Моя прабабушка

Елена Маслова 3
Баба Шура была очень хорошим человеком, прошедшим войну, получившим очень много медалей, воспитавшим трех мальчиков, дождавшимся живым своего мужа с войны.
 Я ее помню довольно смутно так как она умерла когда мне примерно было лет  8-9. Но я припоминаю как она со мной нянчилась, играла, кормила вкусной кашей и поила  чаем из старого самовара с сушками.
 Я сейчас пишу это со слезами, почему не знаю, наверное потому, что она мне очень дорога и я по ней очень сильно скучаю.
 Когда мне было лет 6  мои бабушка, дедушка, брат  и родители уезжали по делам , они меня всегда оставляли у нее, я всегда плакала и никогда не хотела идти к ней.  Сейчас я этого не понимаю, видимо потому, что она была уже старенькая ,плохо слышала, видела , да и сил у нее не было развлекать меня.  Но она всегда старалась чтобы я не унывала, не скучала, мы брали стулья и ставили их как в автобусе, я была водителем, а она пассажиром.  Мне всегда очень нравилась эта игра. 
У бабы Шуры был старенький домик в котором была одна комната, в комнате стояла печь на которой она спала, большой плотяной шкаф с морем разной материи и стол с ручной машинкой, она всю жизнь что-то шила.  А как только входишь в дом, прямо перед тобой стоял стол под скатертью которого всегда лежали письма, очень большой советский телевизор, маленький  старенький кухонный гарнитур и самовар. Это то, что я помню, могу в чем-то ошибаться.
Ее муж и мой прадедушка умер, она жила одна. Смотрела телевизор, слушала радио, читала письма ну и конечно же их писала. У нее никогда не было телефона.  Про ее род и кто она нам ничего не известно, баба Шура никогда ничего не рассказывала.
Умерла она  в ночь на Ивана Купала, эта был единственный день Ивана Купала в моей жизни когда весь день шел ливень и было так как будто в этот день все люди грустили. Я не помню ни одного ребенка который бы обливал на улице машины или дети игрались друг с другом.  Говорят если человек умер в  ночь на Ивана Купала , то это был святой человек. И если человек умер когда шел дождь , то он был необычайно доброй души. Моя прабабушка была именно такая. Ей было 92 года, долгожитель!  Она прожила очень сложную жизнь и мы всегда будем помнить ее! Она нам всем очень дорога.