Письмо из Крыма

Олег Устинов
/отрывок из повести/
__ Армейские воспоминания в дембельский альбом ____

           Пришло письмо от хорошего друга.  Это Виктор Волощинский. Он учился с Вотей в сельхозинституте в Днепропетровске. Такой юморной парень, очень контактный. Легко входит в доверие, с ним всегда легко в общении. Короче, свой парень в доску. Служить он попал в Симферополь. Место удивительное, крупный город на юге Украины, столица Автономной Республики Крым. Расположен он в центре Крымского полуострова на реке Салгир. Горы, прекрасный воздух, отличный климат, Чёрное море.
 
          Через пару месяцев Витя освоил одну из специальностей в батальоне связи и ему присвоили звание сержанта. Служба в Крыму ему нравилась. Не то что просто нравилась, другого он не мог себе представить. Часто по делам службы бывал в разных городах полуострова. Бывало так, что офицеры захотели покупаться в Гурзуфе. Говорят командиру полка, что нужно поехать с проверкой одного их пунктов  связи. Берут несколько бойцов для убедительности, садятся в машину и поехали. Вся эта гоп-компания целый день купается, загорает. Благодать. Да и солдатам такое редко снится. Море, солнце, пляж. Витя частенько попадал в компанию купальщиков. С офицерами был в контакте, бывало, что иногда сам подбивал командира на развлечения. Даже однажды познакомил лейтенанта на пляже с приличной симпатюлькой. У Вити к тому времени было два сына, а лейтенант был младше на 2 года. Этим наш герой и пользовался в свою угоду. Говорит нам, что служба в Крыму лучше. Можно иногда выпить крымского винца, попить холодненького пивка. Понятно, что в Крыму лучше, чем у нас на Дальнем Востоке. В Приморье были свои прелести. И природа не та, и климат немножко отличался. Да и вольностей у нас таких не было. Это ничего, от этого не умирают.

          Служба Виктора особо не обременяла. Как и все в армии работали. У них было значительно  веселее. Часть маленькая, обустроена хорошо. До Виктора всё перекопали и перекрасили. А вот на работе в совхозах всем было по-душе. Работа интересная и вкусная. Убирали арбузы и дыни. Объеденье. Уборка винограда. Выбирай любой, какой на тебя смотрит. В обед мужики угощали домашним холодненьким винцом. Они не пьют его – утоляют жажду. Работы в саду по уборке урожая яблок, груш, персиков, абрикосов тоже приносили хорошее настроение. Осенью заготавливали для солдатской столовой капусту, огурцы, помидоры, лук, картофель. И всё  это на свежем воздухе. За лето загар был, как у отдыхающих на пляже, а то и лучше.

          Осенью работы в совхозе заканчивались. Но так, как солдат  не может просто сидеть на табуретке, бойцов стали посылать на работы в Симферопольском заводе безалкогольных напитков. Знаменит этот завод был тем, что на нём производили кроме лимонада и пепси-колу. Таких заводов в то время в Союзе было не более десяти. Приезжали солдаты на целый день. Работали в разных цехах. Обед был в заводской столовой. Он радикально отличался от обеда армейского. Всё это напоминало домашнее праздничное угощение. Денег за работу на заводе, естественно, никто не платил. С офицерами, конечно, кто-то рассчитывался чем-то. Но солдатам это было не интересно. Так вот однажды несколько человек под руководством Виктора попало в цех, где работали с концентратом колы. Эта жидкость была импортного производства, состав её был в секрете. Фляги подключали, потом в линии добавляли артезианскую воду и углекислоту. Так вот, ребята это поняли и решились на коварство. Через некоторое время два бака с концентратом были в армейской машине, которая была на заводской стоянке. Никакой маскировки не было. На случай если обнаружат на проходной, решили сказать правду, что взяли просто  для себя. Но никто не проверял солдат и этот ценнейший груз с   успехом был доставлен в воинскую часть. Теперь солдаты и сержанты сами разводили колу. Лучшим вариантом была минеральная вода. Стоила она 8 копеек без цены пустой бутылки. Вот у парней и получалось, что бутылка пепси у них была просто бесплатно, в то время, когда очень дефицитный напиток продавали по 45 копеек. Об этом чуде узнали и офицеры. Стопочка концентрата выливалась в бутыль, а дома добавлялась минералка. Так и офицерские детки тешились колой. Виктор говорил, что так солдаты несколько раз проделывали, а чтобы офицеры не доставали, и им спионерили такой бак. Через время попробовали Фанту и другие концентраты. Витя падкий на сенсации, и собирался привезти такую флягу к себе в деревню. Вот было бы класско. Многие тогда про колу и не слышали, а кто слышал, так не пробовали. Но ближе к дембелю Виктор не смог это дело провернуть, как-то не склеилось.

           Пишет нам письмо, дразнит разными вольностями своими. «Мужики, проездом в Ялту ко мне заезжали родители. Не поверите, пельмени домашние были ещё горячие. Так мы с батей накатили водочки и я приложился конкретно к пельмешкам. Вкуснятина, не передать. Ещё матушка нажарила пирожков, но это уже слишком. После пельменей ничего не хотелось. Угостил парней по службе. Для закрепления отношений с офицерами, им перепал хороший тормозок из домашнего копчения, сала, курочки, колбаски, тушёнки, ну, и конечно же, бутыль прекрасного самогона. Матушка у меня в этом ремесле специалист сильный».

          Приятно получить такое вкусное письмо от товарища из Крыма. Мы всегда перечитывали весточки по два-три раза. Иногда в письму находили фотографии с надписью: «Привет из Крыма».

2011 г.
фото автора