Записки о СССР - я вратарь

Собиратель
продолжение "Записки о СССР - коньки хоккейки"

время действия - конец 1970 - х годов.

Прошло несколько лет мы стали старше, повзрослели и уже нас ни кто так просто не мог попросить уйти с хоккейной площадки, мы уже не карапузы. В клубе к нам стали больше относится с уважением, но были у нас и обязанности, мы помогали заливать в морозы лёд, в снегопады перед игрой убирали снег, сугробы вокруг были по два-три метра. Условия, конечно были спартанские, прямо на улице под навесом даже в мороз мы переодевались, нехитрою обувку оставляли там же, а играли кто в чём в свитере в куртке, и даже в старой школьной форме. Играть нам нравилось в хоккей, правда было это больше так беспорядочно, мы просто делились на две команды и лупились сколько можно, без перерывов и почти без правил, цель была главная больше забить противнику в ворота. Мне на воротах доставалось больше всех, особенно от шайб. Ну и решил я сделать себе защитные щитки для ног. А как вот тут и вопрос, короче со старой двери обитой под кожу, помните такие у многих в квартирах были, срезал кожзам, и стал его сшивать в ручную трубками, а трубки с той же двери набивал плотно ватой, потом трубки набитые ватой пришил к материалу, пришил завязки что бы к ногам крепить вот так и получились у меня вратарские щитки, правда самодельные, но до колен и от шайбы ноги они уже спасали. Купил ещё маску вратарскую, такие были пластмассовые, белые, ну всё просто как настоящий голкипер стал.
 
Вот в году наверное 1978 мы все почти с одного класса пошли в секцию, футбол-хоккей, стали младшей группой, конечно в принципе нами не кто не занимался как тренер, но мы были младшей сборной по хоккею, но вот счастье клубу выписали на распределение комплекты юношеской «московской» хоккейной формы. В то время в семидесятых годах СССР это была лучшая форма для подростков. Комплекты были на две пятёрки и один вратарский, конечно мне досталась вратарская фома, вы не представляете какое это счастье, носить настоящую форму, у меня было всё, ловушка, блин, нагрудник, щитки на ноги, шорты с защитой, гетры, красивые футболки форму синие, шлемы мы окупали сами, конечно они были красного цвета, а медицинским пластырем мы вклеивали на них свои фамилии, всё было по взрослому. Единственное что было плохо, это не было вратарской сетки на лицо, я стоял в маске, или в обще так просто, а что делать в маске очень плохой обзор. Бывало, попадало и до крови.  Каждую свободную минуту мы были на катке, какое же это счастье играть в команде, вы не представляете как сплачивает коллектив хоккейная команда, а тем более не уважительное  отношение к вратарю или силовые приёмы соперников, всякое бывало даже не большие потасовки если меня во вратарской сбивали или толкали, всё по настоящему. Дай бог всем таких друзей, с какими мы играли в детстве в хоккей в спортивном клубе «Юность» на смирняге. Мы гордо выкатывались в выходные на  игры, мы ощущали себя настоящими хоккеистами, на нас приходили смотреть одноклассники, родители и помню даже мой дед приехал смотреть игру, как был я счастлив и горд таким вниманием. Ну и ответственность была большая, я вратарь, это последняя линия обороны, мне нельзя пропускать, умри но накрой шайбу, не ссы когда по тебе щелкают и ты весь в синяках, ты как пограничник а граница у нас на замке. Мы даже участвовали в районе в турнире «Золотая Шайба», был такой раньше во времена СССР.

Нет больше страны с громким названием СССР, она осталась только в наших воспоминаниях, забываются громкие имена, но никогда не сможет забыться счастье до слёз когда наши, да НАШИ выиграли кубок НХЛ, и стояли со слезами на глазах на льду, с ними аплодируя и ликуя стояла вся страна у экранов своих чёрно-белых телевизоров…. Под гим который для меня всегда останется гимном России под слова «Союз нерушимых республик свободных……. современной молодёжи этого не понять…

Наши дни 27.12.11.

Вот решили с ребятами, опять создать маленькую команду по хоккею, пуская мы  раз в неделю будем тренироваться на льду, уже несколько дней сижу, ищу в интернете вратарскую форму, по ценам кусается, но ничего, обещали со швеции в тридцатник привезти б.у. комплект.. куплю а что делать, охота пуще неволи…. Взрослые игружки...
Выйду на лед, и буду мечтать что когда ни будь и у нашу честь включат гимн СССР….