Вне стада

Григорий Лисица Галактион
    "Христианин обязан находиться в церкви",- утверждают верующие. Я согласен, но в какой? Иисус говорил об одной церкви, а их нынче сотни разноязычных и противостоящих друг другу, каждая из которых претендует на титул единственно Истинной…
    Хотя я и вырос на религиозной почве, но долгое время оставался безбожником. Одной из причин моего отчуждения от Господа было бесплодное слово. Вторая заключалась в ограниченности религиозного воспитания, его изолированности от научного мировоззрения. И третья – в "идейных" потасовках. Я с детства воспринимал их как богопротивные факты...
     И на сегодняшний день, многократно обострившаяся болезнь разобщения христианства, не позволяет мне сблизиться с какой-либо церковью.
   В нашем единстве – наша сила. По этому поводу мне вспоминается Господняя молитва: "...соблюди их... чтобы они были едино, как и Мы". (17гл.Ин.)
   Трижды Христос просил Отца о помощи верующим в деле слияния  их между собою. Но они не услышали, как и несколько раньше не удосужились извлечь пользу из Его поучения о том, что: "...всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт" (Лк.11:17). А ведь истина лежала на поверхности. Не нужно было даже углубляться.
   Разделение – смертоносно...
    "Овца, находящаяся вне стада, - рискует заболеть и погибнуть", - пугают нас, претендующие на пасторский престол, братья.  К сожалению,  смертельная опасность не исключается и в стаде. И если вне его, нас может постичь болезнь, то внутри нас может растерзать волк. (Ин.10:12).
   К несчастью, наивных "овечек", эта "скотина" рядится в шкуру, содранную из ихнего родича! Она бесстыдно  набрасывает её поверх собственной и, усыпив бдительность отары, поедает овцу за овцой…
   Иисус говорил, что эти, безобидные, "травоядные твари", "знают голос Пастыря своего". Похоже, нынешние его уже, основательно, подзабыли…   
    Несколько раз, попытавшись сблизиться, с тем или иным "пастухом", я претыкался о ледяную скалу неприступности и высокомерия... Из "кирпичей" каких Господних наставлений они обнесли себя крепостными стенами и обрели статус недосягаемых? Разве не все мы братья и сёстры?
    "...Цари господствуют над народами... – наставлял Христос. - А вы не так, но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий, как служащий". (Лк.22:25-26). Но, действительность далеко не такова…
    Пастор – Пан. Он, абсолютно открыто, недоступен для сторонних. И эта отчуждённость не привлекает человека в церковь, а отталкивает его от неё. Так выдерживаемая дистанция, не сближает людей, а разъединяет...
    Иисус удивлял Своих учеников разговором с самарянкой... Склонившись над ними, омыл их  запыленные ноги!
    Где наставник, идущий по Его следам? Покажите мне его, и я войду в ту церковь... Быть может, мои требования чрезмерно завышены, и проповедник просто не в состоянии приклонить своё ухо к каждому, желающему излить ему свою душу? И такое может быть. Но жесты, мимика, сами слова пресвитера поставлены так, что, едва столкнувшись с ними, понимаешь: дефицит времени тут ни при чём. Причина глубже, и она в том, что он не хочет опускаться в низины служения, после того, как взобрался на гору, и его осияла земная слава...
   Не знаю, как кто ориентирован на церковь, а я вижу себя в ней не в качестве немого и бездейственного истукана, бессмысленно прослушивающего проповеди, абсолютно со всем согласного и, по существу своему, мёртвого. Я хочу, чётко различая восходящие и нисходящие "откровения", произносить как "да" так и "нет", в перспективе всё больше и больше склоняясь в сторону "да".
   Я хочу жить в церкви! Жить, а не присутствовать!!! Но везде мне рекомендуют умереть, а я себе этого позволить не могу…
   
   Я не претендую на роль проповедника, у меня нет такого таланта, - я тугодум, мои мысли рождаются часами, но и "бодро" просиживать на стуле проглатывая, без исследования, всю пищу, заброшенную в "рот", я тоже не могу. Я ищу церковь, которая бы приютила меня таким, каким я есть...
    Я не хочу быть одиноким, но вынужден нести это бремя до тех пор, покуда не родится новое религиозное общество, укоренившееся и возрастающее на плодородной почве Любви...
   Если у кого-то возникнет вопрос о том, почему я сам не пытаюсь создать эту Церковь, то хочу сказать, что принадлежу к той категории людей, которые не рождены для организационной деятельности… Я отшельник, прохожий, странник…