Зачем такое жкх?

Юрий Седелков
История, рассказанная моим товарищем.
… Не могу сказать о себе, что человек я непутевый. Руки и голова на месте. К своим пятидесяти годам имею собственное благоустроенное жилье, дети выросли, старший сын уже отучился в институте и работает в другом городе, дочка оканчивает школу. В Великом Устюге мое имя тоже не на последних местах, поэтому могу заметить, что пока жизнь свою прожил не зря.
Конечно, случаются порой мелкие бытовые неприятности. Но, как правило, их стараюсь решать сам, однако если есть возможность предоставить дело профессионалам (читай работникам ЖКХ), то так и поступаю. Только вот недавняя история, случившаяся в пятничный день ближе к 18.00, перевернула все с ног на голову.
На кухне потек кран – многие знают, что это такое. Конечно, мог бы и сам перекрыть воду, поменять прокладку, но только инструмента нужного под рукой не оказалось, да и прокладки тоже. Ну что же, есть у нас управляющая компания, которая через газеты неплохо себя зарекомендовала, особенно когда только открывалась. Сейчас наш дом находится как раз на балансе этой компании. И претензий к обслуживанию вроде не было, дай думаю, вызову сантехника, хоть копеечку лишнюю заработает.
Сначала даже порадовало, что в пятничный вечер пришли два совершенно трезвых сантехника Вова и Женя. Ну, то, что «тыкать» мне сразу стали, не беда, скажем издержки профессии. Насторожило только что пришли без инструмента. А тут еще один сюрприз:
- Распишись, - говорят, - в квитанции, что мы были в этой квартире. И потом оплатишь за это 200 рублей.
Ладно, думаю, двести так двести, вроде и недорого.
- А кран-то почините? – спрашиваю.
- Зачем? Сам поменяешь, делов-то. А 200 рублей – это за то, что мы пришли.
- Не понял. А чего пришли тогда?
- Ну, ты же заявку подавал? Подавал. Вот и пришли.
- А чинить сам должен?
- Ну, давай еще денег, починим.
- А за что в квитанции тогда расписываться?
- За то, что пришли.
Естественно, нигде я расписываться не стал, отправил их восвояси. Так они еще и по соседям пошли, чтобы кто-нибудь им в квитанции расписался.
Да, думаю, докатились. Знаю, что управляющая компания не должна проводить за бесплатно работы в жилье собственника, но такого расклада никак не ожидал. Тоже мне, звезды! Чтобы посмотреть на их фейсы, я должен платить 200 рублей?
Сходил в магазин, приценился к смесителям. А парни-продавцы говорят, мол, если хотите, сами можем поставить.
- А сколько возьмете?
- Двести.
Магическое какое-то число. Договорились с ребятами, что они придут на следующий день. Но днем на следующий день пришел еще один сантехник с этой управляющей компании. И снова без инструментов, с квитанцией!
- В квитанции нужно расписываться за то, что мы установили неполадку, - мудро объяснил пришедший, - а за то, чтобы поменять кран или смеситель нужно заплатить 510 рублей.
- Так может, купите какой нужно смеситель? Я и деньги дам, да и Вам лично заплачу.
- Это не входит в наши обязанности.
Я расписался в квитанции, сантехник снова ушел. А вечером пришли продавцы из магазина и все сделали в течение получаса.
А я задумался. Зачем нам такая управляющая компания, которая содержит в своем штате специалистов-хамов, которые делать ничего не хотят, а деньги им подавай? Позвонил начальству, там обещали ситуацию рассмотреть. Да только знаю я, что все это затянется. А мне с капающим краном жить как-то некомфортно. Поэтому и плюнул на них и решил сделать, как мне нужно. И больше к таким «горе-специалистам» никогда не обращусь.