Проза. ру. Редактор

Спекулянтка Ру
Я уже писала, что люблю читать рецензии на страницах знакомых авторов, точнее,избранных.
Так и сегодня,уже убегая на электричку, прошлась по знакомым адресам.
Один серьезный незнакомый Автор жалуется другому Автору, хорошо мне знакомому:
"Разочаровался я в Сайте, никакого обсуждения, критики, подсказки, на что надеялся."
Уже знакомый мне Автор отвечает, что думает точно так же, хотел было еще что-то добавить, но не
добавил, остался в рамках приличия.

Прочла и пошла на электричку. Тон обмена мнениями мне показался интересным - какая-то детская обида
звучала,а мужики, между тем, серьезные. Думаю, на себя примеряю, а я хотела бы обсуждения,
подсказок? Нет,категорически нет. И сама никому ничего не хочу подсказывать.

А эти два солидных Автора на какие подсказки рассчитывают? С чьей стороны? Читателя?
Коллеги-писателя? Или подсказчика-профессионала? Он редактором называется.
Еще - прежде,чем попросить чьей-то помощи, подсказки, неплохо бы определиться, а чего ты хочешь? 
Чтобы тебе исправили ошибки? Не ленись открывать орфографический словарь, некоторые ошибки можно
исправить самостоятельно.
Например, сомневаешься, как правильно: крЕтиковать или крИтиковать, вспомни - крИтик, и все.
Или ты хочешь, чтобы тебе помогли построить сюжет?
Но кто,кроме тебя, знает лучше то, о чем ты хочешь рассказать?
Возможно, ты мечтаешь увидеть себя в Малом Списке Букера? Похвальльно. Но,что интересно, там
ценится самобытный талант, который,как известно,или есть или его нет, и редактор здесь не поможет.

Еще совсем недавно ни одна,практически, строчка не могла быть напечатана без благословения редактора. Интересно,а как сейчас?

Только вчера вечером я прочла "Холодный рассказ" своего любимого(в отличие от Избранных, которых
несколько) Автора С.А. Пилипенко. Хороший рассказ, если не сказать, потрясающий.
Глядя в окно электрички, я попыталась представить себе разговор моего любимого Автора с редактором.

Автор приносит в редакцию свое последнее творение, лучшее. Я не оговорилась - приносит, а не
присылает по электронной почте, на другую он вообще не решается положиться.
Дело вот в чем - совсем еще недавно рукописи, поступившие по e-mail, не рассматривались, думаю,
догадываетесь, почему. Допустим, Автору не сказали с порога: не наш формат.

В маленьком кабинете на два письменных стола сидит редактор, почти всегда женщина, почти всегда не
очень молодая,часто Ударник Коммунистического Труда, реже - Заслуженный Деятель Советской литературы.
Опытный редактор по 2-3-ём страницам определяет, что за шедевр перед ним, и предлагает обратиться в
другой журнал.

Вам повезло,Вас не отфутболили, начинается читка. Женщина держит в правой руке красную шариковую
ручку, в левой - папиросу.
Читает первый абзац: "Слушайте, ну Вы так описываете мороз, неужели такое бывает? Где это?
В Сибири? Серьезно? Как же там люди живут? А у нас в Москве... Мне даже холодно стало.
Не возражаете, я выпью горячего чая? Нет,нет, на работе ничего другого! У Вас с собой? Ну если только один
глоток, очень холодно, боюсь заболеть", - она оглядывается на дверь, отпивает из плоской бутылочки
гостя один большой глоток, вытирает губы платочком. Закуривает...
Читает дальше,внимательно, не отрываясь.Потом: "Как хорошо Вы про папу-любителя выпить пишете,
как знакомо, как будто обо мне, - она отворачивается к окну.Молчит.Вспоминает. Подносит платок к
глазам... - Очень хорошо. Но, знаете, это немного не соответствует сегодняшним реалиям.
Партия и Правительство объявили пьянству бой, а мы про такое. Давайте напишем,что папа много времени
проводил за компьютером,мало внимания уделял сыну. Согласны? У Вас не было компьютера?!!
А у нас в Москве в некоторых семьях уже по два и даже по три компьютера!
Придется нам сюжет про папу вообще убрать, жаль, конечно, но у нас очень широкая читательская
аудитория, мы не можем рисковать...

Мой любимый Автор молчит, типа согласен. Редактор читает дальше: "Я что-то не понимаю, как это
десятилетний мальчик пошел один на речку в такой мороз? И маме не сказал? Вы хотите сказать, это
был непослушный мальчик? Это плохой пример, нас могут не понять. Давайте напишем, что мама была в
длительной командировке, заграничной, например,и мальчик просто не смог ее предупредить.
Не возражаете? Его мама никогда не была за границей?! Странно, а у нас, в Москве..."

..."Ну вот, видите, как хорошо мы с Вами поработали. Последний абзац. Вы пишете, что папа пропил с
таким трудом принесенного сыном бобра. Печальная история. Знаете,правило нашего журнала - конец
должен быть оптимистическим, он должен давать читателю надежду на лучшее. Давайте сделаем так -
папа сдал бобра в потребкооперацию,а на полученные деньги купил сыну новое пальто? Нет, это отдает
мещанством, тем более, что наверняка у мальчика есть еще вполне приличное пальто, согласны? Ну и
чудесно! Решим так - на полученные деньги папа покупает сыну хорошие коньки. У Вас не было катка?!!
Ну хотя бы искусственный?! Тоже нет?.. А унас, в Москве... Слушайте!!! Мы же в самом начале
рассказа папу убрали,логично убрать его и здесь. Видите, как все хорошо получилось! Вы не
очень расстроены? Знаете, с папами часто бывают проблемы, мне неоднократно приходилось убирать их
из текстов и не..." - женщина замолчала, о чем-то вспомнила...

Еще совсем недавно многие на очень-очень многое соглашались, чтобы быть опубликованными, часто от
автора оставалась только его фамилия.
А Вы хотели бы опубликовать текст, родившийся в Вашей голове, или редакторские вариации на свой текст?

Интересного автора я прочту с удовольствием и без редакторского причесывания, я прощу ему ошибки,
которые и у мэтров встречаются, я унылой серости не хочу читать даже в безупречно-грамотном исполнении.

Считаю, не надо предлагать автору свое видение, свое прочтение его текста, пусть это будет его
неповторимый голос среди многих.
Но как бы хорошо не забыть сказать ему доброе слово. Это же так просто...