За друзей!

Алексей Досков
   - За друзей! – произнес Дед Мороз и, горько улыбнувшись, подняв вверх кружку с горячим чаем. Трещал мороз, перебирая воздушные струны, шел легкий снежок, и все вокруг казалось пушистым, сказочным и добрым. – За всех тех, кто всегда рядом. Кто не отмахивается, прячась за форточкой времени, кто не скрывается за шторой, делая вид, что его нет. Чьи глаза поддерживают, речи ласкают слух, а руки обнимают…

   … Когда в воздухе появились первые снежинки, зазвонил телефон в кармане Дедушки Мороза, который вышел в ночной город. Улыбаясь зажженным фонарям, словно добрым сердечкам, он приложил его к уху и громко произнес:

   - Я слушаю!
   - Дед, мы тут посовещались и решили, что твое время вышло. Ну, не катит сейчас старик способный исцелять души и зажигать сердца. Женщинам подавай полуобнаженного Тарзана, а мужикам – мужика с водкой. Детки же вообще про тебя не знают – они заказывают либо Человека-паука, либо Железного человека. Твое время закончилось. Короче, годик у тебя еще остался. Побалуйся, оторвись и…. Ну, ты понял…

   В глухой тишине стоял старый волшебник, не обращая внимания на проносившиеся мимо автомобили, на прохожих, которые тащили сумки с едой и напитками, на снег, который интенсивнее опускался на землю. Прострация и обида овладела им. Неужели он действительно никому не нужен? Ведь каждый из них о чем-то мечтает! И именно его просят о помощи…
   Чем он помешал? Ведь всегда были те, кто верил в тарзанов и железных людей, но именно к Деду Морозу обращался с потаенной мечтой, которую он исполнял с радостью…

   Он вспомнил, когда ему позвонил представитель планеты и, развалясь в кресле, слушая музыку, сообщил: «Скоро настанет время, когда в твоих услугах перестанут нуждаться, и я буду вынужден тебя уволить. Готовься». Он улыбался так тепло и радостно, что Дедушке показалось, что с ним просто шутят. Представитель, которого волшебник за глаза окрестил карпом за выпученные пустые глаза, цедил коньяк и томно покачивал головой. Он явно получал удовольствие от всего происходящего.

   - Пока я лишаю тебя волшебного посоха и мешка, - пренебрежительно произнес он. – Чтобы ты не колдовал. Передохни. Слаб ты стал в последнее время – частенько делаешь передышки. Мне это не нравится. Вон, Санта Клаус, вечно молодой. Скачет и при этом песни горланит. А ты как червяк ползаешь…

   Неужели они настолько примитивны, если считают, что лишь с посохом да мешком он чего-то стоит? Неужели настолько опустели их души, а сердца потеряли волшебную искорку, если думают, что его душа и пламенное сердце не способны сотворить чудеса?

   Развернувшись на одном месте, он сбросил внешность древнего старика и, представ перед всеми в облике молодого человека, быстро пошел по улице. Ему хотелось знать - кому он нужен. Неужели абсолютно для всех его время вышло? Сотрудники…. Они шли первыми в его списке.

   Войдя в здание с надписью «Контора», он натолкнулся на приветливые лица. Все хлопали его по плечу и желали удачи. Они говорили, что соскучились по нему, потому что Новый Год без него – не праздник. И, как бы он не выглядел: Дедушкой или как сейчас – он всем нужен. И в этот момент из-за угла вынырнул Карп. Мгновение, и лица переменились.

   - Ты все еще здесь? Я ведь, кажется, сказал, чтобы ты собирал барахлишко и мотал отсюда…
   - А повежливее нельзя? – произнес он, вновь принимая облик Дедушки. – Как-никак не мальчик. Столько лет отдал Конторе…
   - Незаменимых нет. Мы собираемся Санту позвать. Давно просится…
   - Да, - в тот же миг подхватили все те, кто еще совсем недавно говорил ему, что он им нужен. – Санта быстро работает, не устает и не болеет. А тебе, Дедушка, на покой уж пора…
   - Я желаю всем вам, - глубоко вздохнув, произнес волшебник. – Чтобы с вами поступили в свой час точно также , как вы сейчас со мной…

   Он шел по улице, и его обгоняли машины. Все торопились домой. Их ждал праздник, Санта Клаус с красной бутылкой газированного напитка, с фурой вместо оленей и кучей гномов. Люди давным-давно позабыли про Деда Мороза и Снегурочку.
   
   - Дедушка, не плачь, - вдруг обхватил его за колени какой-то мальчуган. – Ты мне нужен. Я верю в тебя! Что я могу сделать для тебя?..

   Слезы градом покатились на тротуар. И там, куда они падали, мгновенно прорастали исключительной красоты ледяные цветы.

   … Дед Мороз сидел в большой детской комнатке и смотрел на мальчугана, который заботливо раскладывал на тумбочке пряники и сушки и разливал чай по кружкам.

   - Пока все смотрят телевизор, я решил побыть с тобой. Ты сейчас кажешься более несчастным, чем мы. А ведь у нас детский дом… - родителей у нас нет. А тебя кто обидел?
   - Контора сказала, что я только мешаю и хочет прогнать меня, - Дедушка опустил голову. – Сколько лет я хожу по земле, помогаю людям, дарю им радость и тепло, а тут вдруг оказывается, что не нужен. Санта Клауса хотят позвать на мое место…
   - Но ведь мы с тобой знаем, что это сейчас они так думают. Пройдет совсем немного времени и люди поймут, кого они потеряли и потребуют тебя вернуть…
   - Поздно. Незаменимых нет…
   - А что говорят друзья? Ведь у тебя есть друзья? Ты стольким людям помог…
   - Они, как только видят …, сразу встают на его сторону.
   - Ну, я говорю про настоящих друзей. Неужели возле тебя нет того, кто смог бы реально помочь и поддержать?
   - Нет…
   - Тогда, можно я буду твоим другом? Я не оставлю тебя и ничего не потребую взамен…У нас у обоих никого нет. Давай будем друг у друга?

   …    - За друзей! – произнес Дед Мороз и, горько улыбнувшись, подняв вверх кружку с горячим чаем. Трещал мороз, перебирая воздушные струны, шел легкий снежок, и все вокруг казалось пушистым, сказочным и добрым. – За всех тех, кто всегда рядом. Кто не отмахивается, прячась за форточкой времени, кто не скрывается за шторой, делая вид, что его нет. Чьи глаза поддерживают, речи ласкают слух, а руки обнимают…