21. Лодочники

Ольга Вячеславовна
Лодочники  уже загрузили все заказанные продукты в кузов. Обычное утро обычного дня. Осталось заехать за хлебом. Карим остановил небольшой грузовик возле кафе  и отправился за коробками со свежими булками. Тут он и услышал историю про черепаху.  Один из посетителей кафе был очень взволнован этим событием и вспоминал все случаи, о которых он когда-либо слышал. Про посещения злого духа. И на Карима он смотрел, как на человека, считай, пропащего теперь.

Вернувшись в кабину, Карим со смехом рассказал эту историю Джафалю. Они оба долго смеялись. Решили, что никому в поселке не будут рассказывать про то, как на днях они подписывали причалы. Небольшие дощатые устройства внутри бетонной коробки появились не только возле домика смотрителя. Рядом с ним было еще два, там совсем недавно поселились в трейлерах две американские пожилые пары. И по правому берегу канала тоже выстроили парочку причалов. На правом берегу разрешили строить дома бывшим беженцам. Им даже сразу оформили нормальные документы, чего не могли сделать несколько лет.

Чтобы не запутаться, где и что надо выгружать, Джафаль нарисовал на бетонной стене красивые арабские буквы. Причем синей краской, цвета индиго. Кроме змей, они не встречали в воде никаких животных. А полупустую банку с краской выбросили там же, возле канала, на песок. Змеи иногда сами сваливались в воду с парапета. Иногда ребятишки закидывали внутрь уже мертвую змею. Так что ни у одного из молодых лодочников не было сомнений, что появление злого духа было просто чьей-то шуткой.

Лодочники подъехали к первой станции, перенесли все коробки в лодку. Сели покурить на причал. Внутри под крышей теперь слышно негромкое урчание опреснителей. Они были очень далеко, но акустика аккуратно перемещала этот звук сюда, к началу солнечной реки. Несколько новых опреснителей подключили недавно. Карим видел, как смотритель разворачивал огромный моток шланга по первому полю. Шланги с дырочками соединялись и получалась сетка, покрывающая обширное пространство. В поселке по другому поливали землю, из движущихся по кругу металлических разбрызгивателей. Получались большие зеленые круги, словно нарисованные на желтом песке.

Африканцы на правом берегу канала тоже стали раскладывать по земле шланги. Они еще не построили свои дома, так, лачуги собрали из остатков цивилизации. Но уже выращивали зелень. Им было чуть трудней, чем американцам. С этой стороны канала ничто не закрывало их от песков. Карим говорил Джафалю, что никогда не будет заниматься земледельчеством. Ему предлагали, и даже местные власти обещали дом построить. Но он боялся песков и не любил их. Лучше жить в городе. Он мечтал туда уехать. Здесь на канале было вполне сносно, работы не много и зарплата почти как у нефтяников. Но чем дальше продвигались строители, тем больше приходилось бегать с коробками. Носиться со списками по лавкам и рынкам. Как ему сказали, скоро строителей станет в два раза больше. И пока что никто не собирался нанимать еще лодочников.

Пора было искать что-то другое. Сидеть на шее у родителей уже не хотелось.