О пребывании Иисуса в пустыне

Публий Валерий
                «бэта»

  Исследуем теперь природу казнённого преступника-назарянина, которому семиаксии поклоняются как Божеству. Впрочем, среди них самих нет единогласия, кто таков был Иисус – человек ли, Бог ли, или полубог. Некоторые из них умудряются утверждать, что объект их почитания – и Бог, и человек одновременно. Этот вопрос вызывает в их собраниях страшные споры и раздоры. Но оставим пока их точку зрения в покое, тем более что они сами не могут ясно и взаимосогласованно её изложить

  В начале разберём данный аспект, а именно то, к смертным или к Бессмертным отнести Иисуса, полагаясь на те явления, которые призваны некоторым образом осветить этот вопрос. То есть более-менее ясно указывать на то, что он Бог, и что он за Бог, какой, чем ведает и от какого Божества происходит.

  Вот как раз пара отрывков из священных – так они сами по крайней мере их называют – записей семиаксиев. Далее большинство цитат я буду приводить именно из этого источника. Итак, вот слова из так называемой «О благой вести». «Иисус погрузился в воды реки Иордана, и когда выходил из воды, Иоанн увидел разверзающиеся небеса и Духа в виде голубя, спускающегося на него. (То есть, видимо, всё-таки на Иисуса, а то по варварской фразе можно подумать, что на Иоанна. Кроме последнего, к слову, никто ничего не видел – ведь в тексте о других свидетелях ни слова). И голос был с неба: «Ты сын мой возлюбленный, в котором моё благоволение». И второй отрывок. «Одежды Иисуса стали блистать как снег, на земле не может быть такой чистоты и белизны, явились Илия и Моисей (это вроде иудейских героев – люди по рождению, но получившие бессмертие) и беседовали с ним. И появилось облако, из которого был глас: «Сей есть сын мой возлюбленный, его слушайте». Последнее место нельзя толковать однозначно, что голос с неба сказал именно о назарянине. Поскольку это могло быть указание или на Илию, или на Моисея. Но примем как знак в пользу Иисуса. «Сей есть сын мой» – сказал о нём некий Бог.

  Почему-то фанатики назарейской ереси воспринимают это только в одном значении: якобы Иисус – непосредственно сын Бога. Хотя сам распятый всё время твердил, что все иудеи – дети Отца небесного, то есть тоже дети того Бога. А два-три раза даже сказал так: «Бог из камней может сделать себе чад». Таким образом, не придавая божественному происхождению, в том числе и своему, особого значения. Но будем считать назарянина сыном Бога в том смысле, в каком, скажем, Эвандр – сын Меркурия. Во всяком случае, пока не найдём веских опровержений.

  Буквально в следующем же описываемом событии можно найти при желании и опровержение, и подтверждение, и спорное мнение – всё, что угодно. «Дух ведёт Иисуса в пустыню на сорок дней, где он искушается Сатаною». Между прочим, сорок – одно из особо почитаемых иудеями чисел, а этот Бог, Сатана – древний, старый соперник Бога – небесного Отца. В пустыне этот Сатана требует доказательств от назарянина, что он действительно сын ЯРЦе – назовём Божество иудеев одним из имён, которых у него несколько. В качестве обоснований божественного происхождения так называемый «искуситель» требует трёх вещей. Первые две следующие: чтобы Иисус превратил камни в хлеб и чтобы бросился с высоты вниз; не разбившись, конечно же.

  Неверующий во Всевышних вообще может сказать, что распятый это выдумал, что он был один, свидетелей нет, полёт фантазии не ограничен, времени для сочинения хитрых вопросов и ответов было более чем достаточно, что надо с чего-то начинать привлекать к себе народ и учеников, а подобный рассказ сразу обратит внимание тёмных людей на нового проповедника… Но отбросим этот взгляд. Безусловно, он достоин права на существование, однако мы и сами с тобой верим в Богов, и римское понимание мироустройства и государства требует этого, да и следует в основном придерживаться оговорки о доверии написанному «О благой вести».

  Прежде чем выразить второе мнение о беседе с Сатаной, немного отступлю. Этот Бог весьма интересен. В одной ипостаси он Светоносец, чем-то сродни нашему ведающему небесными светилами Луциферу, в другой – Прометею, но об этой его стороне ниже. Он, видимо, ещё и как блюститель порядка среди иудейских Божеств, своего рода их небесный цензор или эдил. В чём-то сродни, быть может, Орам – Сатана решил испытать родившегося на земле от смертной женщины: стоит ли впускать в круг Блаженных этого Иисуса, почему и предложил совершить превращение и полёт. Возвращаюсь к предмету разговора, то есть ко второму мнению. Оно таково. Казнённый на кресте – обычный человек, он не мог сделать ничего из предложенного оппонентом-Богом и отделывался отговорками, ссылаясь на древнее иудейское писание, завещанное этому (своему) народу Богом ЯРЦе. Вообще, распятый был довольно силён в риторике и мог говорить красивые речи; по-своему, по-варварски, был и мастером диалога и полемики. Поэтому, видимо, сумел и бдительного небесного стража Сатану убедить по меньшей мере не наказывать за причисление себя к Бессмертным.

  Тогда, для поддержания иерархии среди Божеств, Сатана требует, чтобы родившийся от смертной Иисус признал старшинство высшего по рангу, хотя бы и по происхождению, Бога. Но и тут назарянин выкручивается, не отвечая, по своему обыкновению, на вопрос прямо – поклонится он ему сей момент или нет. Или у иудейских Божеств такая иерархия, что служащий ЯРЦе не обязан напрямую поклоняться другому, пусть высшему по статусу Богу?

  Но пора изложить и третье видение беседы с Сатаной и пребывания в пустыне. Иисус, судя по его собственным многочисленным замечаниям – сами семиаксии готовы поклясться, что он вообще с детства, чуть не с рождения знал всю свою жизнь наперёд – Иисус обладал пророческим даром, видел будущее. Тогда в его воздержании от пищи в пустыне и дерзком диалоге с высшим Божеством нет ничего особенного. Распятый знал, что сказать, что ответит Сатана, чем закончится беседа и сорокадневная голодовка. К тому же смелому сыну девственницы в пустыне служили ангелы. Это, по иудейским мифам, то ли духи умерших (детей или праведников), то ли низшие Божества, видимо, примерно одного «сословия» с Дриадами и незначительными Сатирами и Нимфами.

  Что же? Доверяя рассказу Иисуса и передавшим это повествование слушателям и составителям «О благой вести», склоняемся к третьему варианту, из которого выводится минимум то, что Иисус – сын некоего высокого иудейского Божества, обладающий даром пророчества. К первому из предложенных Сатаной вопросов – о хлебах – вернусь чуть ниже, в следующей главе.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2011/12/30/286


--------------------
9) Эвандр – герой родом из гр. области Аркадии, сын Бога Гермеса (Меркурия), некоторое время жил в Италии.
10) Яхве – одна из русских транскрипций (другая, напр-р, Иегова) табуированного имени древнего иудейского Божества (заключившего соглашение, завет, с Моисеем), JHVH, это имя называлось «Тетраграмматон» (гр. «четырёхбуквие») .
11) Луцифер – Бог небесных светил (кроме солнца и луны), имя означает Светоносец.
12) Прометей – Титан, даровавший людям не только огонь, но и (по нек-рым мифам) многие знания (как Сатана по библейскому мифу предложил плод познания).
13) цензор – здесь прежде всего имеются в виду полномочия цензора исключать из Сената недостойных и вносить в его списки того заслуживающих.
14) дриады – здесь: низшие нимфы, нимфы деревьев (умирающие вместе с ними).