Осенний незнакомец

Шварц Сергей
ОСЕННИЙ НЕЗНАКОМЕЦ

Тихий октябрьский понедельник очень приятное время для прогулок на природе. Люди уже выехали работать после продолжительных летних отпусков, природа отдыхает от посетителей также, наверное, как это бывает, когда зоопарк закрывается после самого последнего посетителя. Становится сразу по-другому: упорядоченная цивилизация сменяется диким миром, издающим совершенно свои, удивительные, иногда пугающие и смешные, но настоящие звуки, цвета, запахи.
 
Мне нравится в это время пройтись по лесу и спуститься к реке. Летом мы здесь ловили рыбу. Так, маленьких карасиков и гольянов. Ловили с удовольствием и азартом, с пивом и специально накопанными червями. Весело вспоминать, как непросто держать в одной руке банку с пивом. а в другой – удочку, на которую еще и клюёт. Что-то надо срочно бросать, но пиво – рука не бросает, а удочку – азарт. Так и ловили карасей с пивом. А потом, в большом красном ведре везли их к дому и выпускали в озеро. Пусть оно будет живым!

Я спустился вниз и присел на старую корягу. Пахло свежей водой, слышалось ее течение, было покойно и умиротворяюще.

- Рыбачите?  - послышался позади немолодой голос. Я повернул голову.

- Что, простите?

- Я спросил, рыбачите? – передо мной стоял невысокого роста старичок, с профессорской бородкой, длинными белыми волосами, зачесанными назад и сверху прикрытыми старомодных коричневым беретом, какие обычно носят художники.

- Нет. У меня нет удочки.

- Хм. А разве только удочкой рыбачат? Впрочем, простите, я, наверное, лезу не в свое дело.

- Я не рыбачу, ничего страшного. Просто любуюсь ОСЕНЬЮ.

- Осенью? Любопытно – он поставил перед собой трость и слегка оперся на нее.

- А что вы находите в осени? – его вопрос застал меня врасплох. Я не думал именно про осень, я просто наслаждался возможностью побыть одному. Что же особенного в осени?

- Наверное, листья – ответил я. Очередной порыв ветра снес на воду пожелтевшую роскошь кроны, и понес вниз по течению

- Листья! Забавно. А знаете что? Я ведь именно за ними сюда и хожу. Да-да, за листьями, именно. Каждую осень они улетают, чтобы вернуться весной обратно.

- Простите, это аллегория. Никуда они не возвращаются. Перегнивают. А на деревьях появляются новые листья, из почек – мне стало не очень приятно от того, что пришлось так банально рассуждать.

- Так ли вы в этом уверены? – прищурился незнакомец. Конечно, они исчезают, но возвращаются вновь, это несомненно. Вы же не можете найти их потом, когда их уносит ветер, а в природе ничто не исчезает навсегда НИЧТО.   

- Вы уж меня простите, но миллионы лет назад листья также падали осенью, и сейчас мы можем их наблюдать в окаменелых отпечатках. Как и скелеты больших, очень больших животных – я старался, чтобы мой тон не стал нравоучительным. Странно, но разговор меня совсем не тяготил, было даже интересно.

- Именно! – воскликнул с нескрываемым удовольствием незнакомец – Именно! В отпечатках мы видим следы листьев и животных, их ИЗОБРАЖЕНИЕ, а не сами листья, или животных! Они ВЕРНУЛИСЬ!

- Да, да, я слышал про Биотический круговорот на пяти континентах, очень содержательная книга, знаете ли. Только там про другое.

- Согласен! Конечно про другое. Про перемещение элементов в экосистемах. Но мы то с вами не элементы. И листья вот тоже.

- А кто же? То есть что же?

Незнакомец хитро прищурившись молчал. Он так и не ответил. Он знал. Это было видно, и я понял, что он знает.
   
- Вы знаете, вот это лист когда-то был не с дерева, а от цветка подорожника, он здесь рос до того, как выросли тополя – незнакомец обратил мое внимание на падающий с тополя желтый лист. – А вот в следующем году я даже и не знаю, откуда его придется провожать. Листья такие ветреные! Осень для них – время полёта.


Осень…
            мне с листьями снова в дорогу,
                куда – неизвестно
                но надо лететь…
Решительный ветер
                привычно уносит 
                легко и стремительно
                надо успеть…
Встретимся снова
                и с новой заботой
                будем на свете
                бурлить и гореть
Осень…
                священное время от Бога
                в новое место
                лететь и лететь…


Незнакомец молча стоял, оперевшись на трость. Глаза его стали задумчивы, фигура слегка сгорбилась.

- Жаль, я не могу показать Вам свои картины. Я рисовал их в таких замечательных местах!
Незнакомец выпрямился, глаза его ожили, он провел полукруг поднятой рукой и снова прикрыв глаза задумался. Он улыбался.

- Впрочем, вы их увидите сами, и не раз. Уж простите, что прервал Ваше уединение. Приятного вам дня!

- И вам! Всего доброго.

Он слегка поклонился, и, повернувшись, опираясь на трость, пошел по тропинке от реки.
Ветер обдувал ветви деревьев, тихо подхватывая легкие листья тополей, готовых к полету…


27.12.2010
Новосибирск