Гимназистка

Андрей Плыгунов
               
…Я тогда уже преподавал в университете. Каждое утро, особенно помнятся почему-то осенние дождливые дни, я выходил из дому, шел мимо часовни, садился в автобус, а потом шел от остановки к университету.

И каждое утро встречал ее. Это была стройная, как тростинка, высокая рыжеволосая гимназистка, с огромными ресницами, от хлопков которых, казалось, могла взлететь. Каждое утро мы встречались на одном и том же месте, я шел в университет, она – в гимназию, на мгновение, у цветочного киоска, наши взгляды пересекались, но мы, конечно, не кланялись, ведь не были знакомы, и отводили глаза – в один и тот же момент…

Так продолжалось пару лет. А потом, осенью, я не встретил ее. Я даже останавливался перед этим цветочным киоском, ожидая ее появления, выходил раньше, но не встречал ее. Не знаю, чего я хотел. Наверное, просто встретиться с ней взглядом.

Той осенью я расстался с моей гражданской супругой. Я много пил – в кафе, барах и дома, жутко пил.

И вот как-то я зашел в церковь, что была рядом с университетом. Людей было немного и они, очевидно, знали друг друга. Было венчание, почему-то вечером.

Я встретил взглядом эти огромные, под покровом густых ресниц, каре-зеленые глаза невесты – моей рыжеволосой гимназистки… И вышел из храма.

                г. Запорожье,
                14 октября 2011 г.