Первым делом, первым делом... 7

Недопушкин
(продолжение)

Наверное, каждый мужчина любит повертеться перед зеркалом, особенно если его никто при этом не видит.
«Я не красавчик, чтоб все с ума сходили.
Да и не сходят – это даже веселей,
Но девочки всегда во мне чего-то находили
Не знаю что, но девочкам видней…» - напевал я себе под нос.
- А что? Ничего так! – я отошёл немного назад, изобразил волевой взгляд и морщины на лбу, потом сверкнул глазами.

Неплохо, очень не плохо, только вот с прической надо что-то делать! Ну, сколько можно ходить с детсадовской челочкой? Надо что-то радикальное! Например, волосы назад, уложенные волнами, как у Папы. Ну, или  на худой конец просто косую челку, как у Геши Козодоева из «Бриллиантовой руки», чтобы её так отбрасывать со лба небрежным движением головы.
- Надо срочно сходить в парикмахерскую! – решил я и, сунув в карман рубашки рубль, выскочил из дома.

На встречу мне попался Серёга, сосед с пятого этажа.
- Здорово, Сана! Куда топаешь? – Серёга восхитительно сплюнул между зубов и, мотнув головой, отбросил назад свою длинную чёлку. Именно такую чёлку, о какой я как раз и мечтал.
- Здоров, Серый! А-а… Стричься! Слушай, а что нужно сделать, чтобы была такая чёлка как у тебя? – решился я, наконец, задать волнующий меня вопрос.
- Чёлка?  - Серега снова цыкнул, сплюнув между зубов. – Очень просто! Говоришь мастеру: тут так и так, тут подлиннее, тут оставьте, а чёлку так! И всё! Как скажешь, так и сделают!

Тут Серёга хитро прищурился:
- Слушай, Сана! Сделай проще! Ты же видел, в парикмахерской большие фотографии висят с дядьками? Вот придешь, выберешь ту фотку, на которой тебе прическа больше всего понравилась и мастеру прямо так и скажешь: подстригите меня так! Он же мастер, а ты деньги платишь! Как скажешь, так и сделают! Точняк!
- Точняк! – я прищурился как Серёга и тоже попытался цыкнуть. – Бывай, Серый!
- Бывай, Сана! – Серёга хлопнул меня по плечу.

В парикмахерской была очередь. Стоять было скучно, и я занялся разглядыванием фотографий на стенах.
«Вот эту можно, и вот эту или вот ту» - рассуждал я.
Наконец подошла моя очередь. Я робко уселся в кресло. Крупная тётенька, подстриженная как мальчишка, с такой же, как у меня чёлочкой, укрыла меня простынёй, обернула салфетку вокруг шеи.
- Ну-с! Как вас стричь, молодой человек? – тётенька приветливо улыбнулась.

И тогда я решился!
- Как его! – я показал глазами на портрет мужчины, очень похожего на Ихтиандра из фильма «Человек-амфибия».
- Как кого? – не поняла тётенька.
- Ну, как его! – и я, выпутав руку из-под простыни, показал на «Ихтиандра».
- И завить также? – прыснула тётенька.

Я задумался. Это что же, мне нужно будет, как моей Маме бигуди крутить каждый вечер и потом, повязав голову косынкой, спать на них всю ночь??? Серьёзная проблема!
- Ну-у…, тогда тут так, а тут подлиннее и чёлку набок! – вздохнул я.

Дома я долго пытался уложить свою новую прическу, но моя белобрысая чёлка упрямо торчала вперед. Тогда я решил воспользоваться флакончиками, которые стояли на тумбочке у зеркала. Один флакон бы синий с нарисованной кудрявой женской головой.
Я щедро плеснул себе на голову и растёр. Защипало…
Тогда я фыркнул на голову из другого, с надписью «Лана». Защипало ещё сильнее и к тому же противно запахло. Я расчесал ставшие липкие волосы и поехал на станцию юных техников.

По дороге я, конечно, забыл о своих мучениях с головой, но Алексей Сергеевич увидев  меня, хмыкнул: - Пижон!
- Пижон? – удивился я и, поглядев в зеркало ужаснулся.
Часть волос на голове была противно прилизана, другая часть торчала во все стороны сосульками.
- Как-то ёж в горах Кавказа повстречался с дикобразом. Ну и ну, воскликнул ёж! На кого же ты похож! – подначил Олежка. – Ничего, Сашка! Красота требует жертв!

 - Пора вам, ребятки, познакомиться с работой на радиостанции! – улыбнулся Алексей Сергеевич.

Радиостанция станции юных техников располагалась в отдельной комнате с огромными, старинными окнами.
- Это коротковолновый радиоприемник Р-250 или «Кит». – Алексей Сергеевич показал на массивный железный ящик с кучей разнообразных ручек.  – Славится высокой чувствительностью и надежностью.

Алексей Сергеевич включил приемник, уютно засветилась шкала. Мы с Олежкой надели наушники и погрузились в волшебный мир звуков. Ручка крутилась очень плавно, морзянка сменялась голосами, шумом, помехами.
- Сейчас день, светит солнышко, поэтому дальних радиолюбителей мы не услышим. Зато сразу после захода солнца или на рассвете картина меняется и можно услышать очень далекие голоса. Это происходит за счет отражения радиоволн от ионосферы. Понятно?

Мы дружно кивнули.
- А теперь смотрите, как вы думаете, что это такое? – Алексей Сергеевич взял в руки карточку чуть больше почтовой открытки. На карточке был изображен весёлый Карлсон, сидящий на краю аквариума и увлечённо ловящий рыбу. Еще на карточке были нарисованы крупные буквы UK9CDZ и небольшая табличка с непонятными символами.
- Это «кюэсэлька»,  карточка, подтверждающая проведение связи. – Алексей Сергеевич написал на доске «QSL» - Кстати, сеанс связи обозначается буквами «кюэсо».

Алексей Сергеевич нарисовал буквы «QSO» и рядом добавил «QTH»
 - «Кютиэйч», месторасположение, а UK9CDZ  позывной нашей радиостанции.
 
Мы с Олежкой, почти перестали дышать, вслушиваясь в эти волшебные слова.
- Ещё вам надо запомнить «CQ», произносится «Сикью» и означает общий вызов или «всем, всем, всем», «73» - наилучшие пожелания, «SK» - конец связи. Ещё – Алексей Сергеевич улыбнулся – «88» - поцелуй в щёчку, если сеанс проходит с девушкой.

На столе, у окна, стоял другой железный ящик. Тоже с ручками и переключателями.

- Это ребята, сама радиостанция, а точнее трансивер. Как известно, чтобы установить радиосвязь, нужен радиопередатчик и радиоприемник. Трансивер же сочетает в себе сразу и приемник и передатчик. Часть его схемы используется как в режиме приема, так и в режиме передачи.
Алексей Сергеевич щелкнул тумблером, и у трансивера засветилась шкала настройки.

- Сейчас, лампы прогреются, и я вам покажу, как происходит сеанс связи. Для начала, если мы хотим кого-то вызвать или дать общий вызов, надо убедиться, что на нашей частоте никто не работает. То есть посидеть, послушать, чтобы убедиться, что частота действительно свободна. И лишь после этого можно начинать работу! – Алексей Сергеевич щелкнул переключателем.

Мы с Олежкой заворожено  наблюдали за его действиями.

- Кюэрэль, кюэрэль, кюэрэль? – Алексей Сергеевич отпустил кнопку у микрофона. – «QRL» означает вопрос, «свободна частота»? Чтобы точно убедиться, что мы не мешаем другим станциям. А теперь даем общий вызов!

Алексей Сергеевич снова нажал кнопку и произнес в микрофон:
- Сикью, сикью, сикью! Работает Ульяна, киловатт, девятый, центр, Дмитрий, Зинаида! UK9CDZ! Прием!
- UK9CDZ! Вам отвечает Ульяна, Женя, девятый, центр, Роман! UJ9CR! – раздался в наших наушниках голос. – Слышу вас хорошо, пять девять, нахожусь в Свердловске, меня зовут Владимир, прием!
- UJ9CR! Слышу вас тоже пять девять, нахожусь в Свердловске, меня зовут Алексей – ответил в микрофон Алексей Сергеевич. – Семьдесят три, конец связи!

Алексей Сергеевич щелкнул выключателем и снял наушники.
- Вот так примерно и происходит кюэсо, то есть сеанс связи. Факт связи заносится в специальный журнал, а человеку, с которым мы связались, нужно будет отправить кюэсльку, а он нам отправит свою карточку.

- Здорово! – хором сказали мы с Олежкой.

- Вам голос этого Владимира не показался похожим? – хитро улыбнулся Алексей Сергеевич. – Это же Вовка, мой сын! Вместо того, чтобы делать уроки, ползает по эфиру, поросёнок! И сказать ему ничего в эфире нельзя, нужно соблюдать правила общения. Сеанс связи должен быть коротким и информативным. Можно обсуждать конструкции антенн и передатчиков. Про погоду тоже можно говорить. Да, да! Погода тоже очень влияет на прохождение радиоволн.

Мы шли с Олежкой домой и молчали. Снег искрился в огнях фонарей и громко хрустел под ногами. Впереди шли две девушки.
- А давай их спросим? – вдруг предложил Олежка – Девушки, вы сегодня QRL?
- А они нам: - нет, у нас сегодня QSO! Так что 73, SK! – засмеялся я.
- А мы им: - ну тогда, 88! SK! – засмеялся Олежка.

окончание http://www.proza.ru/2012/01/07/537