***

Кондратьев Андрей
Людей, что живут в нашем мире, можно поделить на два типа. Первые – люди, которые считают, что нашей жизнью руководят лишь только они сами. Для этих людей нет никакой высшей силы, нет никакого божественного проведения и все события – это лишь последствия их действий и не более. . И вторые – люди, которые считают все происходящее с ними - судьбой. Они считают, что их жизнь не зависит от их действий, и считают каждое происходящее событие не последствием от какого-либо решения, а волей то ли Бога, то ли еще какой силы.
Хотя делить совершенно всех людей лишь только на два типа будет неправильно, ведь есть и третие, которые не верят ни в Бога, ни в то, что все является последствием предыдущего, а вместо этого упорно уверяют всех и себя, что происходящее - есть не что иное, как просто случайность. Все, что происходит – это не последственность действий и не Божья воля, а просто само взяло и случилось, без чьего-либо вмешательства.
Остановим на условном делении на три типа.
И кто же прав? Люди, верящие в последственность, верящие в Бога или те, которые уверены в случайности происходящего?
Но стоит лишь начать копаться в этом вопросе, то сразу же можно потерять рассудок. Ведь если представить, что мир состоит из случайностей, то можно прийти к такому выводу, что и у случайных событий есть закономерность. Как бы парадоксально это не звучало, но это именно так. Представьте себе, что вы случайно разбили чашку. Вы уверенны, что это действительно случайно, но, если поразмыслить, то разбившаяся чашка одновременно может оказаться и последствием и Божьей волей. Вы пришли на кухню, взяли с полки чашку и поставили ее на край стола. Затем вы неуклюже поворачиваетесь, и чашка падает на пол. Разве она разбилась случайно? Совсем нет, она разбилась впоследствии того, что ее поставили на край стола и затем неуклюже повернулись. Из одного вытекло другое, разве это случайность?
Или, например, представим, что это воля Всевышнего. Вам суждено было прийти на кухню и уронить эту чашку, ну видимо чашка много грешила, и пришел час суда. Такой вариант ведь тоже возможен, но он ставится под сомнение, ведь для начала нужно знать есть ли Бог.
Так что же получается, случайность является последствием другой случайности, но тогда случайностей вообще нет, а каждое является следствием предыдущего или все таки нет никакого следствия, а все происходящее лишь набор случайностей?