Новогодний сценарий на 2013 год ЗМЕИ. Для семейног

Татьяна Осипова Величкина
Новогодний сценарий  для семейного праздника. Родители(мама, папа), дедушка, и две бабушки, двое детей, мальчик и девочка(15 ит11 лет)
В ролях:
Зима: Мама
Сиротка Мари:  дочка
Мама в роли мамы.
Вор мальчишка: сын
Дед Мороз: мама
Снегурочка: папа.
1часть по мотивам сказки Осиповой Татьяны «Волшебные дары»
Меркнет свет, и только огни елочки освещают комнату. Заходит девочка, укутанная в шаль и садится на скамеечку, дуя на руки, пытаясь согреться.
Автор: - Зима в этом году выдалась суровая и холодная, снегом засыпало почти все окраины города.  Снег укрыл снежным покрывалом крыши домов, задержался, прилипнув мерзлой коркой на водосточных трубах, пригрелся шапкой на уличных фонарях. В это время особенно трудно приходилось детскому приюту  на окраине города. Каждое утро дети выходили в город, звеня железными кружками, собирая милостыню, чтобы  хоть как-то прокормить себя.
   Сиротка Мари появилась у порога приюта одиннадцать лет назад, завернутая в роскошное теплое одеяльце и кружевной чепчик. Все тогда удивились ее появлению. Как такие богатые люди могли оставить  малышку на произвол судьбы.
Все очень любили сиротку Мари, так как она была очень заботливой и хорошей девочкой,  с добрым сердцем. Она всегда старалась помочь и младшим и старшим, не гнушаясь никакой тяжелой работой. У нее было много друзей, и Мари старалась всем облегчить несладкую жизнь детского приюта.
Играет музыка, Мари собирает монеты И рассказывает стихи


Снег идёт такой пушистый,
И мороз совсем не злой,
Пахнет ёлочкой душистой,
Пахнет русскою зимой.

Белоснежные просторы
Ослепительно чисты,
В окнах чудные узоры
Небывалой красоты.

Солнца луч блестит,сверкая,
Отражаясь в облаках,
И снежинки тихо тают
На ресницах и губах.


Вдруг появляется мальчишка и, толкая  ее, отнимает у нее все  ее деньги.
- Нищенка, убирайся  отсюда!- кричит вор и толкает Мари в снег.

Мари плачет и засыпает на морозе под музыку и слова автора.

   Мари сидела на снегу, ничего не понимая, вспоминая первые дни, когда ей пришлось приходить на торговую площадь и свой стыд, перед тем, как впервые протянуть руку для милостыни. Потом ей было просто холодно и ужасно хотелось есть, но последний кусочек черствого черного хлеба, она всегда сберегала на вечер, чтобы разделить его с подругами.
  Они любили мечтать, и это были интересные фантазии. Одна из девочек представляла, что она дочь иностранного посла, похищенная пиратами. Другая мечтала о  том, что когда-нибудь она отправиться на большом корабле с белоснежными парусами в путешествие и капитан этого корабля прекрасный принц, влюбится в нее до беспамятства.
    Начиналась метель. Но никто не искал сиротку Мари. Мари не думала об этом, ей все стало безразлично, ей хотелось только одного -  спать.
Мари: - Вы ангел?

Зима. -Нет, конечно! тебе  нельзя спать, на улице так холодно, что можно и не проснуться. Давай, я помогу тебе подняться.
Мари:  -- А кто вы?
Зима   - Ты не узнала меня, Мари? ,- я Зима,  Королева снежинок, и всегда перед Новым годом, я опускаюсь на землю.
Мари:  - Но разве так бывает? и почему мне сейчас совсем не холодно.
Зима:  -Тебе холодно, Мари, просто ты позабыла об этом, к сожалению, мои собаки очень устали и к счастью для тебя мои сани остановились именно здесь
Мари:  - Никогда не видела собак с голубыми глазами
Зима: 
- Ты знаешь, Мари, на небе есть созвездие Гончих псов. Я забрала их именно оттуда и они с радостью согласились впрячься в мои сани.
Мари гладит собак, которых никто кроме ее не видит! И Зима удивляется ее дару.
Зима:  . Мари, я так долго ехала, нет ли у тебя  кусочка хлеба, чтобы немного придать силы моим звездным псам.
Мари:  Конечно, я всегда оставляю кусочек на вечер, мои подружки, всегда съедают все, что припасли с утра, а потом, когда проголодаются у них остаются только крошки в пустых карманах. Когда мы встречаемся вечером и идем в приют, я делю этот кусочек на нас троих и так гораздо легче дождаться ужина.
Мари достает кусочек хлеба и дает его Зиме, которая превращает его в пышную булку и девочка кормит собак.
Зима:  Спасибо, милое дитя, проси что захочешь,  я  выполню любое твое желание.
Мари:  - Но я не знаю что просить, я хотела бы знать, что произошло, а  потом...  просто отвезите меня в приют.
Королева рассказывает, как мальчишка ударил  ее, а она потеряла сознание, друзей же забрала полиция и они очень переживают за не.
Зима и Мари садятся в сани и отправляются в путь. Мари засыпает и ей снится мама, которую она всегда зовет во сне. Зима знает, что сделать для доброй девочки.
На мохнатых лапках ели
Разноцветные шары,
Много сладкой карамели,
Золотистой мишуры.

Громко музыка играет,
Светят ярко огоньки,
Наконец-то наступают
Новогодние деньки.
Гаснет свет, Мари просыпается на руках своей мамы.
Мари: Ничего не понимаю.
Мама:  Ты проснулась, доченька?
Мари: Кто вы?
Мама: Одиннадцать лет назад у меня похитили дочку и только спустя все это время, я смогла найти тебя.
- Мари:  Неужели, моя мама это ты?
Мама:  Чудо случилось, во дворец принесли письмо от самой Королевы снежинок!
Мари: Во дворец?
Мама: Да, девочка, теперь ты настоящая принцесса.
Мари обнимает маму и они, обнявшись, уходят, звучит музыка.
2 часть.
Заходит Дед Мороз. Играет музыка.

Дед Мороз:   - Ох вы, гости мои дорогие, где же снег ваш пушистый, да мороз трескучий, посылал посылками с самого северного полюса, а у вас что за погода, так и растаять  недолго. Не видали ли вы мою внученьку Снегурочку.

Спрашивает у гостей,
Мороз:  Ну, пока она добирается к нам, думаю немного развеселиться, а то вы такие хмурые сидите. 
Этот конкурс проводится на новогоднем мероприятии. Для него нужно приготовить шляпу и листочки с надписями. На листочках нужно написать зимние слова, например, елка, снеговик, мороз, снежинка, холодно. Все гости по очереди достают листочек и зачитывают попавшееся слово. Они должны исполнить песню с этим словом. Конкурс продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Именно он и становится победителем.  Мы выбрали следующие слова.
 
Елочка
Снежинка
Метель
Снег
Декабрь


Появляется Снегурочка с песней

Растяни меха гармошка,
Эй играй, наяривай,
Пой частушки бабка Ёжка,
Пой не разговаривай...

Дед Мороз Снегурочка, что это с тобой?
Снегурочка: Я только из леса, со всеми успела пообщаться, эх веселые эти бабки Ёжки!!!

Шла лесною стороной.
Увязался Черт за мной.
Думала – мужчина,
 Что за чертовщина!

Мороз:    - И кого же ты там встретила, внученька?  Что-то боюсь, на тебя эти бабки плохо повлияли.
Расколдуем Снегурочку  волшебными стихами о зиме.
 Кто расскажет  такие?

Дед Мороз раздает стихи для тех, кто не знает свои. Скорее всего большинство не помнит ничего.
Да будет в вашем доме чисто и тепло,       Бабушке
Но все- таки, без всякого сомненья,
В домах должно поддерживать тепло
Не только паровое отопленье.

Да будет дом согласием согрет             Бабуле
В любое время, при любой погоде,
Пусть в вашем доме не угаснет свет,
Который не от лампочек исходит.
Пусть в вашем доме царствует уют,
Пусть ваше сердце радость наполняет.   Дедушка
Дом не живет, когда в нем не поют,
Не любят, не смеются, не страдают.

Да будет в вашем доме счастье и покой,
Пусть в вашей жизни не тускнеют краски,
Пусть в вашем доме будет домовой,             
Дом не живет, когда в нем нету сказки... дети

После того, как гости рассказали стихи, Снегурочка встрепенулась, словно ничего и не помнила.
Снегурочка:  - Что же это было со мною, Дедушка!
Мороз:  - Говорил, вместе надо ходить по лесу поздравлять всех, а ты одна пошла. Вот и посмотри, что  с тобой стало, корона на бок, косу потеряла, эх придется, парик покупать.
Снегурка:   -Не волнуйся, дед Мороз, за то у меня веселые конкурсы есть в запасе.
Конкурс1
В Новом году я обязательно... и вынимает записку ( на этом конкурсе, нарезаются бумажки ,где написано, что каждый собирается сделать в Новом году, все это перемешивается и каждый участник не глядя вытаскивает по одной и зачитывает, что он  сделает обязательно в новом году)
Поменяю пол
Рожу ребенка
Окончу школу без троек
Куплю машину
Куплю куклу Беби Бон
Займусь спортивной ходьбой с препятствиями.
Покрашу волосы в огненный цвет
Наконец отращу бороду или усы
Куплю те красненькие туфельки на каблучках
Познакомлю семью со своей подругой
Познакомлю семью со своим другом
Обязательно сделаю эпиляцию
Запишусь в кружок  вольной борьбы
Разбогатею ... на идеи ))
Отправлюсь в кругосветное путешествие.
Наконец-то закончу школу.
Дед Мороз: -.А теперь думаю пора немного разогреться, мы уже таем , а вы, я как посмотрю ,примерзли к своим стульям.


Все выходят на середину зала.
Конкурс2
Задача участников, взяв ложку в рот, подцепить без помощи рук (какой-нибудь предмет, можно конфету), донести его до финиша, а там аккуратно положить его в тарелку и вернутся обратно. Если предмет упал, то участник подбирает его и забирает его себе, его в тарелку класть нельзя!
Побеждает команда, у которой в тарелке оказалось больше конфет.
Дед Мороз: - Ну, а теперь раздадим подарки, только не просто так, их надо заслужить.
Дедушку попросим спеть песню  :
Дед Мороз:
Кто горазд сварганить песню,
Чтобы спеть  смогли мы вместе.
Песню петь на новый лад,
Каждый чтобы был бы рад.
Новогодняя песенка (переделка песни «Если б я был султан»)  включаю минусовку
Если б я был богат, то под Новый Год
Я бы елку купил и не знал забот,
Но в стране денег нет — кризис, мать твою!
Я голодный пою песенку мою.
За елки-палки мне нечем платить-
Гораздо проще бесплатно срубить!
Я топор наточил, в тёмный лес пошёл,
Там всю ночь проходил — ёлку не нашёл.
Ёлок нет ни одной, лишь торчат пеньки —
Знать в России родной все не дураки!
Не плохо очень встречать Новый Год,
Салат под ёлкой запихивать в рот!
На обратном пути не скрывал я слез,
Я берёзку срубил и домой принёс.
Перекрасил её я в зеленый цвет
И теперь у меня ни забот, ни бед!
Когда в кармане твоем ни гроша —
Ты знай — берёзка — России душа!
Бабушка:  играет музыка ( на ваш вкус)
Снегурочка:
Вот бы сказочку послушать
Слов медок скорей откушать.
Сказку бабушка расскажет
И она нам не откажет
Чтобы получить подарок бабушка должна рассказать сказочку нам на ночь о Дракончике. Чтобы облегчить ей задачу, я предлагаю взять за основу сказу у Курочке Рябе. Только вместо курочки там будет Дракончик, возможно, придумать альтернативный конец. Может там кто-то вылупится из яичка. И, рассказывая сказу, бабушка  должна всех покормить с ложечки, как заботливая бабушка.
Бабуля: 
Дед Мороз:
 У меня один вопрос
Где купить дракошку
Как ухаживать за ним
Легче может с кошкой?
Бабуля должна рассказать с умным видом знатока о том, как разводить драконов и чем они питаются, где обитают, так словно это все на самом деле, и главное не смеяться.
Вопросы бабуле:
 1.На каком топливе работает механизм камеры сгорания дракона?
2.Как он перерабатывает пищу в энергию?
3.Вы уже поставили вопрос  о том что драконов нужно заносить в Красную книгу?
Снегурочка:
Пусть струны рвутся на гитаре,
Он и без них сыграет блюз.
Аплодисменты все срывает
Серега, слушать тороплюсь
Если ребенок не играет на музыкальном инструменте, это можно сымитировать, получится очень весело!
 
Ну-ка, девица краса
Васильковые глаза,
Со Снегуркой потанцуй,
Дед Мороза поцелуй!!!
Девочка  станцует или споет
Дед Мороз и Снегурочка поздравляют гостей:


Новый год - колдовское кружение!
Горький запах сосновой смолы,
Разноцветной гирлянды свечение,
Чудеса и волшебные сны!



Треск свечей и игрушек осколки,
И бокалов хрустальный трезвон,
Детский смех, хороводы у елки,
Колокольчиков нежный «Динь-Дон».



Аромат мандариновых корок,
Взрыв хлопушек и брызги огней
Конфетти и шуршанье оборок,
Серпантина струящийся змей.



Радость встреч , кутерьма и бессонница
Не позволят нам вовсе скучать!
Каждый день новым счастьем наполнится,
Став на праздник похожим опять.


Эти дни , эти ночи веселые,
Эти сказочные вечера
Принесут с собой светлое , новое !
Все прошло ,что случилось вчера…



В старом прошлом оставим печали,
Позабудем тревоги , беду.
Всем здоровья и счастья желаю
В наступающем Новом Году!


В сценарии использованы стихи Ирины Васильевой, Татьяны Осиповой, Светланы Ромашиной, Светланы Браун. Идея и задумка Осиповой Татьяны, конкурсы и песня о Султане с Инета.