Вероника

Людмила Комарова Сабирова
     Повесть о первой любви

          Говорить правду
          И только правду…

                1
 Да, я принимаю ультиматум,
 Даже больше – я его беру,
 И свою особенную дату
 Предаю торжественно перу.
 Из числа значительных событий
 Исповедь – единственная суть:
 Отделить великое от быта
 И однажды вынести на суд.

 Сотворяя стансы и баллады,
 Приукрасить есть такой соблазн.
 Заверяю, быль из горькой правды –
 Это слёзы горькие из глаз...
 Это слёзы, павшие на ниву,
 Уродили дивный урожай.
 Девочка, похожая на нимфу,
 Оставляет славную скрижаль.

 Жизнь повыше поднимает планку,
 Обозначив чей-то потолок.
 И однажды девочка-смуглянка
 Злой судьбы отведает глоток.
 Юный возраст Никою крылатой
 Улетел за тридевять земель,
 Но я помню солнечную дату:
 Восходил шестнадцатый апрель…


 Дневник Вероники

 Душа не ведала ещё
 Любви, но зримо вдруг
 В шестнадцать лет
 От запылавших жарко щёк
 Замкнулся в круг
 Весь белый свет.

 В смятенье сердце и глаза,
 И каждый новый миг
 Уже не прост.
 Без спроса, слова не сказав,
 В меня проник
 Незваный гость.

 Проник на радость и беду!
 Волнующая новь
 Таит испуг,
 А сердце уж на поводу:
 Пришла любовь –
 И враг, и друг!


                2
 На горе цветущей утром рано
 Девочка сплетала свой венок,
 Где весна в озёрах из тюльпанов
 Настояла терпкое вино.
 От весенних запахов и бликов
 Потеряет голову любой…
 Девочка, чьё имя Вероника,
 Словно обрекалась на любовь.

 И любовь внезапно первым взглядом
 Поразила юное созданье:
 В голове – великий беспорядок,
 В сердце – необузданная тайна.
 Этих чувств нелепое сплетенье
 Навсегда оставило свой след.
 И ходила Вероника тенью
 За своей любовью много лет.

 Но вернусь в далёкое начало,
 К дате первозданного свиданья,
 Что для Вероники означало
 Равносильно дате расставанья.
 Я вернусь в особенное лето,
 В тихий август, золотой рассвет,
 А за мною осторожно следом –
 Первая любовь как первоцвет...


 Дневник Вероники

 Большое яблоко
 Не значит – спелость.
 Вся истина. И я пока
 Собираю мысленную мелочь…

 Но что такое память?
 Внезапная по нервам боль:
 Нашла коса на камень,
 А в рану – соль.

 Что ей до запрета?
 Сорвала с сердца повязь,
 Восстановив всю повесть
 Единственного лета...

 Спокоен август,
 С чего-то весел…
 Скажи мне правду,
 Мы будем вместе?

 А губы – губы
 Во тьме манят…
 Эх, знать мне тут бы,
 Что ждёт меня!

 Слепая радость
 Ложится вкось:
 Лишь вечер рядом,
 Все годы – врозь!


                3
 В летний полдень поле жаждет влагу,
 А сады даруют сочный плод,
 Потому что благосклонный август
 Завершает полный оборот.
 В эту пору августовских бдений
 И сорвётся первая звезда –
 Поцелуй за несколько мгновений
 До разлуки – раз и навсегда.

 Так уж мир заведомо устроен:
 Рвётся там, где непомерно тонко.
 Уезжает на одну из строек
 После школы скромная девчонка.
 Переезд – родительская воля,
 У отца профессия – строитель.
 Покидала Вероника с болью
 И в слезах заветную обитель.

 Через месяц и любимый парень
 Уезжает в армию служить…
 Эх, не суждено прекрасной паре
 Вместе в светлом городе пожить.
 Велика ты, матушка Россия!..
 Бьёт осколком расставанья взрыв.
 Вот и плачет горько от бессилья
 Первая любовь моя навзрыд.


 Дневник Вероники

 Я тебя искала,
 Оставляла след,
 Но не догадалась
 Перейти рассвет.

 По другую сторону
 Ты рассвета был,
 Что собой не поровну
 Землю разделил…

 Разделил и рад сам,
 А я слёзы лью…
 Суждено расстаться
 С тем, кого люблю.

 Горькая минута
 Разлучила нас.
 Грусть мою бы круто
 Заменить сейчас.

 Ведь землёй – не небом –
 Проходил ты здесь…
 О тебе вдруг мне бы
 Маленькую весть!

                4
 Жизнь творит разлуки и свиданья,
 Поезд мчит в далёкие края…
 Двух сердец нечаянная тайна –
 Это грусть особая моя.
 Вероника встретит новый город
 И свои семнадцать полных лет.
 Но любовь – её большое горе
 Словно незаконченный портрет.

 Расстоянья – долгая преграда,
 Но судьба ещё закруговертит.
 И получит Вероника радость:
 От солдата весточку в конверте.
 На её смущенное посланье –
 Долгожданный, но уже – ответ!
 Не забыто первое свиданье,
 Первый поцелуй оставил след.

 Года два заочного общенья
 Приумножат чувства Вероники…
 Он считает дни до возвращенья
 И торопит этот день великий.
 А она загружена учёбой,
 Спорт, стихи и книг любимых круг.
 И ещё мечтается ей, чтобы
 Оказался рядом милый друг.


 Дневник Вероники

 Не верю я, что жизнь – потёмки,
 Коль нынче света не видать.
 Я всё ещё слепым котёнком
 Несмело тычусь в благодать.

 Моей любви большие руки
 Уже распутали клубок,
 Но затянувшейся разлуки
 Ещё не вышел крайний срок.

 Сверхожидания оскома
 Исподтишка подсунет страх,
 И вместо радости искомой
 Слеза повиснет на глазах.

 Моя извечная морока:
 Прощальных жестов неприязнь.
 Они у главного порока –
 Непредсказуемая связь.


                5
 Он вернулся! Наконец-то дожил
 До свиданья с матерью и домом.
 И уже из дома он продолжил
 Письма посылать своей знакомой.
 И в открытке на Восьмое Марта
 Добавляет веское – пиши!
 А весна господствует с азартом:
 Жить торопит и сама спешит…

 Здесь пора раскрыть свои секреты
 И признаться в маленькой интриге:
 Между тем и от подруги Светы
 Приходили письма к Веронике.
 Адрес парня, ставшего солдатом,
 Ей достанет шустрая Светлана…
 Но она, наивная, тогда-то
 Не могла предчувствовать обмана.

 Все свои ответы-откровенья,
 Девичьи восторженные чаянья
 Вероника пишет с вдохновеньем
 И каким-то внутренним отчаяньем.
 Безобидная, лишь с виду, переписка
 С бывшей одноклассницей Светланой
 Станет для троих пределом риска
 И развязкой – поздно или рано.


 Дневник Вероники

 Я вернулась в заветный город,
 Но бреду вдоль чужих заборов,
 За которыми злые моськи…
 Я свой мозг, наверное, скоро
 Заменю на собачьи мозги!
 Это сделать гораздо проще…
 Или, может, мне лучше в роще
 Наломать для себя же розги?!

 Я бреду наяву, не в бреду,
 Но как будто на миг ослепла.
 Никогда не ждала я беду,
 А она вдруг пришла нелепо
 И успела замкнуться кругом,
 Жёлтым кругом листа опалого…
 И мечта моя с улицы Павлова –
 Не мечта, а глаза с испугом!

 ………………………………

 Без смысла звуки слова –
 Осеннее безлистье.
 Но есть момент, где словно
 Приходит слов бессмыслие.
 О, миг большой тоски,
 Пришедший в страхе!
 Лежит мечта на плахе
 Разрубленной в куски…


                6
 Даже через годы и сегодня
 Память передёргивает словно.
 Молодая ветреная «сводня»
 За собою оставляет слово.
 В письмах пишет – приезжай скорее,
 Хочется увидеться с тобой…
 А сама-то! На груди пригреет
 Парня – Вероникину любовь.

 Но, скрывая это, продолжает
 Звать к себе подругу погостить.
 Вероника вдруг и приезжает…
 Истину узнает... и простит!
 Той подруги поздние раскаянья
 Ничего не смогут изменить.
 Между ними снова расстоянья,
 Порвана единственная нить.

 Радость встречи обернётся болью
 И слезами выест все глаза.
 Со смертельно раненой любовью
 Ей придётся отступить назад.
 Вот и уезжает восвояси
 Девочка, чьё имя Вероника.
 Долгий путь её ещё не ясен,
 Но уже, по-моему, великий...


 Дневник Вероники

 В светлой памяти посвящения
 Скрыта давняя боль.
 До сих пор живут ощущения
 Слёз – голимая соль.

 Моя первая откровенная
 Бедолага-любовь…
 Как забыть тебя, незабвенная,
 Дай мне способ любой!

 Дай грехов моих отпущение
 На пороге грядущих лет…
 Светлой памяти посвящение –
 Сердцем выжженный след!


(к рассказу "Больше ничего не будет")