12 Хамелеон

Галина Польняк
Идет Галчонок по тропинке и вспоминает, что рассказывал ему папа о странном земноводном.

Хамелеоны – семейство ящериц, приспособленных к древесному образу жизни, и способных менять окраску тела. Всё дело в том, что эти животные рождаются с особыми клетками – хроматофорами, в них содержится цветовой пигмент, который помогает хамелеонам менять свой цвет под окружающую среду.

Смена цвета помогает им общаться. Цвет зависит от настроения, температуры и освещения.
 «Жаль, что я на такое не способен, - подумал Галчонок, - миг и похожу на цветок, и никто меня не видит».

- Они же не умеют кричать так громко как я, - Галчонок крикнул и засмеялся.

Ещё он узнал что хамелеоны - обладатели уникальных глаз, которые могут вращаться независимо друг от друга. Именно поэтому они видят в двух направлениях одновременно. Зрение у них настолько развито, что они видят даже самых маленьких насекомых с расстояния в 10 метров.

- Пусть я не такой зоркий, как хамелеон, зато я легко переношу и жару, и мороз и вообще я полезная птица, решил для себя Галчонок. Ну и что, что у него длиннющий язык, каждый добывает себе пропитание как может.

Галчонок подошел  к цветам и увидел двух хамелеончиков.
- Давайте знакомиться.

- Хамелеончики промолчали и замаскировались под цветы.
Галчонок не стал на них обижаться. Они, наверное, сидят в засаде и охотятся, решил он, а может ему всё это привиделось…

В отличном настроении птенец продолжил свое путешествие.


ЯГОДАМ И ГОРОХУ ПОДОБРАТЬ СВОИ ЛИСТЬЯ

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2012/02/12/36