Семье быть!

Григорий Лисица Галактион
 "... Только тот ищет, - утверждал Тертуллиан, - кто либо не имел,
 либо  потерял.  Женщина  потеряла  одну   из   десяти   драхм,  и
 потому  искала;  а когда  нашла,  перестала  искать ( ср. Лк. 15:8).
 Сосед  не  имел  хлеба,  и  потому  стучал  в  дверь;  а  когда ему
 открыли   и   дали   хлеба,   перестал   стучать  (ср.  11:5).  Вдова
 просила  судью  выслушать её, ибо её не пускали;  когда   же  её
 выслушали, прекратила просить (ср. 18:2). Поэтому есть предел
 и исканию,  и стучанию,  и прошению.  Ибо  просящему дастся, -
 говорил  (Господь), -  и  стучащему  откроют,  и  ищущий  найдёт (11:10).
    
   Но я искал и не нашёл;
   стучал и мне никто не открыл;
   просил помощи, и мне отказали…
   Долгие годы я недоумевал: как так, Иисус ошибся? И только совсем недавно вполне отчётливо уразумел, что…
   искал не существующее,
   стучал в дверь не жилого дома,
   просил у глухого...
   Нынешняя церковь не совершенна.
   Порочен и я. Но от стремления достичь наивысшего состояния отказаться невозможно... Чего нет, то можно построить, создать, вырастить... Было бы желание... Мне не под силу, - осуществить "розовую мечту" человечества,- её воплотит кто-то другой...
   Семье быть!!! От этого не уйти.
   Как ни странно, но именно поэтому я вне церкви. Не хочу ни с кем, против кого-либо, объединяться. Я сторонник единой семьи. Многоречивой, разномыслящей, но... Цельной. Я считаю, что любые недоразумения между истинными братьями и сёстрами во Христе, разрешимы, если не на интеллектуальном, то на духовном уровне…
   Нам нечего делить между собой!
   Мыслит некто иначе, нежели мы, ну и что? Разве это повод для его изгнания из Семьи? В кровном родстве бывает ли, чтобы взирающего на жизнь нестандартно воспринимали как стороннего, или хуже того, как врага?
   Духовная же семья выше платонической как "небо выше земли" и поступать должна соответственно...
   Я часто вспоминаю "приговор" Иисуса Иерусалиму: "Се, оставляется вам дом ваш пуст".
   Как не хотел бы я, чтобы и Христианскую обитель постигла подобная участь…
   Мне тяжело быть "бродячим" верующим, но несравненно хуже я чувствовал бы себя в воинских доспехах, враждующим с братьями своими…
   Между "отшельничеством" и полем брани я выбираю первое, - Господний Мир!
   Я хочу быть "в дружбе со всеми".
   Я не желаю участвовать в рассекновении Христианского Тела…
   В акте возвышения одного его "куска" над другим…
   Все мы братья и сёстры. И старшие из нас и более умудрённые не должны отгораживаться непролазными стенами от младших, наивных и неопытных…
   Я мечтаю дожить до того момента, когда пастыри, многочисленных Христианских стад, стряхнув с себя мёртвую шелуху амбициозности, погонят "свои" отары с земель голых и пустынных на пастбища сытные и неистощимые…
   Когда окоченевшие птенцы, вдруг, опомнятся и вместо того, чтобы расползаться, во все стороны от согревающей их "Птицы", соберутся под Нею, отогреются и наследуют Жизнь...