Знамение гл. 10

Владимир Орлов3
ЗНАМЕНИЕ ГЛ.10


Проснувшись рано и чувствуя во всем теле бодрость и силу, Алексей выглянул в окно: день занимался тихий и ясный, последние дни теплой осени были, как добрая улыбка старого человека.
- А почему бы не порыбачить несколько часов? - подумал он. Рядом был пруд, где он летом частенько ловил карасей, а иногда и попадались неплохие сазанчики и окуни.

- Вечером снова играть банкет, а до обеда можно и отдохнуть.
Он быстро умылся, выпил кофе, бросил в пакет ломоть хлеба, натертого чесноком - карась любил с чесноком! Взял две разборных удочки, садок, прикормки, запасной пакет со всякими рыболовными принадлежностями и отправился на пруд.

Идти было недалеко и, буквально, через десять минут, он уже разматывал первую удочку. Вода была неподвижной и это его радовало: на такой воде малейшая поклевка была видна, а карась клевал тихо и любил поводить, что на волнах было не видно. Забросив удочки, он приготовил прикормку из старого хлеба смешанного с анисом, добавил чуть-чуть земли, чтобы прикормка лежала хорошо на дне и разбросал там, где застыли поплавки.

Опустив садок в воду, он вспомнил, как летом в него заползла змея, видать, хотела полакомиться рыбкой, и как нелегко было эту скользкую тварь выудить оттуда палкой. Самое интересное, что она попыталась потом снова туда пролезть, но Алексей был уже начеку. А вход в садок поднял выше на колышке и зацепил за сучок. Покончив с первоначальными приготовлениями, он нарвал кучу бурьяна, набросил на него пустой пакет и сел. Теперь, по ритуалу, надо было закурить, что он и сделал.

Оглядевшись, приметил еще несколько рыбаков, которые сидели на противоположном берегу, переговариваясь:
- Ну, шо, Егорыч, не бере?
- Не бере...
- А шош ему паразиту надо? Вроде, погода хорошая...А сазан подходил?

- Не...
- А може он еще спит? Ты ему звонил?
- Да звонил, трубку не берет.
- Ну, значит, спит...А у тебя для сугреву что-нибудь есть?
- Да осталось еще полбутылки...
- Ну так неси, а то что-то скучно...
Алексей улыбнулся...Любил он эти рыбацкие трепы, где во всей простоте проявлялся человек.
Зеленая лягушка вылезла на берег и осматривала его своими равнодушными, навыкате, глазами, другая уселась на садок. Рядом проплыл уж, а за ним небольшая змея...Жизнь в воде шла по своим законам...Алексей задумался:

- А ведь для этих земноводных мир представляется только, как их пруд, а для человека, получается, его земля. Но сколько же всего другого, о чем не знают земноводные, и сколько всего иного в космосе, о чем не знает человек...
Вдруг на правой удочке поплавок повело в сторону, Алексей подсек и вытащил первого карася с ладошку.

- Так, с почином, - поздравил он себя.
Одев катышку хлеба на крючок, он забросил вновь, снова закурив, соблюдая ритуал: после первой пойманной рыбы, а потом уже вне правил...Прилетела белая цапля и уселась посередине на торчащей из воды палке, которая немного наклонилась, но удержала ее. Она замерла, зорко смотря в воду. Через некоторое время последовал резкий выпад ее клюва и Алексей увидел, как она пропихивает в свою глотку небольшого карасика.

- Однако, рыбачка еще та...,- одобрительно подумал он.
На той же удочке снова поплавок забеспокоился и лег на воду - верный знак того, что карась уже на крючке. Алексей подсек и второй золотистый карась затрепыхался в траве.
В это время у одного из рыбаков зацепился хороший сазан:
- Егорыч! У тебя есть подсак?
- Нет, а что крупный?
- Да, видать, тот сазан, которому ты звонил!
- А шош он, падла, перепутал адрес и направился к тебе?
- Так это он спросонья...- отвечал его друг, медленно выводя рыбу на берег.

Сазан был, примерно, сантиметров тридцать. Таких Алексей за лето поймал штук восемь, а одного около килограмма. Большие сазаны здесь тоже были, но они были осторожны и не брались на удочку. Выпрыгивая из воды, они тяжело плюхались в воду и сердце рыбака подпрыгивало вместе с ними.
Заметив, что на левой удочке поплавок сразу ушел на дно, Алексей дернул и вытащил небольшого окунька:

- Вот жадная и хищная рыба! - Подумал он. Окунь клюнул на маленького червячка, которого он нашел под камнем. Поправив червя, он снова забросил удочку. Вскоре, на нее же опять попался окунь. Клев заметно улучшился и на правой удочке поплавок упал и закружился на месте...Попался крупный карась, глубоко заглотав наживку...Так в течение, примерно, трех часов, Алексей поймал с десяток карасей и, выкурив последнюю сигарету, опять же, ритуал, стал собирать снасти...
Дома он почистил рыбу, сделал маленькие надрезы вдоль хребта, чтобы размельчить кости, а у карася их много, и поставил сковородку.

Дождавшись, когда она хорошо прогреется, он налил подсолнечного масла и посолив, а затем обваляв рыбу в муке, положил ее на сковородку, стараясь жарить ее на сильном огне, чтобы она была поджаристой и хрустела потом. Почистив лук и мелко его порезав, он бросил его на сковородку, слегка сдвинув уже перевернутую рыбу в сторону. Запах жареной рыбы и лука заполнил кухню и вскоре он уже наслаждался сладковатым мясом карася. Выпив чай с лимоном, он закурил и подумал, что жизнь вообщем-то прекрасна...

- Однако, у меня есть еще несколько часов, - прикинул он, - пожалуй, почитаю стихи Георгия Иванова, поскольку, Борис Поплавский некоторые стихи посвятил ему и это имя вызывало у Алексея приятное воспоминание. Он часто перечитывал стихи тех поэтов, которые ему нравились, отыскивая с каждым разом в них какие-то тонкости, которые с первого прочтения не всегда проявлялись.

 Он прошел в зал и достал книгу стихов и прозы Георгия Иванова в темно- зеленой супер обложке. Жена Иванова - Ирина Одоевцева - тоже поэт и прозаик, была ученицей Николая Гумилева, как, впрочем, и сам Георгий Иванов, но стихи Иванова нашли свое лицо, особенно, более поздние.

Оттого и томит меня шорох травы,
Что трава пожелтеет и роза увянет,
Что твое драгоценное тело, увы,
Полевыми цветами и глиною станет.

Даже память исчезнет о нас...И тогда
Оживет под искусными пальцами глина
И впервые плеснет ключевая вода
В золотое, широкое горло кувшина.

И другую, быть может, обнимет другой
На закате, в условленный час, у колодца...
И с плеча обнаженного прах дорогой
Соскользнет и, звеня, на куски разобьется.

- Однако, оригинально, - подумал Алексей, продолжая читать дальше.

Закроешь глаза на мгновенье
И вместе с прохладой вдохнешь
Какое-то дальнее пенье,
Какую-то смутную дрожь.

И нет ни России, ни мира,
И нет ни любви, ни обид -
По синему царству эфира
Свободное сердце летит.

- Коротко, но как красиво! - Оценил он. - А вот это тоже красивое:

Не спится мне. Зажечь свечу?
Да только спичек нет.
Весь мир молчит и я молчу,
Гляжу на лунный свет.

И думаю: как много глаз
В такой же тишине,
В такой же тихий, ясный час
Устремлено к луне.

Как скучно ей, должно быть, плыть
Над головой у нас,
Чужие окна серебрить
И видеть столько глаз.

Сто лет вперед, сто лет назад,
А в мире всё одно -
Собаки лают, да глядят
Мечтатели в окно.

- А вот это короткое, но впечатляет:

Замело тебя, счастье, снегами,
Унесло на столетья назад,
Затоптало тебя сапогами
Отступающих в вечность солдат.

Только в сумраке Нового Года
Белой музыки бьется крыло:
-Я надежда, я жизнь, я свобода,
Но снегами меня замело.

- Да, писать коротко, ясно и красиво - не каждому дано. Обычно думают, что чем заковыристей и сложней - тем лучше.
Он отложил книгу и взял дневник

***
Прочитал 1й том Брюсова.Есть хорошие стихи и есть чему поучиться.Но если вспомнить,что Брюсов сказал о Блоке:"Не поэт",то на мой взгляд Блок на голову выше,как поэт,хотя,конечно,сравнивать поэтов дело неблагодарное.

***
Слушал:
***
Фантазия и фуга ре минор - Баха;
***
Партиты на хорольные темы - Баха.


Слушал:
***
Перголези - Стабат Матэр;
***
Гитара - Фраучи;
***
1-й к-т для ф-но с ор-м Чайковского.

Прочитал Е.Парнова "Трон Люцифера".

***


СДЕЛАЛ ВЫПИСКИ ИЗ КНИГИ Е.ПАРНОВА "ТРОН ЛЮЦИФЕРА":
***
ИЗУМРУДНАЯ СКРИЖАЛЬ. Существовала в незапамятные времена в стране Мизраим, которую мы зовём Египтом, у жрецов города Мемфиса, книга из 78 страниц, которые автор их - маг Гермес-Тот написал или, правильнее, выгравировал на золотых пластинках...Каждая золотая пластинка, являя собой страницу герметической книги, есть ряд чисел и букв; смысл этих чисел и букв в их таинственном соотношении с людьми и предметами заключён в "Аркане", иначе именуемом "Дверью".
***
Древние авторы рассказывают, что в одном из походов Александру Македонскому показали гробницу Гермеса Трисмегиста. Бесполезно гадать над тем, чей прах покоился под той гробницей. Боги Олимпа не мыслились изначальными. Как и у людей у них была своя биография, а значит и дата(пусть и не точно зафиксированная) рождения и смерти,а также место рождения и смерти.

Громовержец Зевс, одолевший за власть отца Кроноса, родился на Крите, владычица любви Афродита появилась из пены морской на острове Кипр и т.д. Пока приносились жертвы на алтари и эманация веры питала олимпийцев, они мнились бессмертными,но настала пора, и языческим богам вслед за Паном пришлось уйти в небытие.
У Анатолия Франса в "Святом сатире"хорошо об этом написано.

Греческие гиды охотно показывают могилу Зевса. Гермес, сын Зевса, дал своё имя искусству алхимии и оккультизма.
Герметические трактаты рисуют легендарного Трисмегиста скорее земным, нежели небесным посланцем божественной воли, вещающим свои откровения через сыновей Тота, Асклепия и Амона.
До нас дошли 14 трактатов Трисмегиста объединённых в общий сборник под названием "Пемандра, или Пастырь мужей", где автор излагает божественные поучения.
***
Разум - Бог Отец, а Логос - сын Божий. "Разум - Бог мужской и женский, жизнь и свет, рождает через Логос божество огня и духа, которое, в свою очередь, образует семь служебных духов, обнимающих своими кругами чувственный мир и управляющее им посредством так называемой СУДЬБЫ. "Смешав библейскую идею творца с гностическим символом падшего эона-андрогина, Трисмегист поставил перед собой задачу: посредством совершенного знания соединиться с божеством и стать его воплощением.
***
"Смерть есть наше освобождение от уз материи. Тело есть куколка, которая открывается, когда мы созрели для более высокой жизни. При смерти наш дух выходит из тела, как аромат из цветка, ибо дух заключён в теле, как аромат в семени цветка."(трактат "Асклепий")

Не о реальном познании мира говорит Трисмегист, а о "разумной жертве души и сердца" ,о сосредоточенном погружении в абсолют, отрешении от желаний и мысли.
***
"Наша мысль не может представить себе божество, и наш язык не может его определить. Бестелесное, невидимое, не имеющее формы не может быть воспринято временем. Божество есть абсолютная истина и абсолютное могущество, а абсолютно неизменное не может быть понято на земле."
***

В иерархии сфер царит творец Вселенной, в эфире царит Солнце, управляющее движением звёзд и светил, Луна повелевает душами и демонами, а царь, помазанник божий, владеет Землёй, населённой людьми. Согласно учению Трисмегиста, царские души божественны по природе и неизменны в своём высочайшем достоинстве. И это вполне отвечает ностальгическому зову минувшей эпохи, когда цезарь именовался божественным ,а фараон - богом.
***

Государи, поучает Гермес, являющиеся несправедливыми и жестокими, таковы не по своей природе, но лишь по наущению злобных демонов. И они, демоны, не замедлят поселиться в роскошных чертогах. Когтистая нечисть с нетопыриными крыльями закружится под гулкими сводами стрельчатых арок. Инфернальные ангелочки с рожками козлят попрячутся в балдахинах королевских опочивален.
Стоит ли удивляться поэтому, что хрестоматийные мифы о духах и привидениях, о сбывшихся пророчествах, ангельских посланиях и самом чёрном волшебстве столь упорно цепляются за отороченный горностаем шлейф высочайших особ?
***

И потому астролог, алхимик и маг-чернокнижник поспешили проторить тропы к царским вратам. Они встретили радушный, хотя и чреватый эшафотом, приём.Сделались доверенными слугами, советниками. Не только императоры, но и святейшие папы начинали увлекаться алхимией и чернокнижием.
Средневековые алхимики как раз и приписали Гермесу Трисмегисту так называемую "Изумрудную скрижаль". Этот неизвестного происхождения аллегорический отрывок, в котором можно усмотреть описание системы миров и "философского камня", был признан квинтэссенцией алхимической премудрости, получившей название герметической философии.

Эти "тринадцать заповедей" Гермеса Трижды Величайшего, начертаны, по преданию, на его могиле волей Александра Македонского.
***

"Это верно, без обмана, истинно и справедливо! То, что внизу, как и то, что вверху, и то, что вверху, как и то, что внизу, для того, чтобы совершить чудеса одного и того же. И подобно тому как все предметы произошли из одного, по мысли одного, так все они произошли из этого вещества путём его применения..."
***

Орфей, наиболее древний из известных нам посвящённых, говорит в своих песнях и мистериях:
"Размысли о божественном слове. Созерцай его беспрерывно, направь твоё сердце и твою душу по правому пути и взирай на господа единого, который бессмертен, единого, который сам себя зародил. Всё происходит от него одного, и он есть во всём".
***

"Оккультизм,-отмечает Пиобб в кратком введении к "Древней высшей магии",-представляет целую стройную систему, имеющую целью синтезировать знания, чтобы установить законы, управляющие всеми явлениями видимого и, главным образом, невидимого мира.
Кроме того, оккультизм состоит из целой группы специальных наук и знаний, изучающих невидимый мир и его проявления в видимом мире.

Таким образом, главнейшей задачей оккультизма является проникновение и познание сокровенных тайн мироздания, жизни и смерти.

2.МИР ДУХОВНЫЙ, или астральный, доступный наблюдению лишь при известных условиях. Представителем его является энергия, или сила.

3.МИР ФИЗИЧЕСКИЙ ,познаваемый внешними чувствами. Его представитель - материя.
Предания оккультизма ведут своё начало из глубокой древности. Сокровенные тайны оккультизма ревниво оберегались египетскими жрецами и индийскими браминами и передавались частью устно, частью письменно только посвящённым.Письменные сочинения оккультного характера написаны символически и условно и доступны пониманию лишь посвящённых."

***

Закончил биографию Льва Толстого(860стр). Последние его годы очень трагичны. Короче, затравили деда. Читал А.Майкова.

***

Читаю "Воспоминания о Гаршине".



Алексей отложил дневник и стал собираться на работу. Когда он вышел на улицу погода уже поменялась: потянуло холодом с северо-запада, со стороны Москвы, небольшой, но порывистый ветерок раскачивал верхушки деревьев, обрывая безжизненные желтые листья, которые плавно пускались в свой последний полет.

- Осень. Зима. Слякоть. Холод. - Настроение его поменялось. - Однако, природа, так что ничего не поделаешь, - бодро заключил он.
Люди шли по своим делам, а если кто-то падал, вместо него шел другой, а за ним третий...

- Как будто работает какой-то вечный двигатель на человеческой энергии, -подумал он. - Один человек - ничто, но бесконечно возрождающаяся масса людей - это и есть бессмертие человеческого рода. Всегда будет одно и то же, и что бы мы ни говорили, и что бы мы ни делали, а солнце всегда будет вставать на Востоке, а стрелка времени будет бежать по циферблату вечности, убивая отдельные личности и восполняя их общей массой.

Человек должен постоянно бороться за выживание, стремясь в часы отдыха еще и подумать о смысле этой жизни и том, что есть Истина. А Истина - это правда о Боге. Без этой правды остается верить в научную чушь о том, что вселенная возникла от взрыва частицы размером с электрон.

Это как если бы взорвался какой-нибудь дом, но прибывшие туда обнаружили, что каждая вещь лежит на своем месте вплоть до мелочей. У каждой цивилизации есть свой предел невозможного, который ограничен временем, а жизнь - это всего лишь эпизод во времени и полное безразличие к нему вечности. Но именно жизнь так ценится человеком и желание не умирать - вот правильный подтекст бессмертия...Если представить, что душа - это капля Бога, то как капля может дать представление об океане:

- И чего только обо мне не навыдумывают люди,- так, наверно, думает Господь о нас.
Ведь Бог у христиан - это дедушка с бородой, Иисус - Сын, молодой и красивый, Богородица - красивая мама, Иоанн Креститель - брат Иисуса...короче, просто человеческая семья, что наиболее близко пониманию верующего ...Может ли такое быть? Наверно, может, но это пока не смотришь на звезды да еще в хороший телескоп.

Видя бесконечную даль галактик и звезд, понимаешь, что это такая тайна, которую невозможно разгадать человеку и вопрос так сложен, и мы еще на такой ранней стадии познания, что пройдут еще сотни и тысячи лет, пока прирастут новые знания...

А пока человек приноравливается к каждой эпохе, которая диктует ему свои правила поведения, хотя природа их частенько поправляет, а что есть природа, если не дело рук Бога? И в природе человека заложена любовь и стремление к удовольствию:

Неба безбрежную вечность
Глазом привык отмерять:
На горизонте - конечность,
Но знаю - не дошагать.

Бога неясную сущность
Душой неустанно ищу
И, веря в Его благозвучность,
От диссонансов кричу.

Но вот, что попалось в ловушку
И крепко держу я в руках:
Любовь - дорогую игрушку,
Играют с которой в веках!

Игра эта - жизни подобна!
Игра эта - смерти чело!
Ее передать невозможно,
Но верю: мне с ней повезло!


- Вспомнились свои стихи, но последняя строка не вписалась в жизнь, но, как говорится, поживем - увидим - подумал он.

Алексей подходил уже к ресторану, где его ждали клавишник Сережа и бас-гитарист Миша, а также солистка Леночка, с которой у него был легкий роман, но это было уже в прошлом и отношения их остались дружескими.
- Ну что, банда в сборе?
- Так точно.

- Гости прибыли?
- Подъезжают.
- Ну это обычное дело. Пойдем отрегулируем громкость в зале и подготовимся к работе... - Сколько же я переиграл этих банкетов, свадеб, разных попоек, -подумалось, - но я музыкант и мое дело - развлекать...
...Приехал он опять поздно. Снова почувствовал какую-то пустоту в квартире.
- Надо же, как она быстро ее оживила, - думал он о Наташе. - Так, надо ей позвонить.

Он набрал номер...Трубка помолчала и, наконец, откликнулась таким уже знакомым и звонким тембром:
- Алло! Привет! Ты, наверно, только пришел?
- Здравствуй! Только что зашел.
- И сразу звонишь? Даже не поел?
- Ну да, а что надо было?
- Нет, - захохотала она, - но мне это очень приятно.

- А я сегодня был на рыбалке и поймал с десяток карасей! Поджарил и с таким удовольствием съел! А вот, если бы ты была здесь, то поделился бы!
- А я, кстати, люблю карасиков, но только их надо хорошо поджаривать, тогда косточки похрустывают.
- Смотри какие познания у нее! - восхитился Алексей.
- Не только познания, но я и жарила их уже не раз. А что ты еще делал?

- Читал.
- Что?
- Георгия Иванова.
- Вот тоже дашь почитать, а то я совсем его не читала, а ты отзываешься о нем очень хорошо. Дашь?
- А ты?
- А что уже хочется?
- Ну, знаешь, три дня без женщины...

- Так ты и два месяца был без них, и ничего.
- Как это - ничего! Я мучился...
- Ну тогда переписал бы "доклад" вручную! - и она закатилась заливистым смехом.
- Вот чертовка! - подумал Алексей, - мне же влепила мой же анекдот. Но чувство юмора он всегда приветствовал в женщинах. - Эй, астронафка, ты когда-нибудь вернешься на землю со своей луны?

- То есть в твою квартиру? - опять засмеялась она.
- Нет, посмотрите на нее, ржет, а я тут переживаю за "брата", всё же он мой родственник!
- Да уж, у вас тандем отлаженный! Но я ведь тоже не железная и мне его жалко, как бы я его сейчас поцеловала... - и она, томно, вздохнула.
- Так, вот только без этих вздохов: мне еще ночь тут куковать!

В трубке послышался дикий хохот и он даже отодвинул трубку от уха.
- Умереть и не встать! Нет, ну с тобой не соскучишься! У тебя там по ночам поллюций нет? - и он снова услышал ее хохот.
- Нет, но скоро, чувствую будут, как у подростка.
- Всё, у меня уже болят все мышцы живота от смеха! Не смеши меня больше.
- Это кто кого еще смешит!
- Я очень-очень по тебе скучаю и нежно-нежно тебя целую! Пока, а то ты не заснешь!

- Не дождешься, мне утром на работу. Я поддерживаю твои "очень-очень" и "нежно-нежно". До завтра. Пока.
Он прошел на кухню, включил чайник, закурил.
- Не знаю, но такой девчонки у меня еще не было. Сколько же в ней жизни! И нет никакого этого женского нытья: то - не так, это - не этак. Ох, не сглазить бы...

Выпив чаю и слегка перекусив, он включил телевизор. Шла передача о призраках. Выступала академик Бехтерева, рассказывала о том, что видела своего умершего недавно мужа неоднократно, журналистка, которая брала у ней интервью тоже его видела.

- Значит человек жил и живет, меняет только тела, но сущность его - Дух и Душа - бессмертны. - подумал Алексей. - Это как, если бы представить Бога в виде Солнца, то каждый лучик исходящий из него - это Высшее Духовное Эго - Дух, который соединяется с Низшим -

Душой, которая находится в теле человека. Но это всё относительно человеческого разума, понять это невозможно, имея наши знания...
Выключив телевизор, он решил еще немного почитать стихи Георгия Иванова и - спать.


Только темная роза качнется,
Лепестки осыпая на грудь.
Только сонная вечность проснется
Для того, чтобы снова уснуть.

Паруса уплывают на север,
Поезда улетают на юг;
Через звезды, и пальмы, и клевер,
Через горе и счастье, мой друг.

Всё равно - не протягивай руки,
Всё равно - ничего не спасти.
Только синие волны разлуки,
Только синее слово"прости".

И рассеется дым паровоза,
И плеснет, исчезая, весло...
Только вечность, как темная роза,
В мировое осыпется зло.

- Символизм, но красиво! - Оценил он. - Вот коротко, но сильно:

Если всё, для чего мы росли,
И скучали, и плакали оба,
Будет кончено горстью земли
О поверхность соснового гроба,

Если новая жизнь, о душа,
Открывается в черной могиле,
Как должна быть она хороша,
Чтобы мы о земной позабыли.

- Вот он вопрос вопросов: что же там? Но ответ сокрыт до времени, - грустно подумал он.


Еще мы говорим о славе, о искусстве
И ждем то лета, то зимы.
Сердцебиенью бессмысленных предчувствий
Еще готовы верить мы.

Так, кончить с жизнию расчеты собираясь,
Игрок, лишившийся всего,
Последний золотой бросает, притворяясь,
Что горы денег у него.

- Как здорово и как откровенно...Чувствуется за плечами столько горя и неудач, да еще Старуха в капюшоне маячит впереди...

Алексей отложил книгу, разделся, взял фольгу:
- Что же я вижу: игру воображения, другие миры, хрономиражи?..
Перекрестив ее и прочитав молитвы, он приступил к расслаблению, следя за возникающими картинками:

1.Внутренние покои дома. По ковровой дорожке в богатом бордовом халате прогуливается лысоватый, полный мужчина небольшого роста. Метрах в трех от него открытая дверь в другую комнату из которой на цыпочках идет вслед за первым мужчиной второй,худой, в сером костюме и башмаках, а также в белых чулках до колен .

2.Вдалеке в центре фольги: один мужчина в серо-черной одежде стоит ко мне спиной, слегка прогнувшись, второй мужчина стоит у стены какого-то барака или сарая, прижавшись к ней спиной и ожидает нападения от первого.

3.Комната полна гостями. На переднем плане женщина лет тридцати с черными, длинными, волнистыми волосами в платье комбинированных цветов: рукава белые, клинья по бокам белые, передняя часть темно-вишневая в узорах, лицо несколько удлиненное и нос тоже. Рядом стоит мужчина в коричневых кожаных брюках, желтой куртке с поясом по талии, белой рубахе, в шляпе глубоко насаженной на голову, лица почти не видно.

4. Черная собака, хвост поднят вверх, лапа передняя правая тоже поднята, она как бы играется, вид не злой.

5.Девочка лет восьми, стоит правым боком ко мне, но смотрит прямо на меня, волосы светлые, лицо правильной формы, нос маленький, белое платье, в волосах, слева - лента и цветы, стоит перед своей кроваткой. Чуть дальше стоит мужчина в розовой майке, волосы черные и короткие, тет тридцать, смотрит на девочку, слегка наклоняя голову...

Глаза Алексея отяжелели и он нажал на выключатель ночника...