Вечер с Пелевиным

Евгений Сошин
               



    Сегодня, начало третей декады декабря, преддверье Нового года, я вышел из здания суда в весьма испорченном настроении. Очередной потерпевший, явившийся на заседание, был очень категоричен и груб в даче своих показаний. Вместе с прокурором, он привёл множество доводов об опасности для общества моего пребывания на свободе. Свидетель, директор типографии, обещал вернуть деньги потерпевших независимо от окончательного решения справедливого суда. Даже мой адвокат удивился тому, что судья до сих пор не выписал постановление о взятии меня под стражу. Только это и радует мой упавший дух…
    Каждый раз, осознанно переступая рамки закона, я отдавал полный отчёт о последствиях своих действий и неизбежно сталкивался с ними впоследствии, но страх перед ними меня не удержал и в этот раз. Я сделал своё дело, пожал временные плоды, и увяз в серьёзные неприятности, и чем они закончатся одному лишь Богу ведомо заранее…
    Делясь своей историей, наверно, стоит начать с начала, по порядку.
    Ранним декабрьским утром, когда я чистил зубы перед зеркалом в ванной, меня не отпускала одна мысль: где взять деньги на реализацию проекта издательства своих книг? Вопрос банальный и удручающе актуальный. Из-за отсутствия прописки в моём паспорте поход за ссудой в банк был бессмысленным; обращение к знакомым сделать очередной заём казалось постыдным; физически потрудиться где-нибудь на стройке чувствовалось душевно неприемлемым. Ответ сводился к одному: взять взаймы без спроса. Информация о местонахождении чужих тайников заветных кладов у меня отсутствовала. И новый вопрос о поиске потенциальной жертвы прочно засел в моём сознании.
Фактически, совет своего спасения я получил от книг на полке шкафа в комнате. Их было много, каждая интереснее другой. Но выбор пал на одну - «Виктор Пелевин. Рассказы».
    С ранней юности помнится, какую бешеную и легендарную популярность имел этот человек как писатель, как личность, в кругу любителей неординарного мировоззрения. И по сегодняшний день его произведения занимают видимое место в литературных рейтингах. Громкое чужое имя оказалось на руку моей хитрой и коварной затеи.
    Привокзальный мини-рынок, где я намеревался продать большую коллекцию дисков и DVD-плеер по баснословно низкой цене, - шестьсот рублей за всё, - оказался для меня первым успешным пунктом начатого плана действий. Плеер и все диски раскупили быстро, даже за чуть большую сумму, и, не теряя времени, я поспешил в ближайшую типографию.
    «Вечер с Пелевиным. «S.N.U.F.F», читает автор. 24 ноября. Заказ билетов по тел.: 89058504466» - небольшой тираж ярких красочных афиш, уложившийся ровно в малый бюджет моей недавней продажи, в течение полутора часов уже красовался на остановках и информационных щитах района. Спустя ещё двадцать минут раздался первый звонок…
    В маленькой уютной закусочной, назначенной местом встречи, сидели трое моих старых приятелей, что очень помогло в переговорах с первым клиентом.
    Подсев за мой столик, один из них завёл со мной беседу о последних новостях личной жизни общих знакомых, и, увлёкшись, я даже не услышал, как подошедшая девушка поздоровалась и представилась мне.
  - Извините, вы ко мне? – обернулся я, после продолжительного взгляда собеседника за мою спину.
  - Я с вами говорила по телефону о билетах? – волнуясь, пояснила девушка, внимательно осматривая меня и приятеля.
  - Со мной, присаживайтесь.
    Рассказав Ирине, пришедшей на встречу девушке, о запланированном визите в наш маленький город известного писателя с целью личного изложения своего творчества, я разъяснил ей выбор места и условия проведения «грандиозного» мероприятия. Заметив её смущение по цене билета и ограниченности количества участников, я поведал о системе скидок в случае приобретения билетов больше одного за один раз.
   Ничего не подозревающий приятель, молчаливо отстранившись на время переговоров, невольно ставший свидетелем сути диалога, не замедлил и сам стать желающим посетить литературный вечер.
  - Что же ты до сих пор молчал о том, чем занимаешься?! – искренне удивлённо обратился он ко мне. - А если я сейчас дам Ирине деньги, чтобы она и мне билет купила, скидка тоже будет?
  - Конечно, будет, - улыбнулся я. – По двести рублей скину. Итого тысяча шестьсот рублей с вас.
   Так как по программе автора знаменитых произведений местом встречи является большая, трёхкомнатная, квартира в центре города (с целью экономии аренды помещения) и строгость посещения требует особого контроля, своих клиентов я вписал в уже заполненный наполовину бланк посетителей, вынутый из чёрной папки. Большое количество номеров телефонов и фамилий с инициалами в ячейках разлинованного листа окончательно развеяли сомнения Ирины в сомнительном мероприятии.
   - А он книгу подпишет? Сфотографироваться можно будет, пообщаться с ним? – чрезмерно оживилась Ирина.
   - Да хоть чай вместе попить с пирожным! Потому и ограничения посетителей, - подтвердил я её ожидания разыгравшейся фантазии.
   Вложив полученную сумму в специальный конверт, я выдал паре их конфиденциальные билеты с датой, временем и адресом места выступления.
  - Если возникнут какие-то сложности, - предупредил я уже собравшуюся уходить девушку. – Звоните за сутки заранее. Договорились?
   Распрощавшись с Ириной, я ответил на звонок ещё одного клиента и поведал о своей афере приятелю. Хлынувшие эмоции удивления и восторга приятеля при обратном обмене билета на деньги, подбодрили меня в правильности схемы обмана, и я попросил его о подстраховке при возникновении подозрительности новой жертвы…
   Вероятнее всего, что сумма с продаж билетов на выступление ничего не подозревающему об этом писателю возросла бы в десятки раз больше, если бы у меня хватило дерзкой наглости и жадности продолжить свой аттракцион и в последующие дни. Но посчитав одиннадцать тысяч рублей вполне достаточными для реализации издательства своих литературных работ, я избавился от телефона и сорвал все расклеенные афиши.
   Вычислить меня профессиональным работникам внутренних органов не составило особого труда. Восемь заявлений от потерпевших с описанием внешности псевдо организатора культурных мероприятий и дизайн оригинальных листовок, некогда присутствующих на остановках, навели следствие на оказавшую мне услугу типографию. Видеозапись и отпечатки пальцев являлись вескими аргументами в бессмысленности моего отрицания причастия к наказуемым законодательством деяниям.
   Десять дней до Нового года, десять выходных дней после него, и снова поток обвинений обрушится на меня в зале суда. В связи с рассмотрением в Думе поправок к УК, возможно, я отделаюсь лишь штрафом и отсидкой пятнадцати суток в спецприёмнике, хотя…
   Договор с редакцией аннулирован, диск с файлами рукописей пылится…. Из-за отсутствия прописки в моём паспорте поход за ссудой в банк остаётся бессмысленным; обращение к знакомым сделать очередной заём кажется постыдным; физически потрудиться где-нибудь на стройке чувствуется душевно неприемлемым. Ответ сводится к одному…


                22.12.2011 г.