Интересно

Валерий Мухачев
Я как-то совершенно забыл, что такое - бедность. Нищету-то я помню. А вот бедность забыл. Она и подобралась ко мне хитроумным способом. Нет, до нищеты-то дело не дошло. Но и бедность-то тоже неприятная штука. Представьте себе, надо потратить в день пятьдесят рублей! Представили?
Ну, те, кто плачут ежедневно в экран телевизора и просят помощи, сами не зная у кого,
несомненно.
А я вот не могу себе представить, как это я пойду в магазин и потрачу пятьдесят рублей на всё необходимое.
Не могу представить! Но делать нечего. Решил действовать.
Итак, в первый день, а их я насчитал двадцать, я ухитрился потратить сто семнадцать рублей. Языком я облизал губы, только посмотрев на любимую моим желудком колбасу. Но пронесло. Колбаса осталась в целости и сохранности в магазине.

Хлеба я купил буханку, молока литр, не дав смотреть на пряники и печенье моему желудку. Опять пронесло. Почувствовав, что бумажные деньги стали опасно шелестеть в моих руках, выбежал из магазина, зажмурив глаза. Прошёл мимо магазина "Магнит" глядя в другую сторону. Магазин "Пивко" на мой желудок не действует, поэтому отвлёкся только на секунду от мысли о своей бедности.
Нет, о какой такой бедности я тут распинаюсь? Я же могу зайти а любой Банк, взять кредит. Вот и вся бедность, придуманная мною! Но тогда придётся всю жизнь и жить в кредит, как когда-то жила моя мама.

Она вечно занимала, и вечно отдавала. Но тогда было такое время. Сколько она занимала, столько же через год и отдавала. Люди тогда не знали иностранного языка. Слово "инфляция"
не озвучивалось ни по радио, ни в газетах.

Так что я занимать, то-есть, брать кредит не приучен.

Я уж лучше перейду на режим экономии. Итак, два дня я не ходил в магазин, пошёл на третий, когда от хлеба не осталось даже крошек. Молоко уже покупать не пришлось. Ещё есть. Сосиски, дешевле которых, кроме этого магазина нигде не продаются, у меня есть. Итак, хлеб, две луковицы, пачка маргарина, кусок свиного сала. Итого - шестьдесят рублей. Так это же в магазине напротив "Магнита"!

Господа! Да ведь ещё осталось двадцать три рубля! Выходит, на пятьдесят рублей вполне можно прожить одному человеку в течение суток! А я и прожил на двести рублей четверо суток!

А чего же тогда мы плачемся? За месяц на питание уйдёт полторы тысячи! Две с половиной тысяч - квартирные расходы. Значит, четыре тысячи любому из нас может хватить? Правда, тут ещё зимние ботинки, полушубок, шапка, шарф, тёплые штаны, куртка... Многовато накидывать-то надо.  На любовь бы ещё добавить. На праздники - шампанское, водка, вино, пиво...сыр плавленый...селёдка! А цветы? А деньги на телефонные беседы?

А ещё людям ехать надо! Машины стоят всюду. Новенькие, даже без номеров.

Нет, мне моя бедность стала надоедать уже на четвёртый день. Пойду-ка я в Банк!

Ижевск, 2011 год