Автобайки. 7-Цвета депрессии

Александр Фрейшист
В уходящем 2011 году стада автомобилей на улицах германских городов постепенно теряли свою привычную яркость. Краски их помрачнели, потемнели. На смену излюбленному светлому серебристо-серому цвету пришел черный, он занял место лидера продаж. И появились новые цвета, которых, по крайней мере, в последние пятнадцать лет вообще практически не было видно (во всяком случае, я не замечал). Это, прежде всего, широкая кремово-коричневая  гамма всех оттенков – от кофейного до молочного шоколада и черного шоколада (может, до недавнего времени немцы инстиктивно избегали коричневой краски, которая ассоциировалась с "коричневой чумой" нацизма?).И одновременно, масса темно- серых машин, цвета мышиной шкурки или дождевой тучи. А еще много неопределенных расцветок, полученных как бы смешиванием серого и коричневого в разных пропорциях. Иногда это дает приятный теплый серый окрас с коричневатым отливом, иногда напоминает чай с молоком.
Большинство таких новых машин выглядят довольно солидно и элегантно, хотя и уступают своим более ярким собратьям в смысле безопасности.

Интересно, что новые цвета приобрели совсем разные модели, тут и Мерсы, и Ауди, и Вольво, и БМВ, причем здесь не только немецкие, и даже не только европейские модели. Наверное, это как раз проявление известной глобализации, и не только мирового автопрома, а и лакокрасочной промышленности тоже.

Но почему большинство покупателей, богатых людей в Германии (а новые машины покупают, как правило, люди не бедные) заказывают именно такие расцветки? Неужели это проявление всеобщей депрессии, овладевшей Европой уже давно?