполнен, престиж организации упадёт ниже плинтуса, экономика страны придёт в упадок, а мы попадём на доску позора как самые отстающие. Короче, жопа у нас была в мыле (и не только жопа!). Ценой невероятных усилий и больших человеческих потерь нам это удалось. Назавтра была назначена церемония сдачи. Среди рабочего дня явилась заведующая и сказала подойти к ней одному из нас вечером. Чего она хотела, никто толком не знал. Мнения разделились.
            – А может, даст пару пузырей за наш ударный труд – предположил мой коллега (участник войны 1812 года).
            – Ага, жди, – произнесла бригадир – наверняка надо покрасить что-то сверх этого.
            – Да, нет, – крикнула Оля, молодая девушка, – предложит какую-нибудь халтуру.
            – Так, кто пойдёт? – спросила бригадир.
            Мы смотрели на бригадира. Бригадир смотрела на нас. Напряжение усилилось.
            – Ладно, я схожу,– сказал я. – Не съест же она меня в конце концов.
            Все сразу согласились. Мол, молодой, тем более парень приятной наружности и всё такое. Но я то действительно думал, что ничего плохого меня не ждёт. Скорее наоборот. Это даст возможность проявить себя. Может, даже провести переговоры насчёт оплаты… Я представил, как беру деньги, чтобы передать нашей организации, но сам эти деньги не передаю, а ловлю такси, еду в аэропорт, покупаю билет на ближайший рейс, который оказывается в Санта-Фе. В Санта-Фе я загораю на пляже, вокруг меня танцуют полуголые амазонки…
            – Что вам надо? – спросила вот-вот потеряющая молодую свежесть продавщица. Ей явно не внушал доверия парень в раскрашенной как новогодняя ёлка одежде.
            – Мне нужна заведующая.
            – Алла Михайловна?
            – Ну, разумеется! – наконец-то узнал как её зовут.
            Мне показали дорогу. По своему обыкновению я перепутал, где право и лево, свернув в другую сторону. На минуту я задержался около громоздко расставленных ящиков с пивом. Поражённый, величием этой картины, я наткнулся на молодую девушку приятной наружности.
             – Ой, вам не туда, – сказала она, узнав, куда мне надо,– пойдёмте, я вас проведу.
             У меня начал вставать. Более сексуального голоса я никогда до этого не слышал. Идя следом за ней, я даже забыл, что одет в одежду, с головой выдающую мой социальный статус.
             Заведующая смотрела на меня как на футбольный матч вместо бразильского сериала. Я начал догадываться, что бригада выбрала немного не того курьера. Может, не хватало галстука или бабочки, а, может, моя физиономия не внушала доверия. Я решил идти до конца.
             – Добрый вечер, мы маляры, красящие фасад вашего магазина. Вы просили зайти в конце рабочего дня.
             – А вы кто, бригадир?
             – Нет, я его заместитель. Бригадира срочно вызвали в офис.
             – Что-то вы слишком молоды для зама.
             – Иду по карьерной лестнице (зря я это сказал… Впрочем, впечатления я этим не улучшил).
             – Я хотела сказать, что надо покрасить ко всему прочему и вывеску.
             – Ну, конечно же, мы это учитываем, но дело в том, что краска у нас рассчитана только на фасад…
            Я стал рассказывать технологию покраски фасадов, лихо употребляя профессионализмы и почти энциклопедические знания о свойстве материалов. На мгновение мне показалось, что я могу преподавать спецтехнологию в училищах, однако заведующая явно скучала.
            – Ладно, – сказала она. – Если краска останется, покрасите, если нет – не надо.
            – Хорошо, Алла Михайловна. Это всё?
            – Вот вам маленький презент от меня. Только аккуратно выносите, чтобы не греметь бутылками. И смотрите, чтобы завтра все были на работе.
            – Спасибо большое… Право, не стоило так волноваться, – источал я благодарности, в душе ликуя. Заглянув в пакет, я окончательно обнаглел. – Может, дадите шесть стаканчиков, а то с этим у нас вечная проблема.
            Бригада с удивлением рассматривала «презент»: три бутылки водки, две плитки шоколада, банка сока, упаковка сельди пряного посола, мелко нарезанные хлебцы в полиэтилене и… шесть стаканчиков.
            – Ну, молодой, тебе надо премию выписать.
            – Эх, бабоньки, тяпнем по маленькой, – завёлся мой коллега.
            – Курьеры начинают, – крикнула Оля.
            После первой бутылки остались я, бригадир, мой коллега и Оля, после второй – мы вдвоём с Олей. Мой коллега тоже бы с радостью нас поддержал, но силы совсем покинули его. Перетрудился, бедолага. С успехом запихнув его в такси, мы с Олей закурили.
            Зябкая и дождливая погода поздней осени никак не располагала к распитию спиртных напитков. И я, по наивности, хотел было предложить оставить последнюю бутылку на завтра, но Ольга потащила меня в пивной бар.
            – Возьмём по пиву, – успокаивала она меня.
            – У меня совсем нет денег.
            – Успокойся, я угощаю.
           Я должен был чувствовать себя полным ничтожеством. Женщина платит за мужчину! Но, по правде говоря, я очень обрадовался бокалу с пенной жидкостью, и с удовольствием принялся его поглощать.
           Я пил пиво. Пил и смотрел на Олю. Она несла откровенную чушь, а я пил. И смотрел... Пил и смотрел… Враньё всё это! Красивей она не становилась. Ей-богу, доярка с бесперспективного колхоза. Самая сильная, самая громкая… всегда права.
          Я уже начал подумывать, как бы это свалить, когда принесли ещё два пива… Слабо помню, как оказались в автобусе, но саму поездку не забуду никогда. Из тридцати известных мне способов поцелуев, я тогда узнал, по крайней мере, семь. Её язык, словно ненормальный, извивался у меня во рту, а стойкий запах перегара придавал неповторимый шарм этому действию. Чувство эйфории, смешанное с алкогольным опьянением полностью охватили меня, и сопротивляться уже не было сил.
          – Любовь… – говорил я, прижимаясь к её телу. – Любовь… Чудо, которое мы постоянно ждём, иногда даже не сознавая. Имеющая высшее начало, она единственная не поддается логике нашего мира. Любовь возникает ниоткуда и остаётся с нами навсегда. Закон сохранения энергии нарушен, сила земного притяжения перестала существовать, всё стало с ног на голову, а мы парим, парим… Холодные и расчётливые икары, несущиеся навстречу неземному свету, что ярче тысяч солнц и одновременно ласковей материнских рук… А они играют в любовь… Выпускают ядовитые жала, брызжут отравленным соком в тех, кто взлетел, пытаясь доказать, что чудес на свете не бывает, а физические законы всё ещё продолжают существовать. Но нет… (!) Любовь сильнее кислоты. Она выступает катализатором этой кислоты, обнажая всю тщетность попыток противостоять ей. Расчепляя кислоту, она превращает её в воду, даже не способную подмочить перья у окрылённых птиц. Чтобы не предпринимали, любовь вновь и вновь будет торжествовать…Давай и мы полетим. Обрубим концы, взорвём все мосты к чертям собачьим и полетим. Да, полетим… И пускай думают, что хотят. Ночное небо уже горит ласковым огнём, а мы только ждём сигнала. Пять, четыре, три, два, один, ноль – старт и…
           Утро ни к чёрту. Все желания и порывы сковала резкая головная боль. Хорошо, что мой коллега не оставляет погибать. По приходу на работу меня ждёт стакан отменного недорого вина. Крепленый напиток и свежий воздух делают своё дело. Я оживаю.
           – Ну, чем хоть всё закончилось? – поинтересовался коллега
           – Не помню… Проснулся я у Оли.
           – Ну, ты, молодой, даёшь! Как она, ничего?
           – Слушай, ты и правда, такой далёкий или прикидываешься?
           – А что?
           – Что, что! Наливай…