Встреча с художниками и утраченный шанс

Елена Пешкова-Рыбина
Однажды во время лекции, второй час которой уже был на исходе,  в нашу аудиторию, постучав, заглянул,  симпатичный молодой парень  лет 30- ти и попросил преподавателя о разрешении побеседовать со студентами. Преподаватель   согласился, и молодой человек со своими коллегами объяснил нам  всем, что они пришли с телевидения   для того, чтобы  отобрать несколько студенток для съёмки документального фильма о Вологодской графике, у которой  в нынешнем году юбилей , и  выставка картин  которой находится сейчас в галерее.

В деканате они  были , и этот вопрос с  деканом уже  положительно решён.Несколько человек, в том числе  оказались я и Маринка, отправились вместе с ними на съёмку .Там нас уже ждали художники До этого я плохо представляла, что это такое- художественная графика. Естественно я видела графические картинки в книгах  ., но иллюстрации никогда не дадут таких  эмоциональных впечатлений, как широкоформатные картины.

Мне это всё было очень интересно, такого разнообразия тем, пейзажей , портретов раньше я никогда не видела, да, по правде сказать, и в галерее никогда не была, а тем более не общалась вживую с настоящими художниками, замечательными мастерами изобразительного искусства..Мы были на 7 – ом небе от счастья, Ведь из всех студенток выбрали  для съёмок именно нас.

Такое радостное   настроение сказалось и на нашем поведении, мы смутно понимали всю серьёзность ситуации. Галдели , смеялись, шутили, и Жора, а это был тот самый парень, пытался не раз урезонить нас: « Девочки ,давайте посерьёзнее, не смейтесь! – наконец ,кажется, он не на шутку рассердился: Всё , хватит ! Вы уже мне несколько кадров испортили»,-обратился он к нам с Маринкой. Мы сразу приутихли- « Больше не будем, обещаем исправиться» -, ещё с улыбкой прошептали мы, действительно испугавшись..И всё- таки съёмка состоялась, все остались довольны. На   прощание художники подарили нам книжечку с иллюстрациями картин и с автографами известных вологодских художников, которую я храню до сих пор.

А тогда  нам сказали, что мы сможем увидеть себя по телевизору и назвали дату и время. Мне очень хотелось  посмотреть на  себя, ведь я впервые  снималась в телевизионном кино .Тем более, что я всегда( Знала и чувствовала это по взглядам противоположного пола), выглядела замечательно и  была одета прекрасно:  сестра Вера сшила мне красивое шерстяное платье василькового цвета, и  оно так гармонично сочеталось с моими серо – голубыми глазами, маленькими, почти крошечными косичками с  огромными цвета сирени капроновыми бантами.

А ведь  в сюжете я шла под ручку  не с кем – нибудь, а  с самим Владимиром  Николаевичем Корбаковым ! К моему великому сожалению, ни этого сюжета ,  ни какой я была на экране, ничего этого я не увидела .Когда ко мне на 3 -ий этаж, запыхавшись, прибежали  подружки: « Ленка! Там тебя показывают по телевизору! А твое лицо и глаза крупным планом! Бежим с нами в актовый зал!», Мы  мигом пролетели все оставшиеся этажи, но было уже поздно. Мне стало обидно до слёз: « Как же я могла забыть о времени показа!» Но зато  через некоторое время меня в киножурнале увидел дядя Володя, потом  он специально  приехал  в Мурманск из Лодейного и сказал об этом сестре .

Вера с детьми пришла в кинотеатр, но журнал этот уже  с показа сняли ,  однако ей повезло, ещё никуда  не увезли и,  объяснив ситуацию,  она  попросила   киномехаников  поставить его снова,  впрочем, они оказались людьми великодушными ,  пошли ей навстречу и , к счастью, согласились . ( Раньше перед каждым художественным фильмом обязательно был киножурнал, в котором рассказывали об успехах в родной стране, о людях труда, искусства, науки.) И вот ,когда я появилась на экране , маленький Сашенька закричал на весь зал: « Смотрите, смотрите: там наша Ленка!»И хотя я этот сюжет не видела, но была очень рада, что его посмотрели мои  родные, с которыми была в очень долгой  разлуке.

А Жора( возможно, я  неплохо    выглядела на экране,) долгое время ходил за мной и уговаривал ещё сниматься, но я этого почему – то  не хотела. Наверное ,  всё в моей жизни тогда устоялось, было  замечательно, я была счастлива и поэтому ничего  другого мне  совсем  не хотелось ,  позднее ,конечно же, пожалела  , но, увы. поезд уже ушёл.
27.12.11г.