Рассказ из альманаха Писатель года 2011

Наталья Малинина Исаева
                САМАЯ ЗАВЕТНАЯ МЕЧТА



 
                Другу и единомышленнику —  папе — Алексею Николаевичу Исаеву* посвящается.

               
В доме тихо. Все спят. На тёплой печи рядом с бабушкой спят мои сестрёнки Зина, Нина и Надя. Отец ушёл на заработки в другую деревню. Раньше он брал меня с собой. А теперь не взял, сказал, что я остаюсь за старшего.
 
Когда мне не спится, я мечтаю. Вот бы в Москву съездить! Там есть Кремль. Отец строит очень большие и красивые дома. Когда его хвалят, он отвечает: "Это вы Кремль не видели". Я спросил: "Кремль раза в два больше?" Отец рассмеялся и ответил: "В тысячу". Я думаю, что он скромничает. Я слышал, соседи говорили, что мой отец строит самые лучшие, самые большие дома! Вырасту, тоже стану плотником, но это если меня не возьмут в лётчики. Я всегда пытаюсь представить, как я лечу над деревнями, лесами. Красиво, наверное.

На следующий год пойду в первый класс. Буду учиться так, чтобы меня в лётчики взяли. Тогда я в Австралию обязательно слетаю. И в Америку. И на Южный полюс. Вот, где, наверное, жара-то… А отец почему-то говорит, что там холодно, как на Северном полюсе… Я думаю, что он шутит. Когда у него настроение хорошее, он всегда шутит.

Завтра у меня день рождения. Обычно мама мне готовила пирог с яблоками. Завтра пирога не будет. Вчера маму положили в больницу. Когда её увозили, мне стало страшно, словно никогда её больше не увижу, и я разревелся, как маленький. Мужику уже шесть лет, а я разревелся! И сестрёнки, глядя на меня, разревелись. Зиночке полтора года. Она ещё совсем маленькая. А Нина уже совсем большая, могла бы и сдержаться. Ей восьмого марта исполнилось четыре года. А вот Надя - молодец, совсем взрослая, сдержалась. Она только на год моложе меня.

А интересно, правду ли говорят, что волшебников нет, что это всё – сказки для детей? Найти бы одного! Я бы попросил у него… Нет… Это я раньше о всякой ерунде мечтал… Сейчас бы я попросил, чтобы маму вылечили. Мне больше ничего не нужно.

Сегодня четырнадцатое марта. Значит, скоро лето! Вот мамочка поправится, и мы поедем в Москву. Она обещала. Хочу увидеть Кремль. Там живёт самый главный человек на земле. Ну, и пусть живёт. А вдруг он мне не разрешит стоять около Кремля и смотреть? Увидит в окошко, что я смотрю, и рассердится. Если дом большой, то у хозяина и собака, наверное, есть, злющая, как у нашего соседа Куркуля. Сосед не любит, когда около его дома стоят и глазеют. Чтобы перед его окнами никто не стоял, Куркуль спускает с цепи собаку. Трезор – огромный пёс. Когда мимо проходят чужие, пёс начинает грозно лаять и так на забор кидается, что, того и гляди, перепрыгнет через него или опрокинет. Старый забор пёс перепрыгивал, поэтому Куркуль сделал новый, крепче и выше.

А вот бы Дунечка, дочка Куркуля, меня полюбила! Бабушка говорит, что Дуня -  невеста не для наших деревенских парней. Да и Куркуль уж очень вредный. Только это ничего, что он такой. Я вырасту, дом выстрою и женюсь на Дуне. А если Куркуль не захочет отдать её за меня по-хорошему, то мы с Дуняшей убежим. Я же буду плотником, а плотники всюду нужны. Не пропадём!

Дуняшу уже сватали, но она не пошла. Сказала, что лучше останется старой девой или за Лёньку Исаева замуж выйдет. Я сам слышал! Трезор меня не трогает. Я смог пробраться к дому и стоял под окошком. Трезор - умный пёс и, наверное, понимает, что я Дунечку люблю. Только бы Куркуль не узнал, что пёс чужих привечает.

Вот бы у волшебника ещё попросить – пусть сделает меня постарше. Я бы с отцом уже на равных дома строил и для нас с Дунечкой построил бы.

Я раньше смешной был. Думал, что Куркуль – это фамилия или имя. Бегу как-то прошлым летом, а навстречу идёт он. А я думаю, если уж я решил жениться на Дунечке, то мне нужно подружиться с её отцом. Возьми да и скажи ему: "Здравствуйте, дядя Куркуль!" Хорошо, что он на плечах нёс мешок с чем-то. A я бегаю быстро…

— Лёньк! Лёнька! Не спишь? Пойди, пригляди за девчонками. Я пойду корову доить.

Ой. Вот и бабушка встала. Уже и печку растопила, а я, оказывается, замечтался и уснул. Ладно, будущей ночью домечтаю.


ЭПИЛОГ

События, описанные здесь, происходили в деревне Большая Уваровка Московской области, в ночь с 14 на 15 марта 1932 года.
На пороге своего шестилетия маленький мальчик просто мечтает и ещё не знает, что очень скоро он и его сестрёнки останутся круглыми сиротами, потому что добрая, ласковая мама скончается в возрасте 27 лет.
А её старшая одинокая сестра Мария Фёдоровна переедет к ним растить детей. Злые языки запишут женщину в сожительницы вдовца. Напраслина всегда бьёт особенно сильно.
И чтобы прекратить эти разговоры, вдовец ради детей зарегистрирует Марию в сельсовете как жену. Он был однолюбом. Он так и не сумел забыть свою короткую, тихую Наташу. Не смог полюбить больше никого. Папа потом расскажет мне и об этом.
Регистрация этого по сути фиктивного брака, по мнению Алексея, станет роковым событием.
На другой день начнётся Великая Отечественная война. Одинокого отца четверых детей на фронт не взяли бы. Но это по мнению моего папы.
А как было бы на самом деле, теперь сказать трудно.

Отца семейства заберут на фронт, и он пропадёт без вести. И долго будет числится в пропавших. Много позже выяснятся обстоятельства гибели солдата, а семье будет назначено пособие по потере кормильца.
Но это будет уже много позже. А пока семье придётся голодать. Дети будут тяжело и часто болеть. И Наденька умрёт от пневмонии.
Ниночку и Зиночку от неминуемой гибели успеет спасти военврач.  Девочки смогут выжить, станут любимыми жёнами и мамами замечательных детей. Доживут они и до внуков и правнуков.
Мария Фёдоровна так и останется жить с детьми, хотя её неоднократно пытались сватать за себя приличные мужчины. Старость она проведёт с семьёй Нины, будет растить её дочерей и внуков.


Красавица Дунечка, дочка Куркуля, погибнет на фронте.

А сам Алексей, чтобы прокормить сестрёнок, станет мастером на все руки, и его уже в 13-тилетнем возрасте все станут называть не Лёнькой, а уважительно по имени-отчеству - Алексеем Николаевичем и приезжать к нему будут со всех окрестных деревень.
А спустя десятилетия он станет наставником и воспитателем послевоенного поколения юношей.
Все это будет после...
Но ничего этого маленький мальчик ещё не знает.
В ночь перед шестым днём своего рождения он просто мечтает, и мечты его трогательные и добрые. Mаленький настоящий мужчина.
`





              
Этот рассказ вошёл в альманах "Писатель года 2011",
А чуть раньше стал Лауреатом Тематического Конкурса "Российская Глубинка" 2 место/май 2007 г.:
______________________

                www.proza.ru/2005/11/19-41