Девственница из Рассвета

Дина Гаврилова
 Девственница из  Рассвета.1958 год.

Все персонажи вымышлены,любые совпадения случайны.

Роза,  очутившись в родном доме, дала волю чувствам. Холодная и неприступная снегурочка залилась горючими слезами. Недельная оборона  в доме «мужа» вымотала её душевные силы.

Родитель встретил беглянку в штыки.

— Ты чего меня перед людьми срамишь?! — зло выговаривал Семён Потёмкин. — Слово надо держать!

—Не пойду за него, я его не люблю! — сказала твёрдо дочь.
Преодолеть сопротивление отца помогла сестра Лена, явившись, как добрый ангел,  в нужный час в отпуск со своим мужем.
Сёстры говорили долго. Роза рассказывала подробности своего пленения и счастливого бегства.

—Мне накануне приснился сон.  Будто Санька ищет новые галоши. Я говорю, что не про тебя они, нигде их не найдёшь. Проснулась и сказала ему, что  ты сегодня  что-то потеряешь.

 — Не сдавайся! — сказала Лена.  —Ты ведь Родиона любишь.
В тот же вечер пришёл Родион. Официальный  жених встретил невесту холодно. Он всю неделю не находил себе места, весь извёлся, осунулся и почернел.

—Как ты докажешь, что чиста передо мной?

—Я буду доказывать мужу, а ты мне не муж, чтобы доказательств требовать.

— Мне не нужен надкусанный каравай,— взорвался Родион, будто пощёчину влепил.— Если ты девственница, возьму в жены, если нет, отправлю обратно к твоему мужу.
— А ты отведай, каравай, — сказала ему Роза кротко, будто предлагая вкусить сдобу. — Может и по вкусу придётся и не надо будет никому его возвращать.


Родиона разъедала ревность. Он верил и не верил невесте, но уже через неделю стоял перед Семёнычем.
— Семён Семёнович, я пришёл  сватать вашу дочь. Я её люблю и сделаю счастливой.

—Не смеши кур! Сделает он её счастливой! Ты в начале себя сделай счастливым! У тебя ни кола, ни двора, ни куриного пера! Вон из моего дома! Не отдам дочку за попрошайку(Мехлюк—ыткалан)! — уперся рогом родитель.


 Не  о таком женихе для дочери мечтал бывший учитель, Родион был беден как церковная мышь. К тому же жених был сиротой и в детстве ходил с мешком по дворам и просил милостыню.

Роза решилась на невиданный шаг, она ушла самовольно без родительского благословения за  Родионом.  Идти молодым было некуда. Жених  не имел своего угла, его мать сама ютилась у сестры.

—Родион, берите вещи и айда к нам! —неожиданно возник ангел- хранитель в обличие Захарова Федьки. — У нас места всем хватит!

Фёдор был человеком настроения. Его свободолюбивая натура не терпела несправедливости, и он в порыве великодушия кидался на помощь всем сирым и убогим.
 
—Еля, надо помочь молодым, — заявил Федя жене с порога. — Они  будут жить у нас. Я поставлю им   кровать в сенях, за ширмой. Как –никак он мой родственник. Семёныч кажется, возомнил себя белой костью. Родион, видите ли, ему в зятья не годится! Можно подумать, он сам князь Потёмкин! Забыл, как сам лаптем щи хлебал! 

 
Еликанида, увидев Родиона с Розой, совершенно растерялась, но не в её характере было возражать мужу. Они  оба  были для неё почти как родные. Перед Розой она чувствовала себя  в неоплатном долгу. В голодный год, подруга детства, голодая, ни раз жертвовала ей свой обед. Подружки все делали вместе: убирались, играли. Когда мыли полы, то снимали платье, чтобы не запачкать.  Тётя Настя, мама Розы, тянула одна всю огромную семью.  Супруга учителя Анастасия считалась наряду с Евгенией Петровой и тётей Минкес одной из самых сильнейших женщин в деревне. Эти женщины умудрились во время войны праведными и неправедными путями выучить своих детей. Жили они тяжело. Муж Настасьи, Семён Потёмкин был осуждён по пятьдесят восьмой статье и отбывал срок на Енисее.

Тётя Настасья была добрая и мягкая.
—Еля, садись с нами за стол, — приглашала тётя Настя, разливая детям поровну бульон в эмалированные чашки  и следя, чтобы каждому досталось ровно по две картошинки. — Как здоровье Альтук? Не болеет?

  — У мамы хорошее здоровье, — отвечала Еля.

—На Еля, тебе половинку, —говорила Роза и отдавала подруге свою картошинку.
Еле было неудобно садиться за стол, но голод давал себя уговорить. Она  знала, что сама Роза  была постоянно голодной.


Еликаниде было больно, видеть каждый день Родиона у себя  дома. Не смотря на свой душевный порыв, Федя в душе страшно ревновал Родиона к жене. Он стал плохо спать, часто раздражался по пустякам. Он замечал,  какими глазами Родион смотрит на его жену и как с ней говорит. Он зло подшучивал над женой, не щадил и Родиона.

 Через пару месяцев молодые сняли угол у своей родственницы. Упорный  и настойчивый  Родион сразу начал строить себе дом. Тесть так и не принял нового зятя. Седьмого ноября Роза и Родион сыграли свадьбу в новом доме.