Консенсус

Василий Евтушенко 2
                КОНСЕНСУС

На нашу усадьбу по привычке соседей и своей собственной захаживали их любимые животные. Привычка у них выработалась еще до нашего поселения. Сначала, когда зарубежные козы посещали наш сад и глодали молодые деревья, а поросята поедали корм наших пернатых, мы попробовали употребить дипломатические фразы о недопустимости пересечения границ нашей усадьбы. В ответ на это мы сразу же познали новый для себя язык «дипломатов» хутора. Цитировать изречения соседки не буду, но такой комплимент, как «стоумовые» и приветственный возглас «понаехали тут!», нам польстил, пока мы не узнали, что это одни из самых сильных оценок недостижимости уровня моральных  достоинств местного населения.

Еще что мы поняли в общении с аборигенами – это то, что всякие распри на речевом уровне не являются свидетельством междоусобной вражды, а только лишь дискуссией «по поводу». Прожорливые «гости» продолжали пользоваться нашим терпеливым гостеприимством. Стало также ясно, что одна лишь дискуссия по поводу нашествия животных-пришельцев на наши сады-огороды не дает положительных результатов. Поэтому мы стали принимать меры. В первую очередь мы уведомили соседку о поросятах: «когда ваш поросенок придет к нам, он станет нашим», и пригласили ее на шашлык.

Когда соседская корова посетила наш огород, я увел ее далеко в овраг, где привязал к дереву. Хозяйка и корова долго мычали, пока не нашли друг друга. Лошадей другой хозяйки я увел с нашего покоса в другую зону обитания, и после долгих поисков у хозяев пробудилось чувство заботы о лошадях.

После этих мероприятий соседи и их животный мир поняли нас, и дисциплина добрососедства воцарилась. Родились отношения взаимного уважения.