Echos. отголоски

Шевцова Шевцова
Пусть будет роман-пузырь, как у Андрея Битова, и даже эпиграф есть:
*Она его боготворит, а он ее на вы называет*
Тарья де Анх.
Иеремии посвящается.


5.06.10.
*Хм…откуда в исторической части города Е. метрополитен?*-удивился я и неуверенно шагнул вперед.

После  неосвещенной Тучина свет слепил глаза. Только через несколько минут я заметил, что в холле безлюдно. В кассе – тоже никого ( в час пик?). И турникеты бездействовали…Я уныло перемещался от одной зеркально – пластиковой колонны к другой.
*Господин Клэмморт! Зайдите в мой кабинет на минутку!* ( Это плиточные створки на стене раздвинулись, и на пороге появился молодой человек). Он впустил меня в офис, закрыл дверь изнутри на задвижку. Сказал:* Называйте меня Гюго. Да, именно Гюго.
 Ударение на первом слоге *. А, вспомнил я. Это он по поводу моих эссе. Что ж, посмотрим.

Гюго предложил мне кресло, но я пристроился на подлокотнике. Я смотрел сверху вниз на будущего издателя и думал. Интересно, сколько стоит сотрудничество с таким Гюго? И почему? Он так щепетильно относится к своей внешности( песочного цвета тройка, красиво обрезанные светлые волосы а-ля Виктория Газинская…)? Гюго, вероятно, перехватил один из моих взглядов, но понял их превратно:

-Не беспокойтесь насчёт будущности ваших…эмм…произведений. Аудитория, или публика (ну не один ли черт?), которой я вас представлю – это образованные и мистически  *подкованные*  люди: кто-то писатель, кто-то художник. Но когда именно – не скажу.
-Есть причины? – искоса посмотрел я.
-Нет видимых причин, но…Зачем Вы кожу портите?- неожиданно спросил Гюго и так же неожиданно провел рукой по моей *Х* (я – стрейтеджер, наколол ее себе еще по юношеской глупости)…

Ну конечно…Все последующее за его прикосновением было самим собой разумеющимся, хоть и не так, как я представлял себе ранее.


19.04.10.
Слушая нашу доморощенную Надежду Вещезерову, порой задумываешься: знает ли она,с каким обожанием на нее смотрят?

Она преображается, когда рассказывает о древних культах и украинских традициях. Я внимательно слушаю, хотя могу узнать об этом из учебника. А вот о моих чувствах (собственно, *послевкусие* от первого очарования) она никогда не узнает.

*Не стаднiстю та безкультур`ям треба доказувати, що ви на щось здатнi*, - часто повторяет она.


6.05.10.
Пожалуй, Андре Бретон не вдохновлялся так вылизанными парижскими улицами так, как я – заплесневелыми стенами е-ских домов. При этом чисто физическая потребность написать *Echos*, отчего ощущаешь усталость не в полной мере, а какими-то отрывками, отчего еще больше устаешь.


19.05.10.
*Навьи чары*. Впечатление, которое хотелось бы оставить себе, а не отдавать в *word`овской* обработке чужим людям. Автор смог заинтересовать сложными идеями зеркальности, противоположностей и люциферианства вкупе с меланхолической порнографией.


21.05.10.
Не хочу рисовать, пайнтеризировать, как я это называю. Это может надолго лишить времени и сна. Кстати, отсутствие сна, по словам Ру, ведет к обострению чувств, но для меня это не так важно.

Написал мне на память следующие строки:

*Getting awake, we see the world unformed. About the dinner time we feel, that we got weak. In the evening we are waiting for the new tortures…*.


1.06.11.
У нее острые, всегда почему-то полусогнутые колени танцовщицы. Отсутствие милоты компенсирует вежливый взгляд карих глаз, как в *Эхо прошедшего времени* Сомова. Вспоминаешь: а ведь она получила достаточно строгое воспитание, от которого теперь не осталось и следа. Не жалко её. Впрочем, без комментариев.


21.02.11.
От люциферианства и альдонсирования меня отвернуло после *разбора полетов* Триродова. В образовавшуюся лакуну втиснулся один недоакмеист.

Из всех 11-ти сборников выбрала *Вожатый*, наскоро подделав под главный образ Иеремию. Автор – не lonely rider, а просто изысканный циник. Его любование юношеским телом, томление в предвкушении и пр. – не более чем взгляд художника на происходящее.

*Смутные и мрачные вымыслы Эдг. По, необузданныя фантазiи Гофманна намъ дороги именно потому, что они облечены въ кристальную форму*.( О прекрасной ясности,1909).

Еще и постулаты выдвигал, да.


28.09.10.
Библиотека. Рыжеволосая женщина с тонкими, но чувственными  губами. Обменялись парой слов о Кровавом Воскресении, моей прическе, вскользь – об учебе.

Книги хранятся в кощунственно сыром здании, этакая футуристическая постройка: потолок – наискось, антенны уныло тычутся в небо, отвратительный запах старого промокшего дерева.



5.09.10.
Посещение галереи произвело на меня вполне изгладимое впечатление.

К. явно напрашивается в ограничения *партийного искусства*: вода и небо наспех спайнтеризированы, недосказаны на полуслове, будто он боится, что идеальный пейзаж оживет и погребет автора на дне.



Девятый февраль,2011.
Было нас четверо, а стало трое. Причем это не из вариаций на тему: *Вошли трое, вышли двое*, потеряли его и забыли сразу. Знали, что он был строгим, политизированным. Или политизированным настрого? Но такого от него мы не ожидали…

*Я опаздывал на занятия по Тантре,- рассказывал М.,- смотрю, два непринятых от него. Перезвонил. Он просил у меня демонстрационный каркас, ну, для анатомических опытов. Я заподозрил что-то и не отдал. У меня кройка, лекал столько! На манекене удобно. А тут – отдай. Нет. И вот, встречаю вас, говорите, пропал. Приходим во двор училища, куда, собственно, театр действий переместился. Ждал нас, бросается навстречу. Одет официально. Именинник! Вы же знаете, как меня бесят жилеты в ромбик! Хотя я никогда его не видел таким радостным, но замечаю, что смеется нервно. Ты его еще тогда спросил, зачем-де ногти накрасил лиловым и т.д. А  он находит какой-то гвоздь и счищает лак, по ходу объясняя:*Уже гангрена пошла, еле сбил температуру, а от недостатка нужных веществ истончилась костная ткань. По сути, это сродни туберкулезу кости, я бы так сразу и подозревал, да что теперь? Распылил что нужно из энной пробирки, и все семейство слегло с брюшным тифом. И мачеха, и пятеро её ублюдков. Секс, говорите, лучший анальгетик? Аха-ха! Я пошел. Вроде все сказал….* После этой тирады он действительно пропал. А может, в пруд прыгнул.

Допишу потом.


12.03.11
Пайнтеризатор, затерявшийся в  XVIII веке среди хорошеньких натурщиков.

-Насколько Сомов известен под е-ским куполом?- вопрос попадает промеж блестящих удивленных глаз учительницы.
-Я, во всяком случае, знаю. Он не модернист, так что тебе будет неинтересно…

Не модернист? Да-да…Модернист, просто потерялся. Или прельстился (курсив мой.Авт.).

                *   *   *

Пьеро, Эме Лебеф, Вс. Князев,Тило времен альбома*Ангст* - вот первые ассоциации. После смерти художник оставил дневник, и, разумеется, картины. Сомов знал цену чувственности, всегда готов был преподать lectus edifiante на практике. Его манера восприятия немного напоминает YVES`а: замечает поверхностное и в то же время важное. Так же известен как создатель женских поэтических образов.

Но мало кто знает картины периода *белоэмиграции*, когда пайнтеризатор послал к чёрту всю арлекинаду, жалкую id;e fixe с передачей объёма в цвете, etc. Оставил только непринуждённость позы модели, тени в изгибах тел и на стенах, взгляд, отработанный в вышеупомянутой практике…

А оставшаяся в России Ахматова явно тосковала по 10-м гг. , хотя и становилась в позу злобствующей на все и вся. Её * Поэма без героя* в равной степени как доказывает, так и отрицает мои слова.

4.06.11.
Что делать с этой тетрадью, которая превращается в микроблог в самом лестном смысле этого слова?

Скоро туда пойдёт всё: и лунатическая безумь, и выпитое пиво, и *Занавешенные картинки* Кузмина.

29.08.10.
Тарья читает мне вслух, вместо колыбельной, в телефонном режиме стихотворение одного из е-ских поэтов-песенников.

Он одевается в стиле rebel yell, что ему совсем не идёт. Атмосфера Е. влияет на него вполне определённо, и вырастают, как плесень, его литературные притязания- извращения- ухищрения. К сожалению, этого не отнять.

14.07.11
Viva la Revolution!
Создаётся культ Божественной Госпожи, посвященный моей скромной личности.
Ждём событий.

6.09.11- 5.10.11
*Lonesome Organist Rapes the Page-Turner* Dresden Dolls в плеере, а в перспективе- чтение стихотворений Брюсова о Венеции.

                *   *   *
Останавливает некто, отрекомендовался, правда, имя тогда напрочь вылетело из головы, возможно, вытесненное личной притягательностью.
 
Смугловато-чернильная кожа, бельё по хардкору, полуоткрытый рот и полузакрытые глаза эстета. Стёкла придавали ему выражение more intelligent, а вот брутальность начисто слизывалась языком.
Чтобы я не нервничала, он налил мне чай, выпроводил Конга и начал разговор о женской красоте.
Много читал наизусть из Бродского, Бальмонта и, кажется, Мандельштама.
Рассказывал о возможностях под е-ским эстето-литературным куполом.

В его собственном творчестве - качественный цинизм в духе The Tiger Lilies (мы слушали тогда альбом *Births, marriages and deaths*) …

Отдался мне на некоторое время для того, чтобы разнообразить свою программу, а может, для чего-то еще. Был в роли Эгля, что ли.

Пестрил и фрикствовал  приторно, как мухомор.

А потом Petite Charles его потерял.



12.09.11.
Салон окон Winbau.Лидер нашей команды – невысокая кареглазая девушка с ярко выраженными женскими достоинствами.

За два дня стажировки я просто растворилась в ее харизме и прямо каком-то истерическом энтузиазме (курсив мой. Авт.)


24.10.11.
Petite Charles, на этот раз – в реале.

Улыбки, листовки. Тысяча чертей!

Нотки антисемитизма (курсив мой!*курсив мой* в последнее время принимает значение * mein Gott*.Aвт.) по поводу моей…хм..non-con  внешности.

*Барышня, смешивающая русский литературный с е-ским, истекает под Кузмина*.    Тьфу!

Заметил тогда: не фрикствовать, а юродствовать. Нота бене, типа. А, рассуждал еще о е-ской интеллигенции, если такая, по его словам, имеется.


2.08.10.
После равнодушного, пугающего пластиком и ценами супермаркета мы с Тарьей возвращались домой. До этого, конечно, были конхологические изыски, о которых даже не хочется вспоминать.

Желтые фонари, серая кодовая дверь – обычная полуночная Е. в уе-ском районе. Пробуем открыть дверь в подъезд – кнопки с цифрами залипают. Ну же!

Сами точно не справимся.

Оборачиваюсь и замечаю неподалеку два невзрачных тела. Это одна из нетрадиционных парочек. Милые слова вполголоса в тишине.*Поможете?* .Соглашаются, но, разумеется, неохотно.
*Патологическое заголение*(С) в сочетании с вежливостью? Интересный контраст…