Приключения начинающего Санта Клауса

Юрий Жёлтышев
ПРИКЛЮЧЕНИЯ НАЧИНАЮЩЕГО САНТА КЛАУСА
В НОЧЬ ПОД НОВЫЙ ГОД

Юрий Жёлтышев

    Скажите, кто-нибудь еще верит в чудеса? В то, что бывают они на свете в нашей  совсем не простой жизни? Мне вот, например, иногда хочется верить, что существуют  добрые волшебники, которые в один прекрасный день могут что-то изменить, чем-то тебе помочь. Ничего не поделать, живет такая детская надежда на то, что когда-нибудь жизнь приподнимет краешек своей таинственной завесы. Откроются потайные двери, за которыми нас любят и ждут. И хоть что-нибудь да сбудется. Прекрасные цветы наших желаний вырастают под Новый год, как ледяные узоры на окнах.

   События, о которых  будет рассказано, случились именно в ночь под Новый год, ну, а когда, позвольте спросить, сбываются всякие мечты и происходят волшебства? Началось все с того, что меня пригласили встречать Новый год. Ничего  удивительного в этом вроде бы и нет, ведь все мы где-то встречаем Новый год, и лучше уж праздновать в компании, чем одному. Удивительными были события, которые последовали за этим приглашением.

   Дом знакомых, пригласивших меня, находится в  весьма живописном месте, в пригороде, где особняки красуются друг перед другом, соревнуясь   в роскоши фасадов и архитектуры. И хотя дом этот среди других выглядит довольно скромно, - всего два этажа и никаких архитектурных излишеств, -   зато стоит он на крутом берегу красивого и рыбного пруда. И дальше – целая вереница ставков, обсаженных вербами и абрикосами, причем ставков рыбных, - просто идиллия для рыболова!  Мне случалось бывать там и прежде, все больше летом, так вот, скажу я вам, рыбалка там просто класс! Такие ловятся караси, что жир с хвоста капает, а если зацепишь коропчука, так может не только снасть порвать, но и удочку сломать.

   Так вот, мне всегда хотелось побывать там на зимней рыбалке. Рассказывали, что эти чудо-коропчуки  бывает клюют и зимой, если, конечно, знать подход, а уж окуней на мормышку можно натаскать сколько пожелаешь.

   Надо сказать, что знакомая, пригласившая меня,– человек неординарный. Она –  тамада, пишет сценарии и проводит разные праздники, юбилеи, свадьбы. Одним словом, профессионал в своей области. Вечно что-то придумывает! Не может без выдумки. А тут такой повод – Новый год! Что же  выдумает на этот раз? Она сразу взяла быка за рога:

     - Присоединяешься к нам? Будет веселая компания,  есть сценарий праздника, не хватает только Санта Клауса.  Сыграешь эту роль? Что? Никогда не дед-морозил? Ну подурачишься, подумаешь, у тебя получится! Ты же – творческая личность? В образ войти сможешь?

   Знает она, чем зацепить за живое! Кто же признается, что он не творческая личность? Все-таки у меня оставались какие-то сомнения по поводу своего умения дурачиться, поэтому я для приличия покочевряжился. Да и кто хочет быть дураком хотя бы на один вечер?

  - В образ я может и войду, ну а если выйти не смогу? Или войду – а не в тот образ, что тогда? Или такую дурость утворю, что никто не поймет? Я ж театральных курсов не кончал!
   - У нас все непрофессионалы! Все по-домашнему! Так что судить строго никто не будет! Как сыграешь – так сыграешь! Никто не обидится!

 Встречать Новый год творчески – что ж, неплохая идея, смущало только это санта-клаусиное актерство.Впрочем, хозяйка меня успокоила:
  -  Ничего сложного нет.Ты же любишь приколы? И компания - как раз для тебя!Не пожалеешь!
   -  А ты пригласишь свою подругу Н.?
   -  Конечно, она приглашена!
   -  Ну, это меняет дело! А костюм Санта Клауса – ну, там борода, шапка и все прочее?
   - Костюм есть. Надо только прийти и переодеться.
   - А мешок с подарками – мне самому притащить или как? И надеюсь, мне не надо будет влезать в дом через каминную трубу?
    - Подарки тоже приготовлены. По сценарию Санта Клаус  входит через чердачную дверь. И еще – гитару не забудь! Ну, там песенку какую-нибудь типа Джингл Беллз! Я знаю, у тебя получится! Я тебя вижу в этой роли. Ты же – вылитый Санта Клаус!

   После этого телефонного разговора я побежал  к зеркалу: неужели во мне есть какое-то сходство с  Санта Клаусом, с этим маленьким потешным старичком в красном колпаке и с курчавой бороденкой? Никакого сходства не обнаружил. Впрочем, на Деда Мороза я похож еще меньше. И ведь придется быть этим заморским дураком целый вечер! Вот попал так попал!
   
   Впрочем, после некоторых размышлений я пришел к выводу, что все не так уж плохо. А может даже и  забавно, не правда ли? Чем черт не шутит, может и из меня выйдет какой-нибудь захудалый Санта Клаус? Чего там, поваляю дурака, может как-нибудь и обойдется!

    Признаться честно, к Санта Клаусу, как к воплощению западного образа жизни, я отношусь весьма скептически. Наш Дед Мороз катит с удалью на тройке с бубенцами, а Санта Клаус воровски спускается по дымоходу и кладет свои подарочки в дырявый носок, висящий на каминной решетке. Дед Мороз вальяжен:  он в шубе, шапке, валенках, а Санта Клаус одет в жалкую куртку-кацавейку, в короткие штанишки и шутовской колпачок с помпончиком, как у гномика-проказника. В таких издевательских западных шмотках нашей зимы не вынести!  Все это выглядит карикатурно – шутовской колпак,  бороденка, которая кудрявится, как у барашка, да еще круглые очочки. Близорукость – вообще признак тех, кто испорчен пагубной цивилизацией. Что тут объяснять – любому понятно, что  наш Дед Мороз солиднее, благороднее, словом, рангом повыше.

   Ну, что ж поделать, Санта Клаус, так Санта Клаус! Валять дурака, так валять! Потешим публику!
  Надо сказать, кое-какой опыт театральных перевоплощений у меня был еще со времен моей работы во Дворце пионеров. На каникулах всегда ставились детские спектакли. Добровольно-принудительно руководителей заставляли играть в этих спектаклях. Мне почему-то каждый раз доставались роли отрицательных персонажей – то Волка, то Разбойника, то вообще какого-то злодея Тайного Советника. Так что, пожалуй, роль Санта Клауса - это моя первая положительная роль, что само по себе  можно рассматривать как повышение ранга.

   Не буду утверждать, что я слишком долго готовился к «вхождению в роль». Хотя песенку «Джингл беллз» отрепетировал. И выучил еще пару рифмованных стишков, полагающихся по сценарию.
   И вот, наконец, наступил долгожданный день 31 декабря. В канун Нового года всех охватывает предпраздничная кутерьма,  которая гонит людей по магазинам и супермаркетам и заставляет совершать бессмысленные покупки. Я купил «дежурную» бутылку шампанского, захватил с собой гитару, фотоаппарат, не забыл и рыболовные снасти для зимней рыбалки – на всякий случай.

   Чудеса начались еще на автобусной остановке. В загородке возле остановки, как водится, продавали елочки-сосенки. Почти все уже были раскуплены, оставалось несколько неказистых на вид. И тут почему-то я представил, как вваливаюсь в дом с елкой на плечах и засыпанный снегом. Не успел я об этом подумать, как продавец неожиданно обратился ко мне:
   - Візьміть ялинку,остання залишилась! Не треба гроші, це подарунок!

  Другим чудом было то, что тут же подошел  автобус – и вот надо же! – в нем оказалось место и для меня, и для гитары, и для елочки. На следующей остановке автобус взяли штурмом веселые молодые люди.
  - О!- заорали они. – Уже и елка есть! Так может начнем праздновать!

 Они напялили на себя новогодние маски и стали изображать губами  звучание разных инструментов рок-ансамбля. Словом, концерт, да и только!
    Когда я выбрался из  автобуса и, утопая в сугробах, брел мимо дач и особняков, волоча елку за собой, вдруг, откуда ни возьмись, выскочила огромная овчарка и глухо рыча, бросилась на меня. Я выставил против нее  елку, заехал ей в нос колючими иголками. Так что елочка меня выручила, спасла от зверя. Волшебная оказалась елочка!

  Вот и показался в сумерках знакомый мне пруд и утопающий в сугробах дом на крутом берегу. Ярко светились окна, из трубы завивался  дым – прямо святочная картинка! А если добавить, что при этом крупными хлопьями валил снег, так картинка будет полной.  Не снегопад, а мечта для съемок фильма о Снежной королеве или о приключениях начинающего Санта Клауса. Когда я звонил у дверей, может на Санта Клауса я и не был похож, но на снеговика – уж точно!

   Меня уже ждали.
  - Вот так сюрприз! – сказала хозяйка, стряхивая с меня снег.- Ты и елку притащил! Как нельзя кстати! А я как раз мужа за елкой отправила! Представляешь, Новый год на носу, а мы про елку забыли!

   Через час явился муж с убитым видом.
  - Поздно спохватились, нету елок нигде! – сказал он, разводя руками. – Так я коньяк купил. Я же не могу из-под земли достать!
  - Ну, скажи спасибо Санта Клаусу, он с елкой пришел! Видишь, другие мужчины могут доставать из-под земли!

   В доме пахло растопленным камином, свежеприготовленным оливье и открытыми шпротами.На столе сверкал хрусталь, сияли  золотоголовые бутылки шампанского. Мы еле успели установить елочку и кое-как ее украсить, когда стали собираться гости. Тут я вынужден был скрыться. В «спецодежде» Санта Клауса с мешком подарков был отправлен на чердак, где должен был сидеть до условленного сигнала.

   На чердаке было холодно, попискивали мыши. Куцая санта-клаусовская курточка не грела. Помог коньяк, которым снабдил меня хозяин. Разомлевший от коньяка, я чуть было не заснул, когда раздался условный стук снизу. Я мигом очнулся, открыл  чердачный люк и слетел по лестнице вниз. Правда, при этом у меня съехала набок  сантаклаусиная борода. Появление Санта Клауса было встречено  восторженым ревом.

   Занавес поднялся, представление началось.
   Вобщем-то, роль Санта Клауса меня не слишком утруждала. Курчавая борода не мешала пить, хотя немного мешала закусывать, в ней путались бутерброды и салаты. В двенадцать ночи бабахнула первая бутылка шампанского, одновременно прозвучал звон бокалов и курантов. Хозяйка,– профессиональная тамада и организатор праздников, – превзошла себя в тостах, стихах и репризах. После тостов последовали конкурсы  и игры. Многие игры были «поцелуйными». Тут-то я и оценил преимущества санта-клаусовского колпака. Присутствующие леди, причем весьма благовоспитанные, наперебой хотели поцеловаться с Санта Клаусом, вернее с особой, его временно представляющей.

   Я подумал, что быть Санта Клаусом, пожалуй, не так уж и плохо. Стали бы все эти прекрасные леди целоваться со мной, да еще в присутствии своих ревнивых мужей? А с Санта Клаусом – пожалуйста, с превеликим удовольствием! Стоит нацепить на себя красную шапочку с помпончиком – и сердечная ситуация кардинально меняется. Чудеса, да и только! А тут еще за столом присутствует особа, к которой я не равнодушен.

  - Проведем еще одну игру, а там можешь разоблачаться! – шепнула мне хозяйка.
  Игра называлась «Исполнение желаний». Вы не знаете такую игру? О, это потрясающая  рождественская игра! Советую попробовать. Суть игры в том, что гости пишут свои сокровенные желания на записочках, скатывают эти записочки в трубочки и бросают в шляпу ведущего. Но до поры до времени никто, кроме ведущего, не знает, кто же будет исполнять эти желания. А желания будут исполнять они же сами. Через время все гости объявляются добрыми волшебниками, создается соответствующая волшебная обстановка, зажигаются свечи, и играющие тянут записки из шляпы. На этот раз, вытянув чужое желание, они должны найти, кто же его загадал и, ни много ни мало, исполнить его!

   Чувствуете, насколько сильная игра? Ведь может получиться, что ты вытянешь записку со своим собственным желанием, попробуй тогда исполняй его сам! Впрочем, в самом начале игры было сказано, что желания не должны быть невозможными. И еще условие – желание должно исполняться здесь и сейчас.

   Гости посерьезнели, это ведь не шутка, придумать такое желание, чтоб оно было исполнимо здесь и сейчас, да еще принесло тебе какую-нибудь пользу. Задумался и я – что загадать-то? Загадаешь мало – будет обидно, что не загадал большего. А загадаешь сильно много – больше будет разочарование, если не исполнится. Впрочем, я не долго сомневался. Заветное желание у меня было. Я пожелал сразу самое важное. «Хочу, чтоб у нас с Н. снова все вернулось с этого вечера. Чтоб в эту ночь мы снова были вместе!» Нацарапал такое на записке – и сам себе удивился: ну и замахнулся! И вдруг ясно представил: Н. смотрит на меня  влюбленными глазами, что-то страстно шепчет, ее губы приближаются…Неужели это возможно? А почему бы и нет? Эх, кто знает, может наши желания и мысли материальны?

   И вот наступила самая интересная часть игры. Были зажжены свечи. В зыбко мерцающем полумраке начинающие волшебники приступили к своему делу – тянуть записки из шляпы и исполнять желания. И это оказалось вполне реально!

   Желания мужчин довольно предсказуемы. Чего они обычно желают? Ну, там еще выпить. Или выпить с кем-нибудь на брудершафт. Ну, иногда ненадолго с кем-нибудь уединиться. Все это простительно и исполнимо. А что касается желания женщин… да, эти желания сами по себе есть тайна. Кто может знать, чего хочет женщина, если она сама не всегда это знает? Кто-то из дам пожелал сфотографироваться с Санта Клаусом. Одна дама пожелала, чтоб ее прокатили на санках. Или, не будем уточнять кто именно, пожелала быть обмазанной тортом, и чтоб мужчины слизывали. Вот смеху-то было!


   Интересно, что мне выпала записка, в которой было сказано: «Хочу в первый день Нового года выйти на лед и поймать рыбу». Мне предстояло найти автора записки, прежде чем начать исполнение, подозрение падало на хозяина дома.

    Вскоре почти все желания были исполнены. Все нажелались и наисполнялись до изнеможения. Гости - волшебники и желатели  - разбрелись по разным углам. Ну, а как же мое заветное желание? Неожиданно ко мне подошла хозяйка дома и, улыбнувшись таинственно и многообещающе, со значением сказала:
   - Я знаю, что это ты пожелал «Хочу, чтоб мы с Н. снова были вместе». Знал, чего пожелать! Мне кажется, я смогу исполнить это желание. Я скоро вернусь, жди меня здесь.

   Действительно, несколько минут спустя она вернулась, загадочно улыбаясь:
  - Ну, что ж, желания надо исполнять! Ваша комната на втором этаже, вторая от двери. Н. тебя уже ждет, да смотри не перепутай двери! – И добавила: - А пожелание моего мужа поймать рыбу разрешаю отложить до завтра!

  …Ну, а после было утро, утро нового года. Оно было солнечным, морозным. Странно, что в первый день нового года какие-то два чудака, как два пингвина, с самого утра  уже маячили над лунками на льду. Они что, не праздновали? Или тоже исполняли чьи-то чужие желания?

   Я рубил лунку во льду озера, это было совсем не просто, лед был жутко толстым. Рубил лед и размышлял о счастье. В Новый год  идём  с новым счастьем! И с вложением всех сил! Да, я сейчас, допустим,  исполняю чужое желание, но от меня ведь не убудет? А что, лучше бездарно заржаветь и прийти в негодность? Жизнь так устроена, что мы получаем ровно столько, сколько отдаем, а может и чуть-чуть сверх того.  Так что по мне, лучше уж создать поток "отдавай-и-получай" и достичь результатов!

   А теперь наверно настала пора раскрыть секрет исполнения желаний. Так сказать технологию их исполнения. Хотите, чтоб ваши желания непременно исполнились? Рассказать вам? Пожалуйста, мне не жалко. Надо сильнее желать! Желать так, чтоб ваше желание распирало вас изнутри, рвалось наружу. А еще надо представить, что загаданное уже произошло.  Представить  так ярко, как только можешь! Кажется, это называется формированием мысле-образа. Пока я не очень разбираюсь в терминологии. Я ведь всего-навсего начинающий Санта Клаус.


28.12.2010